Лада Павловская
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л]
▼ Скачать
Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [Л]
в словах и предложениях.
Автор : Павловская Лада Николаевна, учитель – логопед
г. Архангельск 2015г.
Цель: Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить правильный артикуляционный уклад звука [Л].
2. Упражнять произношение звука [Л] в словах, предложениях и чистоговорках.
3. Закрепить умение согласовывать существительное среднего рода с числительными в игре «Собери и сосчитай!».
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л]» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
4. Упражнять в составлении коротких предложений.
Развивающие:
1. Развивать зрительное внимание через складывание разрезной картинки.
2. Корригировать фонематическое восприятие через игровые упражнения «Выбери нужную картинку» и «Помоги Миле».
Воспитательные:
1. Воспитывать отзывчивость, умение выслушать педагога до конца.
Оборудование: игрушка Лунтик, разрезная картинка с изображением Лунтика, картинка с друзьями Лунтика, сухой бассейн в виде ведёрка с фасолью, картинка- раскраска, картинки с посудой, картинки с водным транспортом, яблочки, крзинка.
Время реализации занятия : 20 минут.
Предварительная работа: Постановка звука [Л], закрепление звука [Л] изолированно, в слогах, словах.
План индивидуального логопедического занятия :
1. Организационный момент
Игры с использованием сухого бассейна: развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие воображения «Собери картинку».
2. Основная часть
-Сообщение темы занятия.
-Артикуляционная гимнастика.
-Уточнение артикуляции и характеристики звука [Л].
-Игра «Лодочка» на закрепление изолированного звука [Л].
-Игра на развитие фонематического восприятия «Помоги Миле».
-Физминутка.
- Игра на развитие умения согласовывать существительное среднего рода с
числительными «Собери и сосчитай»,
Называние слова в рифму, повторение чистоговорок.
- Игра на автоматизацию звука [Л] в предложениях «Придумай предложения».
3. Заключительная часть
-Прощание с Лунтиком.
Ход индивидуального логопедического занятия:
1. Организационный момент
-Здравствуй, Даша!
Посмотри, какое у меня есть ведерко, красивое, яркое. Тебе интересно, что там внутри?
(сухой бассейн, в нём спрятана разрезанная на 5 частей картинка с изображением Лунтика) .
-В этом ведерке среди фасолинок спрятана картинка, которая распалась на части, собери её и узнаешь, кто сегодня к нам придет в гости.
Ребёнок сидит за столом, перед ним сухой бассейн. Ребенок собирает картинку.
-Ты знаешь кто это?
Ответ ребенка: Лунтик.
2. Основная часть
Сообщение темы занятия
-Правильно. К нам на занятие сегодня пришел гость, и зовут его Лунтик. В его имени есть звук [ Л ]. У него есть друзья жаба Клава, Мила. В их именах тоже есть звук [Л ]. Ты хочешь отправиться к ним в гости? Для этого нам нужно красиво проговаривать звук [ Л ] в их именах и других словах.
- Давай вспомним, как нужно правильно произносить звук [Л ]. (Губы в «улыбке», язык между зубами, выдыхаемый воздух теплый).
- Лунтик хотел научить своих друзей делать гимнастику для язычка. Ты можешь ему помочь (Артикуляционная гимнастика)
1."Заборчик"
(Улыбнуться, зубы сомкнуты и видны, удерживаем такое положение от одного до пяти-десяти)
2." Лопаточка"
(Улыбнуться, рот приоткрыт, широкий передний край языка лежит на нижней губе. Удерживать такое положение под счет от одного до пяти – десяти.)
3. "Варенье"
(Рот приоткрыт, широким языком обхватить верхнюю губу и «слизывать» воображаемое варенье, делая движение сверху вниз).
4. «Маляр»
(Рот открыт, широким кончиком языка, как кисточкой маляра, проводить от верхних резцов до мягкого неба, производя движения вперед- назад).
5. «Почистим зубки»
(Почистить кончиком языка верхние зубки с внутренней стороны слева- направо)
6. «Индюк»
(Рот открыт. Широким кончиком языка проводить по верхней губе вперед- назад, не отрывая языка. При этом произносить: бл-бл-бл… Нижняя челюсть неподвижна.
- Молодец!
-Ну, теперь можно отправляться в путь!
Игровое упражнение "Выбери нужную картинку"
-Перед нами широкая река, как же нам перебраться через неё?
Перед тобой картинки с транспортом, найди картинку с транспортом, в котором есть звук [Л]. Что это?
Ответ ребё нка: Лодка.
Правильно, нам нужна лодка.
Садимся в лодку плывем "Л-л-л-л (Закрепление изолированного произношения звука [Л])
Ребенок долго произносит звук [Л].
- Вот мы и добрались до полянки!
-Здесь живет Лунтик и его друзья. Ты знаешь друзей Лунтика?
Ребёнок рассматривает картинку, называет друзей Лунтика (Мила, Клава)
Развитие фонематического восприятия
Мила торопилась в гости к пчелам и уронила корзинку с посудой, давай поможем ей собрать все обратно.
Игра «Помоги Миле»
Выбирай и называй только ту посуду, в названии которых есть звук [Л]
(Ребё нок называет слова: вилка, ложка, половник, тарелка, бокал, молочник).
Мила так устала, что решила отдохнуть. Давай и мы с тобой отдохнем.
Физминутка
Вот и пчелкина зарядка
Выполняй- ка по порядку
Быстро встань и улыбнись
Выше, выше потянись
Ну-ка плечи распрями,
Подними и опусти.
Влево, вправо повернись,
Рук коленями коснись.
Мила пока летела, увидела по дороге яблоню, некоторые яблочки упали. Давай поможем ей сосчитать! (Согласование существительного среднего рода с числительными).
Игра «Собери и сосчитай».
Ребенок собирает и считает яблоки (одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.
А еще Мила любит придумать слова в рифму. Но сегодня у нее не очень получается. Давай попробуем ей помочь сочинить стишок. (Автоматизация звуков в чистоговорках).
Ла,ла,ла- вкусный мед несет (пчела)
Лу, лу, лу- мы увидели (пчелу)
Лы, лы, лы- испугались мы (пчелу)
-Лунтик очень хочет научиться составлять предложения.
Выбери картинку, которая тебе понравилась и попробуй составить предложение. Автоматизация звука [Л] в предложениях).
3. Заключительная часть.
Ты, Даша, - молодец! Понравилось тебе играть с Лунтиком и его друзьями?
В какие игры тебе больше всего понравилось играть?
Чему ты научила Лунтика?
Лунтик говорит тебе спасибо и дарит тебе на память свой портрет. (Картинка -раскраска с изображением Лунтика)
До свидания!