Дина Фомина
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш]
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш]
Цель: Автоматизировать звук [Ш].
Задачи:
•Развитие фонематического слуха (восприятия, представлений,
•Развитие артикуляционной моторики.
•Развитие направленной длительной воздушной речевой струи.
Оборудование: мультимедийная презентация.
Ход работы с мультимедийной презентацией:
Публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш]» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предлагаем ребенку познакомиться со сказочным персонажем – Змеей Шипелочкой и помочь ей выполнять различные задания.
I. Введение
1. Организационный момент
Логопед:
- Сегодня мы с тобой познакомимся с веселой змейкой и поможем ей в ее приключениях, но сперва, повторим упражнения для язычка.
II. Основная часть
Артикуляционный упражнения:
«Гармошка»
Цель: Укреплять мышцы языка; растягивать уздечку.
Инструкция:
1. Приготовься. Начинай.
2. Улыбнись.
3. Покажи зубы.
4. Приоткрой рот.
5. Приклей язык к небу.
6. Не отрывая языка от неба, приоткрой рот.
7. Удержи под счет до 3.
8. Закрой рот.
9. Удержи под счет до 3
10. Закончи.
«Вкусное варенье»
Цель: Вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении звука [ш].
Инструкция:
1. Приготовься. Начинай.
2. Приоткрой рот.
3. Облизывай верхнюю губу сверху вниз 5 раз.
4.1,2,3,4,5.
5. Закончи.
«Чашечка»
Цель: Научить удерживать язык в форме чашки.
Инструкция:
1. Приготовься. Начинай.
2. Улыбнись.
3. Покажи зубы.
4. Приоткрой рот.
5. Высуни язык.
6. Подними его передний и боковые края. Покажи «чашечку».
7. Удерживай под счет до …
8. Закончи.
«Фокус»
Цель: Вырабатывать подъем языка вверх; умение придавать языку форму ковшика; направлять воздушную струю посередине языка.
Инструкция:
Голова ребенка слегка запрокинута назад. На самый кончик носа кладем «лепешку» из кусочка ваты (тонкий, широкий круглый кусок).
1. Приготовься. Начинай.
2. Улыбнись.
3. Покажи зубы.
4. Приоткрой рот.
5. Положи широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок
6. Сдуй ватку.
Знакомство с персонажем
Инструкция: Это змея Шипелочка. Она приглашает тебя в путешествие. Следуй за ней и помоги змее выполнять различные задания.
Упражнения для автоматизации звука Ш с использованием презентации
Слайд 3. Повтори звучание
Цель: автоматизация звука Ш изолированно.
Ход: Ребенку предлагается проследить глазами за движением кота и гуся, пошипеть их имитируя.
Инструкция: «Послушай стих. Посмотри на знакомого Шипелочкиного кота и повтори, как он шипит. Проследи взглядом за гусем. Пошипи как гусь».
Слайд 4. Собираем яблоки
Цель: автоматизация звука Ш в открытых слогах.
Ход: Ребенку предлагается повторить слог на каждое упавшее яблоко.
Инструкция: «Собирай яблоки в корзину и повторяй слоги: ША, ШО, ШУ, ШИ, ШЕ».
Слайд 5. Наряди елочку
Цель: автоматизация звука Ш в закрытых слогах.
Ход: Ребенку предлагается повторить за логопедом слоги, каждый раз, когда на елочку вешается украшение.
Инструкция: «Помоги нарядить елку и повтори слоги: АШ, ОШ, УШ, ИШ, ЫШ, ЕШ.
Слайд 6.
Цель: автоматизация звука Ш в слогах типа ГСГ.
Ход: Ребенку предлагается повторить слог, каждый раз, когда появляется звездочка.
Инструкция: «Помоги звездочету сосчитать звезды. Открывай звезды и повторяй слоги: АША, АШИ, АШУ, ОША, ОШУ, ОШИ и т. п.».
Слайд 7. Надуй шарик
Цель: автоматизация звука Ш в слогах со стечением согласных.
Ход: Ребенку предлагается повторить слог, каждый раз, когда надувается шарик.
Инструкция: «Помоги звездочету сосчитать звезды. Открывай звезды и повторяй слоги: АША, АШИ, АШУ, ОША, ОШУ, ОШИ и т. п.».
Слайд 8. Угадай слово
Цель: автоматизация звука Ш в словах.
Ход: Ребенку предлагается угадать слово по описанию и повторить его несколько раз.
Инструкция: «угадай, о чем я говорю. Повтори слово».
Слайд 8. Повтори слово
Цель: автоматизация звука Ш в словах.
Ход: Ребенку предлагается проследить, сколько раз подмигнет картинка и столько же раз повторить слово.
Инструкция: «Повтори слово столько раз, сколько подмигнет тебе картинка».
III. Заключение
Логопед:
- Шипелочка благодарит тебя за помощь. Она очень рада, что ты умеешь шипеть, как настоящая змейка.