Елена Звонкова
Календарно-тематическое планирование по теме «Защитники Отечества» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять знания детей о Российской армии, о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, о разных родах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техники, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми. стать защитниками Родины, у девочек – уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины; воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.
Пн.
17.02. Организованная образовательная
деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Самостоятельная деятельность
детей
Утро Беседа на тему «Есть такая профессия – защищать родину»-ознакомление детей с военными профессиями.
Заучивание считалки " Аты-баты, шли солдаты. " - рассказать о значении считалок в устном народном творчестве, выразительно декламировать считалку, чётко выговаривать каждое слово. (подгруппа детей) Утренняя гимнастика
Работа в уголке природы: полив растений - напомнить правила полива растений, необходимости полива по состоянию почвы.
КГН: продолжать формировать умения просушивать и чистить свою одежду, аккуратно развешивать одежду в шкафчике.
Рассматривание иллюстраций, фотографий военнослужащих разных родов войск.
ООД
Развитие речи Пересказ художественного произведения. Е Чарушин «Воробей» (В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи с. 88)
Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)
Роль воспитателя: способствовать восприятию музыкального произведения, умению дать оценку характеру музыки; развивать танцевальные движения у детей, умение выполнять движения в парах, воспитывать внимание, дружелюбие.
Прогулка Игр. упр. «Допрыгай до места»- развитие двигательной активности, умение прыгать на одной ноге (Оля, Берта, Марьяна).
Наблюдение за таянием снега и льда- развивать умение устанавливать зависимость между состоянием снега и температурой воздуха.
Опыт «Лёд - твёрдая вода»- знакомить детей с различными свойствами воды.
Труд. деятельность: очистка дорожек от снега, кормление птиц- приобщение к труду, к посильной помощи.
П. и. «Защита крепости»- развитие быстроты реакции, ловкости, меткости.
Самостоятельная деятельность- активизировать детей на создание построек из снега - снежной крепости.
Вечер Просмотр презентации «Наша армия родная»- расширять представление об армии.
Д. и. «Кому что нужно?»- расширение представлений об одежде солдат, моряков и летчиков, умение отличать орудия для военных действий и необходимых в мирное время. Оздоровительная гимнастика после сна
КГН: закрепить умение есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно. Создание игровой ситуации «Военная база».
Прогулка Спортивное упражнение: катание на санках- развивать умение детей толкать санки впереди себя, опираясь на них руками.
Инд. задание «Назови одним словом»- формировать умение обобщать (Макар, Аня М., Арина) Наблюдение за растениями: деревья зимой- расширение представлений детей о жизни растительного мира в зимнее время года.
П. и. «Снайперы»- развитие двигательной активности, быстроты, ловкости.
Самостоятельная деятельность детей- напомнить правила безопасного поведения на участке.
Игра с мячом «Защищаем Снежную Бабу».
Вт.
18.02 Организованно образовательная
деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Утро Беседа на тему: «Российская Армия»- рассказать детям о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность.
Слушание музыкальных произведений: «Марш» Ю. Чичкова, «Солдатский марш» муз. Р. Шумана- развитие слухового восприятия.
Гимнастика для глаз «Самолёт летит». Утренняя гимнастика
КГН: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены. Рассматривание выставки фотографий «Мой папа, дедушка – защитники Отечества».
«Если бы я был военным»- совершенствовать умение составлять рассказы творческого содержания
ООД
Аппликация
Двигательная деятельность (по плану инструктора по физ. воспитанию)
Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и.
Чтение худ. лит-ры Русская народная сказка «Хаврошечка» О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-6 лет» с. 132
Прогулка Индивидуальная работа: метание снежков в вертикальную цель левой и правой рукой с расстояния 4-5 метров (Арина, Оля, Олеся)
Наблюдение за передвижением птиц- продолжать закреплять знания детей о птицах, воспитывать бережное отношение к птицам. Игра-беседа «Назови птицу»- закреплять умения детей узнавать и называть зимующих птиц.
Трудовая деятельность: поправить кормушки, насыпать в них корм- приобщать к труду, воспитывать заботливое отношение к птицам.
П. и. «Переправа» - развивать двигательную активность, развивать равновесие.
Самостоятельная деятельность:
Вечер Беседа по вопросам «Кем работают ваши папы, Кем они служили в армии?».
Отгадывание загадок о военной технике-закреплять умения детей отгадывать загадки, знакомить с военной техникой.
Проблемная ситуация «Как узнать, в каких войсках служит солдат»- рассказать детям об отличительных знаках военной формы.
Чтение стих. «Пилот» А. Ошнурова. Оздоровительная гимнастика после сна.
Ситуативный разговор: «Хорошие и плохие поступки»- развивать умения у детей на основе ситуаций с другими детьми выделять и отличать хорошие и плохие поступки. Подбор элементов военного обмундирования, атрибутов для игры в армию.
Игра- ситуация «Армейский порядок»- создать увлекательную атмосферу игры в Армию.
Вечерняя прогулка Спортивное упр. «Скольжение по ледяным дорожкам»- закреплять технику безопасного скольжения по дорожкам. Наблюдение за погодой- формирование представлений о феврале как о заключительном месяце зимы.
П. и. «Самолёты»- закрепление умения бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Труд – поддержание порядка на участке- воспитывать умение соблюдать чистоту вокруг себя и в природе.
Самостоятельная деятельность детей-способствовать объединению детей для совместных игр.
Ср.
19.02 Организованно образовательная
деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Утро Беседа на тему «О пограничниках»- формировать представление детей о нелёгкой службе пограничников, способствовать возникновению уважения и гордости за людей, охраняющих наше спокойствие.
Ознакомление с пословицей: «Российская армия не одна – с ней вся страна» формировать умение понимать, объяснять смысл пословицы. Утренняя гимнастика
Ситуативный разговор «Опасность разговора за столом»- формирование умения соблюдать правила этикета и безопасности за столом. Рассматривание территории России на карте мира.
Конструирование «Военная техника»- развивать у детей конструкторские навыки, упражнять в создании схем будущих построек.
ООД
Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)
Роль воспитателя: способствовать восприятию музыкального произведения, умению дать оценку характеру музыки; развивать танцевальные движения у детей, умение выполнять движения в парах, воспитывать внимание, дружелюбие.
Математическое развитие «Измерение длины и высоты предметов с помощью эталона»- знакомство со способами измерения длины предметов, развитие познавательных процессов, мелкой и общей моторики (Сычёва с. 75)
Исследование объектов живой и неживой природы Обобщающая беседа о зиме «Как много интересного бывает зимой» О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» Часть 2. с. 108
Прогулка Индивидуальная работа: «Стрельба по мишени»- развивать меткость, глазомер, формировать умение ориентироваться в пространстве (Варя, Олеся, Настя)
Наблюдение за солнцем- формировать у детей элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца.
Труд. деятельность: расчистка участка от снега
П. и: «Пограничники и парашютисты»- развитие двигательной активности, быстроты, ловкости.
Самостоятельная деятельность: создание игровой ситуации «Спаси раненого».
Вечер Рассматривание картины Индивидуальная работа: д / и «Что делают солдаты?»- расширение словарного запаса, подбор глаголов
Чтение Е. Благинина «Шинель»- продолжать знакомить с худ. произведениями на военную тему. Оздоровительная гимнастика после сна КГН: Закреплять и совершенствовать привычку следить за чистотой тела. Создание условий для игровой ситуации «Застава не спит».
Вечерняя прогулка И/р по ФИЗО: прыжки через скакалку с разной скоростью (Андрей, Данил, Георгий)
Наблюдение за птицами- продолжать закреплять знания о птицах; воспитывать бережное к птицам отношение, желание их подкармливать.
П. и «Снайперы»- развитие двигательной активности, быстроты, ловкости.
Трудовая деятельность: разчистка дорожек и скамеек от снега - воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.
Самостоятельные игры детей на участке - формировать умение детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей.
Чт.
20.02. Организованно образовательная
деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность
детей
Утро Беседа на тему «День защитника Отечества»- актуализировать знания о государственном празднике; формирование уважения к солдату, желания воспитать в себе лучшие качества, присущие настоящему защитнику Родины.
Д/И «Поздравим дедушку с праздником по телефону»- формирование умения составлять предложения, развивать речь детей (Варя, Берта, Олеся. Арина) Утренняя гимнастика.
Ситуативный разговор «Вежливая просьба»- формирование умения выбирать подходящие варианты выражения просьбы в разных ситуациях. Рассматривание выставки открыток, плакатов с поздравлениями Защитников Отечества.
ООД
Развитие речи Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-6 лет» с. 108
Двигательная деятельность на воздухе- способствовать укреплению физического здоровья, развивать основные движения, прививать любовь к спорту и спортивным упражнениям
Познание соц. мира «Наша армия» Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живём в России» старшая группа с. 65
Прогулка Индивидуальная работа: игр. упр. «Перепрыгни» - развивать умение выполнять прыжок в высоту с разбега, с места (Настя, Назар, Макар, Вероника)
Наблюдение за работой дворника. Предложить детям понаблюдать, как дворник с помощью лома отбивает лед, убирает снег, расчищает дорожки. Оказать дворнику посильную помощь.
Трудовая деятельность: расчистка дорожек- развивать умение объединяться в бригады, распределять обязанности; поощрять стремление приносить пользу.
П. и. «Защита крепости»- развитие быстроты реакции, ловкости, меткости.
Самостоятельная деятельность детей: активизировать детей на игры с выносным материалом (клюшки, мячи, лопатки, ведерки)
Вечер Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Твои защитники».- развитие интереса к художественной литературе.
Ди. «Скажи по-другому»- упражнять в подборе слов со сходным значением, синонимов; расширение словарного запаса (Аня Ж., Аня М., Скарлетт). Оздоровительная гимнастика после сна.
Беседа «Что полезно для здоровья солдату?» закрепление знаний о полезных продуктах. Создание условий для игровой ситуации «Моряки. Подготовка к плаванию».
Вечерняя прогулка Игровое упражнение "Сбей кеглю" - формировать умение отбивать мяч клюшкой, стараясь попасть в кеглю (Арина, Вероника, Берта)
Наблюдение «Одежда прохожих». Обратить внимание детей на одежду прохожих, помочь составить сравнительный рассказ «Одежда зимой и весной».
П. и. «Стрельба по мишеням»- развитие ловкости, глазомера и зрительного восприятия.
Самостоятельные игры со снегом - привлечь детей к сооружению построек и лепке фигур из снега. Повышать двигательную активность,развивать воображение.
Пт.
21.02 Организованная образовательная
деятельность Организованная деятельность детей в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Утро Беседа на тему «Какую военную технику вы знаете? – развивать внимание.
Настольно-печатная игра "Парные картинки"- развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходства и различия в предметах, активизировать словарь. Утренняя гимнастика - содействовать гармоничному физическому развитию детей.
Беседа «Зачем нам нужен носовой платок?» - продолжать учить детей отворачиваться при кашле, чихании или закрывать рот платком. Закреплять навыки поддержание аккуратного внешнего вида. Самостоятельная двигательная деятельность – формировать умение детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков. Формировать начала досуговых компетенций.
ООД
Праздник защитников отечества
Прогулка Индивидуальная работа- закрепить название зимних месяцев (Олеся, Вероника. Андрей). Наблюдение: одежда взрослых - формировать у детей представления о сезонной одежде, уточнить названия предметов одежды, их частей, учить детей составлять описание, называть качества одежды.
П/и «Прыжки через ров» - выполнять прыжки на двух ногах через линию (принимать правильное исходное положение, приземляться на полусогнутые ноги). Укреплять мышцы ног, развивать ловкость.
Трудовые поручения: укрепление бортиков - учить подгребать лопаткой снег и насыпать бортики на высоту лопатки (10-15 см). Формировать умение трудиться сообща, обратить внимание на радость от совместной работы, учить доводить дело до конца. (Назар, Аня Ж., Данил)
Самостоятельная двигательная деятельность- упражнять в умении выполнять роли организаторов, ведущих, входящих, капитанов и судей в подвижных играх; развивать самостоятельность,формировать дружеские взаимоотношения.
Вечер Индивидуальная работа по развитию речи - упражнять в подборе прилагательных к существительному, учить составлять словосочетания, точно по смыслу и грамматически правильные.
Чтение былины «Святогор - богатырь» - продолжать знакомить детей с различными жанрами литературы. Определить характерные черты былины. Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.
Закреплять умение аккуратно застилать постель после дневного сна - воспитывать желание трудиться, аккуратность.
Работа в уголке музыкального воспитания: слушание песен военных лет - формировать у детей устойчивый интерес к песенному творчеству, называть любимые песни. Сравнивать песни, различать и передавать в речи оттенки настроений. Воспитывать эстетическое отношение к музыкальному искусству.
Вечерняя прогулка Д. и. «Что сначала, что потом?» - формировать умение детей применять в игре знания о частях суток, о деятельности людей в разное время. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. (подгр. детей) Наблюдение за сезонными изменениями - формировать понятия о смене времён года; дать представление об особенностях каждого сезона.
Труд в природе: подкармливание птиц - рассказать детям как опасен зимой голод для птиц, поощрять желание заботиться о птицах.
Самостоятельные игры по желанию детей - воспитывать дружеские взаимоотношения.
П/и "Подвижная цель" - упражнять в метании в подвижную цель, развивать ловкость, меткость.