Дина Фомина
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж]
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж]
Цель: Автоматизировать звук [ж] в открытых слогах.
Задачи:
•Развитие фонематического слуха,
•Развитие артикуляционной моторики.
•Развитие направленной длительной воздушной речевой струи.
I.Введение
1. Организационный момент
Логопед:
(Слайд 2)
Публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж]» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Это жук Жужжалка. Он приглашает тебя в путешествие. Помоги ему выполнить различные задания. Но сначала, повторим упражнения для язычка.
II. Основная часть
Артикуляционный упражнения:
«Вкусное варенье» - облизываем верхнюю губу широким языком сверху вниз.
«Чашечка» - удерживаем язык в форме чашечки.
«Фокус» - сдуваем ватку с носа, высунув язык и дуя наверх.
Упражнения для автоматизации звука Ш с использованием презентации
Слайд 3. Улетаем от дождя.
Цель: автоматизация звука ж изолированно.
Ход: Ребенку предлагается проследить глазами за движением жука, и пожужжать.
Инструкция: «Начинается дождь. Жуки не любят дождь, потому что могут промокнуть. Помоги жучку не попасть под капельки. Проследи за ним взглядом и пожужжи как жук».
Слайд 4. Песенки насекомых
Цель: Развитие слуха
Ход: ребенку предлагается запомнить, какие звуки издают представленные насекомые а затем на слух определить, чей это звук.
Инструкция: «Жук встретил знакомых. Кто на картинках? (пчелы, муха, комар, сверчок). Как их назвать одним словом? (насекомые). Послушай, какие звуки они издают. Закрой глаза. Послушай звук. Кто из насекомых его издает?»
Слайд 5. Ловим комара
Цель: развитие фонематического слуха
Ход: ребенку предлагается хлопнуть в ладоши всякий раз, когда услышит звук Ж.
Инструкция: Комар хочет проверить, какой хороший у тебя слух. Смог бы ты услышать и поймать комара. Слушай внимательно, если услышишь звук Ж, хлопай в ладошки.
Слайд 6. Правильный жук
Цель: развитие фонематического слуха
Ход: ребенку предлагается послушать как логопед произносит слово и сказать правильно такое произношение или нет.
Инструкция: Определи, как слово звучит правильно. Отвечай только да или нет. Это Золудь? Солудь? Жёлудь? Жолють? Шолудь? Жёлудь? Это Зук? Сук? Шук? Жук? Жукь? Зук? Жук?
Слайд 7 - 11. Собери пыльцу
Цель: автоматизация звука Ш в открытых слогах.
Ход: Ребенку предлагается помочь пчелке собрать пыльцу и повторить слоги.
Инструкция: Пчелка просит жука помочь собрать пыльцу. Повторяй слоги всякий раз, когда жучок прыгнет на цветок: ЖА, ЖО, ЖУ, ЖИ».
Слайд 12. Найди картинки
Цель: развитие фонематического слуха
Ход: Ребенку предлагается отобрать те картинки, в названи которых есть звук Ж.
Инструкция: Муха хочет подарить жуку подарки. Но отдаст она только те предметы, в названии которых есть звук Ж.
Слайд 13. Найди место звука
Цель: развитие фонематического слуха
Ход: Ребенку предлагается определить место звука Ж в словах.
Инструкция: Найди место звука ж в словах. Куда сесть жучку на первый квадрат, второй или последний? (Желуди, еж, баклажан, желток, ножницы)
Слайд 14. Найди картинки
Цель: развитие внимания, восприятия, мышления.
Ход: Ребенку предлагается составить фигурку жука из треугольников по образцу.
Инструкция: Сделай такого же жука из фигурок. Какие это фигуры? Сколько нужно фигур для такого жучка? Какого они цвета? Выбери точно такие же фигуры. Составь этого жучка.
III. Заключение
Логопед:
- Жучок благодарит тебя за помощь. Он очень рад, что ты умеешь жужжать, как настоящий жук.