Получи документы

Календарно-тематическое планирование по теме «Защитники Отечества» в старшей группе

Елена Звонкова
Календарно-тематическое планирование по теме «Защитники Отечества» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять знания детей о Российской армии, о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, о разных родах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техники, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми. стать защитниками Родины, у девочек – уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины; воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Пн.

17.02. Организованная образовательная

деятельность Образовательная деятельность

в режимных моментах Самостоятельная деятельность

детей

Утро Беседа на тему «Есть такая профессия – защищать родину»-ознакомление детей с военными профессиями.

Заучивание считалки " Аты-баты, шли солдаты. " - рассказать о значении считалок в устном народном творчестве, выразительно декламировать считалку, чётко выговаривать каждое слово. (подгруппа детей) Утренняя гимнастика

Работа в уголке природы: полив растений - напомнить правила полива растений, необходимости полива по состоянию почвы.

КГН: продолжать формировать умения просушивать и чистить свою одежду, аккуратно развешивать одежду в шкафчике.

Рассматривание иллюстраций, фотографий военнослужащих разных родов войск.

ООД

Развитие речи Пересказ художественного произведения. Е Чарушин «Воробей» (В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи с. 88)

Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

Роль воспитателя: способствовать восприятию музыкального произведения, умению дать оценку характеру музыки; развивать танцевальные движения у детей, умение выполнять движения в парах, воспитывать внимание, дружелюбие.

Прогулка Игр. упр. «Допрыгай до места»- развитие двигательной активности, умение прыгать на одной ноге (Оля, Берта, Марьяна).

Наблюдение за таянием снега и льда- развивать умение устанавливать зависимость между состоянием снега и температурой воздуха.

Опыт «Лёд - твёрдая вода»- знакомить детей с различными свойствами воды.

Труд. деятельность: очистка дорожек от снега, кормление птиц- приобщение к труду, к посильной помощи.

П. и. «Защита крепости»- развитие быстроты реакции, ловкости, меткости.

Самостоятельная деятельность- активизировать детей на создание построек из снега - снежной крепости.

Вечер Просмотр презентации «Наша армия родная»- расширять представление об армии.

Д. и. «Кому что нужно?»- расширение представлений об одежде солдат, моряков и летчиков, умение отличать орудия для военных действий и необходимых в мирное время. Оздоровительная гимнастика после сна

КГН: закрепить умение есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно. Создание игровой ситуации «Военная база».

Прогулка Спортивное упражнение: катание на санках- развивать умение детей толкать санки впереди себя, опираясь на них руками.

Инд. задание «Назови одним словом»- формировать умение обобщать (Макар, Аня М., Арина) Наблюдение за растениями: деревья зимой- расширение представлений детей о жизни растительного мира в зимнее время года.

П. и. «Снайперы»- развитие двигательной активности, быстроты, ловкости.

Самостоятельная деятельность детей- напомнить правила безопасного поведения на участке.

Игра с мячом «Защищаем Снежную Бабу».

Вт.

18.02 Организованно образовательная

деятельность Образовательная деятельность

в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей

Утро Беседа на тему: «Российская Армия»- рассказать детям о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность.

Слушание музыкальных произведений: «Марш» Ю. Чичкова, «Солдатский марш» муз. Р. Шумана- развитие слухового восприятия.

Гимнастика для глаз «Самолёт летит». Утренняя гимнастика

КГН: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены. Рассматривание выставки фотографий «Мой папа, дедушка – защитники Отечества».

«Если бы я был военным»- совершенствовать умение составлять рассказы творческого содержания

ООД

Аппликация

Двигательная деятельность (по плану инструктора по физ. воспитанию)

Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и.

Чтение худ. лит-ры Русская народная сказка «Хаврошечка» О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-6 лет» с. 132

Прогулка Индивидуальная работа: метание снежков в вертикальную цель левой и правой рукой с расстояния 4-5 метров (Арина, Оля, Олеся)

Наблюдение за передвижением птиц- продолжать закреплять знания детей о птицах, воспитывать бережное отношение к птицам. Игра-беседа «Назови птицу»- закреплять умения детей узнавать и называть зимующих птиц.

Трудовая деятельность: поправить кормушки, насыпать в них корм- приобщать к труду, воспитывать заботливое отношение к птицам.

П. и. «Переправа» - развивать двигательную активность, развивать равновесие.

Самостоятельная деятельность:

Вечер Беседа по вопросам «Кем работают ваши папы, Кем они служили в армии?».

Отгадывание загадок о военной технике-закреплять умения детей отгадывать загадки, знакомить с военной техникой.

Проблемная ситуация «Как узнать, в каких войсках служит солдат»- рассказать детям об отличительных знаках военной формы.

Чтение стих. «Пилот» А. Ошнурова. Оздоровительная гимнастика после сна.

Ситуативный разговор: «Хорошие и плохие поступки»- развивать умения у детей на основе ситуаций с другими детьми выделять и отличать хорошие и плохие поступки. Подбор элементов военного обмундирования, атрибутов для игры в армию.

Игра- ситуация «Армейский порядок»- создать увлекательную атмосферу игры в Армию.

Вечерняя прогулка Спортивное упр. «Скольжение по ледяным дорожкам»- закреплять технику безопасного скольжения по дорожкам. Наблюдение за погодой- формирование представлений о феврале как о заключительном месяце зимы.

П. и. «Самолёты»- закрепление умения бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Труд – поддержание порядка на участке- воспитывать умение соблюдать чистоту вокруг себя и в природе.

Самостоятельная деятельность детей-способствовать объединению детей для совместных игр.

Ср.

19.02 Организованно образовательная

деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей

Утро Беседа на тему «О пограничниках»- формировать представление детей о нелёгкой службе пограничников, способствовать возникновению уважения и гордости за людей, охраняющих наше спокойствие.

Ознакомление с пословицей: «Российская армия не одна – с ней вся страна» формировать умение понимать, объяснять смысл пословицы. Утренняя гимнастика

Ситуативный разговор «Опасность разговора за столом»- формирование умения соблюдать правила этикета и безопасности за столом. Рассматривание территории России на карте мира.

Конструирование «Военная техника»- развивать у детей конструкторские навыки, упражнять в создании схем будущих построек.

ООД

Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

Роль воспитателя: способствовать восприятию музыкального произведения, умению дать оценку характеру музыки; развивать танцевальные движения у детей, умение выполнять движения в парах, воспитывать внимание, дружелюбие.

Математическое развитие «Измерение длины и высоты предметов с помощью эталона»- знакомство со способами измерения длины предметов, развитие познавательных процессов, мелкой и общей моторики (Сычёва с. 75)

Исследование объектов живой и неживой природы Обобщающая беседа о зиме «Как много интересного бывает зимой» О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» Часть 2. с. 108

Прогулка Индивидуальная работа: «Стрельба по мишени»- развивать меткость, глазомер, формировать умение ориентироваться в пространстве (Варя, Олеся, Настя)

Наблюдение за солнцем- формировать у детей элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца.

Труд. деятельность: расчистка участка от снега

П. и: «Пограничники и парашютисты»- развитие двигательной активности, быстроты, ловкости.

Самостоятельная деятельность: создание игровой ситуации «Спаси раненого».

Вечер Рассматривание картины Индивидуальная работа: д / и «Что делают солдаты?»- расширение словарного запаса, подбор глаголов

Чтение Е. Благинина «Шинель»- продолжать знакомить с худ. произведениями на военную тему. Оздоровительная гимнастика после сна КГН: Закреплять и совершенствовать привычку следить за чистотой тела. Создание условий для игровой ситуации «Застава не спит».

Вечерняя прогулка И/р по ФИЗО: прыжки через скакалку с разной скоростью (Андрей, Данил, Георгий)

Наблюдение за птицами- продолжать закреплять знания о птицах; воспитывать бережное к птицам отношение, желание их подкармливать.

П. и «Снайперы»- развитие двигательной активности, быстроты, ловкости.

Трудовая деятельность: разчистка дорожек и скамеек от снега - воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.

Самостоятельные игры детей на участке - формировать умение детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей.

Чт.

20.02. Организованно образовательная

деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность

детей

Утро Беседа на тему «День защитника Отечества»- актуализировать знания о государственном празднике; формирование уважения к солдату, желания воспитать в себе лучшие качества, присущие настоящему защитнику Родины.

Д/И «Поздравим дедушку с праздником по телефону»- формирование умения составлять предложения, развивать речь детей (Варя, Берта, Олеся. Арина) Утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор «Вежливая просьба»- формирование умения выбирать подходящие варианты выражения просьбы в разных ситуациях. Рассматривание выставки открыток, плакатов с поздравлениями Защитников Отечества.

ООД

Развитие речи Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-6 лет» с. 108

Двигательная деятельность на воздухе- способствовать укреплению физического здоровья, развивать основные движения, прививать любовь к спорту и спортивным упражнениям

Познание соц. мира «Наша армия» Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живём в России» старшая группа с. 65

Прогулка Индивидуальная работа: игр. упр. «Перепрыгни» - развивать умение выполнять прыжок в высоту с разбега, с места (Настя, Назар, Макар, Вероника)

Наблюдение за работой дворника. Предложить детям понаблюдать, как дворник с помощью лома отбивает лед, убирает снег, расчищает дорожки. Оказать дворнику посильную помощь.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек- развивать умение объединяться в бригады, распределять обязанности; поощрять стремление приносить пользу.

П. и. «Защита крепости»- развитие быстроты реакции, ловкости, меткости.

Самостоятельная деятельность детей: активизировать детей на игры с выносным материалом (клюшки, мячи, лопатки, ведерки)

Вечер Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Твои защитники».- развитие интереса к художественной литературе.

Ди. «Скажи по-другому»- упражнять в подборе слов со сходным значением, синонимов; расширение словарного запаса (Аня Ж., Аня М., Скарлетт). Оздоровительная гимнастика после сна.

Беседа «Что полезно для здоровья солдату?» закрепление знаний о полезных продуктах. Создание условий для игровой ситуации «Моряки. Подготовка к плаванию».

Вечерняя прогулка Игровое упражнение "Сбей кеглю" - формировать умение отбивать мяч клюшкой, стараясь попасть в кеглю (Арина, Вероника, Берта)

Наблюдение «Одежда прохожих». Обратить внимание детей на одежду прохожих, помочь составить сравнительный рассказ «Одежда зимой и весной».

П. и. «Стрельба по мишеням»- развитие ловкости, глазомера и зрительного восприятия.

Самостоятельные игры со снегом - привлечь детей к сооружению построек и лепке фигур из снега. Повышать двигательную активность,развивать воображение.

Пт.

21.02 Организованная образовательная

деятельность Организованная деятельность детей в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей

Утро Беседа на тему «Какую военную технику вы знаете? – развивать внимание.

Настольно-печатная игра "Парные картинки"- развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходства и различия в предметах, активизировать словарь. Утренняя гимнастика - содействовать гармоничному физическому развитию детей.

Беседа «Зачем нам нужен носовой платок?» - продолжать учить детей отворачиваться при кашле, чихании или закрывать рот платком. Закреплять навыки поддержание аккуратного внешнего вида. Самостоятельная двигательная деятельность – формировать умение детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков. Формировать начала досуговых компетенций.

ООД

Праздник защитников отечества

Прогулка Индивидуальная работа- закрепить название зимних месяцев (Олеся, Вероника. Андрей). Наблюдение: одежда взрослых - формировать у детей представления о сезонной одежде, уточнить названия предметов одежды, их частей, учить детей составлять описание, называть качества одежды.

П/и «Прыжки через ров» - выполнять прыжки на двух ногах через линию (принимать правильное исходное положение, приземляться на полусогнутые ноги). Укреплять мышцы ног, развивать ловкость.

Трудовые поручения: укрепление бортиков - учить подгребать лопаткой снег и насыпать бортики на высоту лопатки (10-15 см). Формировать умение трудиться сообща, обратить внимание на радость от совместной работы, учить доводить дело до конца. (Назар, Аня Ж., Данил)

Самостоятельная двигательная деятельность- упражнять в умении выполнять роли организаторов, ведущих, входящих, капитанов и судей в подвижных играх; развивать самостоятельность,формировать дружеские взаимоотношения.

Вечер Индивидуальная работа по развитию речи - упражнять в подборе прилагательных к существительному, учить составлять словосочетания, точно по смыслу и грамматически правильные.

Чтение былины «Святогор - богатырь» - продолжать знакомить детей с различными жанрами литературы. Определить характерные черты былины. Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

Закреплять умение аккуратно застилать постель после дневного сна - воспитывать желание трудиться, аккуратность.

Работа в уголке музыкального воспитания: слушание песен военных лет - формировать у детей устойчивый интерес к песенному творчеству, называть любимые песни. Сравнивать песни, различать и передавать в речи оттенки настроений. Воспитывать эстетическое отношение к музыкальному искусству.

Вечерняя прогулка Д. и. «Что сначала, что потом?» - формировать умение детей применять в игре знания о частях суток, о деятельности людей в разное время. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. (подгр. детей) Наблюдение за сезонными изменениями - формировать понятия о смене времён года; дать представление об особенностях каждого сезона.

Труд в природе: подкармливание птиц - рассказать детям как опасен зимой голод для птиц, поощрять желание заботиться о птицах.

Самостоятельные игры по желанию детей - воспитывать дружеские взаимоотношения.

П/и "Подвижная цель" - упражнять в метании в подвижную цель, развивать ловкость, меткость.

Публикации по теме:

«День защитника Отечества». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:День защитника ОтечестваРазвёрнутое содержание работы: Осуществлять патриотическое воспитание. Формировать элементарные.

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «А. Невский и Д. Донской — великие князья Руси» 15 января, понедельник Утро: Беседы с детьми о прошедших выходных –учить участвовать в диалоге. Рассказ о январе и его приметах.. Рассматривание.

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Неделя детской книги» Календарно – тематическое планирование по лексической теме: «Неделя детской книги» Цель: Знакомство детей с книгой и ее создателями. Развитие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по теме «Защитники Отечества» в старшей группе
Опубликовано: 6 марта 2025 в 08:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование по теме «Защитники Отечества» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Звонкова (УИ 742211) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 марта 2025 пятница
Празднуем день рождения телефонного аппарата!
Бусы на все вкусы
Расцвели в саду тюльпаны!
08 марта 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД