Атаджанова Гульчехра Розымбаевна
«Профессия повар-кондитер». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Направление: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Цель: ознакомление детей с профессией повар-кондитер
Задачи приоритетной образовательной области:
Обучающие: формировать познавательный интерес к труду взрослых и их профессиям;
-способствовать расширению знаний о профессиях, об их назначении;
-дать представление о профессии «кондитер»
Развивающие: развивать речь, обогащать словарный запас, закрепить знание детей о том, чем отличается профессия повара от профессии кондитера.
Темочки:
- Кондитер. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, к людям разных профессий.
Задачи интегрируемых областей:
Социально-коммуникативное развитие: развивать коммуникативные навыки, творческие способности, воображение, дружеские взаимоотношения друг к другу.
Речевое развитие: развивать слуховое внимание, навык разговорной речи, умение аргументировать свои высказывания.
Физическое развитие: снять усталость и напряжение, внести эмоциональный заряд, совершенствовать общую моторику.
Предпосылки учебной деятельности: формировать навыки учебной деятельности: умение слушать указания и пояснения воспитателя, отвечать на вопросы; одновременно начинать и прекращать действия, не мешая друг другу.
Виды детской деятельности: двигательная, познавательная, продуктивная.
Методическое обеспечение:
Демонстрационный материал: набор инструментов кондитера (скалка, разделочная доска, разные формочки, лопатки, венчик, мерный стакан, нож,); сюжетные картинки «профессии». Продукты: мука, яйца, сахарный песок, маргарин, соль, сода, повидло, кондитерская посыпка
Раздаточный материал: фартуки, шапочки одноразовые, тесто, скалки, одноразовые тарелки, чайные ложки, клеенки, формочки кондитерские
Предварительная работа: рассматривание альбома «Все профессии нужны, все профессии важны»; чтение художественной литературы по теме занятия; просмотр развивающего видео о профессиях, изготовление печенья из соленого теста.
Словарная работа: кондитер, противень, скалка, яблокорезка, яйцерезка
Форма организации: образовательная деятельность (ОД)
Методы и приемы:
-игровой (игровые действия, упражнения и задания, организационный момент, физминутка, пальчиковая гимнастика)
-словесный (обобщающая беседа, вопросы, указание, пояснение, рассказывание самими детьми, индивидуальные и хоровые повторения)
-наглядно-практический, комментирование наглядного материала, самостоятельная работа, самоконтроль.
Материалы и оборудование:
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, мультимедийный проектор, пульт
Вводная часть:
Воспитатель:
Давайте поздороваемся с нашими гостями
А теперь встанем в круг
Организационный момент
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Улыбнемся, подмигнем, заниматься мы начнем.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите по сторонам, оглянитесь вам ничего это окружающая обстановка не напоминает? (ответы детей)
Да правильно, похоже на кухню
Скажите, а кто работает на кухне? (ответы детей)
Кто знает, чем занимается повар? (ответы детей)
Совершенно верно, в профессию повар входит то что он готовит пищу для нас.
Д/И «Угадай по описанию». Ребята, давайте подойдем к этому столу, здесь ряд сюжетных картинок, на которых изображены представители разных профессий, посмотрите внимательно на них. Давайте выберем ту картинку, на которой изображен повар. Кто подскажет? По каким признакам ты догадался что это повар? (ответы детей) все правильно сказал, ребята вы согласны?
Воспитатель: Я вам приготовила кое-что. Посмотрите внимательно, что у меня на подносе. (ответы детей) А кто их готовит? А вы знаете, как называется профессия повара, который готовит сладкие блюда, по-другому? Его называют кондитер. Повар-кондитер. А вот эти изделия называются кондитерскими изделиями. Ребята, вы все, наверное, ходили в кафе, в рестораны или просто в магазине покупали различные пирожные. Эти пирожные изготавливают повара-кондитеры. Профессия повара и повара-кондитера очень сложная и интересная. И им обязательно помогают орудия труда-помощники.
Д/И «Помощники на кухне»
Дети подходят к столу с предметами помощниками для повара. Рассматривают по очереди, называют как называется тот или иной предмет и для чего он нужен
Воспитатель: Здесь разложены предметы помощники для разных профессий, я вам предлагаю выбрать те, которые нужны повару или повару кондитеру и объяснить свой выбор (скалка, сковородка, ложка, поварешка, кастрюля, терка, доска разделочная, сито, формочки для выпечки, нож, яйцерезка, яблокорезка, мерный стакан, весы кухонные, миксер. Кондитерский мешок, пергаментная бумага).
Давайте с вами поиграем
ФИЗМИНУТКА «Печка»
Мы спросили нашу печь:
Руки вперед
Что сегодня нам испечь?
подняли плечи удивленно
Печку мы спросили,
Руки вперед
тесто замесили.
Показываем, как месим тесто
Тесто скалкой раскатали,
Раскатали - не устали.
Показываем как раскатываем тесто
Начинили творогом
Печем пирожки
И назвали пирогом!
Большие пальцы вперед
Ну-ка, печка,
Дай творожнику местечко!
Вытянуть руки ладонями вверх
(Стоя в кругу)
Воспитатель: Мы с вами поговорили о профессии повара и кондитера. А вы бы хотели сами что-нибудь приготовить? (ответы детей) Для этого мы с вами превратимся в маленьких кондитеров и испечем печенье. Но, ответьте мне на несколько вопросов: Скажите мне, пожалуйста, а что обязательно должен сделать кондитер, прежде чем начать работать? (ответы детей) А когда повар приходит на работу он прямо в своей одежде и работает? Что на голову надевает? А для чего? (ответы детей)
Воспитатель: Теперь подойдем к столам, на нашу кухню. (подходят к столам) (предлагаю надеть шапочки и фартуки и протереть руки влажными салфетками, предлагает пройти к столам и занять свои места).
Мы с вами сели за стол, скажите пожалуйста какие предметы помощники у вас на столе? (ответы детей)
Мы с вами сейчас должны будем замесить тесто, что нам нужно будет для этого? А помогут нам загадки.
Загадки про ингредиенты / отгадки на экране
Мы на хлеб его намажем
И добавим к разным кашам.
Кашу не испортят точно
Бело-жёлтые кусочки. (Масло)
Белый, как снег, сладкий, как мёд.
Во рту тает, его в чай добавляют. (Сахар)
Может и разбиться, может и свариться.
Если хочешь, в птицу может превратиться. (Яйцо)
Из меня пекут ватрушки, и оладьи, и блины.
Если делаете тесто, положить меня должны. (Мука)
Одну меня не съешь никак, а без меня невкусная еда (соль)
Мама тесто замешала и добавила в нее
горький белый порошок, ты не ешь его дружок (пищевая сода)
Воспитатель: Все эти продукты у меня на разносе. А чтобы замесить тесто у нас есть помощник-алгоритм, по нему мы сейчас и замесим тесто. Сначала я добавлю масло, потом сахар, яйца, мука, соль добавляю пол-чайной ложки, сода на кончике чайной ложки. Сейчас я попрошу Анастасию Николаевну замесить тесто, а пока мы ее ждем, сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: Ребята, наше тесто готово, сейчас мы будем его раскатывать скалками и вырезать формочками. Раскатали? Теперь вырезаем формочками печенье острой стороной. Я передам противень Анастасии Николаевне, она отнесет его на кухню, чтоб испечь в духовке. (Пока выпекается печенье, воспитатель предлагает убрать рабочее место. Убирают тесто и скалки (дежурные). Дети помогают расставить повидло и посыпку).
(Анастасия Николаевна приносит печенье с кухни)
Воспитатель: Наше печенье готово, но, кажется чего-то не хватает? Как вы думаете? (Ответы детей) Я предлагаю украсить печенье джемом и кондитерской посыпкой. Кто закончил работу, снимайте свои фартуки и шапочки. Оставьте тарелочки с печеньем и подойдите ко мне, давайте подведем итог нашей работы.
Заключительная часть:
Встали в круг, воспитатель спрашивает:
Воспитатель: Ребята, о какой профессии мы с вами сегодня говорили? Какие предметы-помощники бывают у повара и повара-кондитера? Скажите, а что мы сегодня научились с вами готовить? Что мы для этого сделали? Какие предметы помощники нам помогали сегодня? А вам понравилось работать с тестом, вы почувствовали себя кондитерами? Давайте, все вместе произнесем клятву маленьких кондитеров: «Вместе за руки возьмемся, и друг другу мы клянемся, с тестом будем мы дружить и лепить, лепить, лепить».
Мне очень понравилось с вами работать, вы сегодня были активными и любознательными. Отвечали на все вопросы. А теперь предлагаю забрать печенье в группу. Давайте покажем печенье нашим