Наталья Зотова
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [К] «Дракончик Кузя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление произношения звука К в словах и во фразе.
Задачи:
- автоматизация звука К в конце слова, закрепление произношения в фразах;
- развитие артикуляционной моторики;
- формирование правильного речевого выдоха;
- развитие межполушарных связей;
- развитие фонематического восприятия;
- формирование пальцевого праксиса;
- развитие слухоречевой памяти;
-формирование умения выделять слова в предложении.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [К] „Дракончик Кузя“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дракон. Все о драконах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Оборудование: камни, на которых с одной стороны наклеена картинка артикуляционной гимнастики, вторая сторона пустая; пособие для дыхательной гимнастики «Апельсин» (картинка апельсина с прорезью внизу на подставке, мягкий маленький шарик; большие мягкие разноцветные шарики 3 шт. ; мяч; картинки со звуков К в конце; завры на присосках; фигуры плоскостные : треугольник большой, 2 квадрата поменьше; наклейка «Щенок».
Ход занятия.
В гости к ребенку приходит Дракончик Кузя.
Логопед: Давай поздороваемся. Здравствуй, Кузя. Посмотри, что Кузя принес нам? (Камни). Правильно, камни. А на них он нарисовал картинки. Это картинки гимнастики для язычка, он очень хочет говорить правильно и поэтому каждый день делает эти упражнения. Давай рассмотрим картинки на камушках и выполним гимнастику вместе с Кузей.
1. Артикуляционная гимнастика: «Лягушка», «Кошка сердится», «Горка», «Катушка», «Чистим зубки», «Лопатка», «Хоботок».
2. Дыхательная гимнастика «Апельсин». Кузя очень любит апельсины. Давай покормим его. Сделай вдох носом, губки – трубочкой. Дуй на мягкий шарик так, чтобы попасть в апельсин. Повторить 3 раза.
3. Игра с большими мягкими шариками. Кузя принес большие разноцветные шарики. Назови цвета: красный, синий, зеленый. Мы будем называть слоги и нажимать на шарики: на красный – ладошкой, на синий – кулачком, на зеленый –пальчиком.
Автоматизация звука К в слогах:
ак-ак-ак
ык-ык-ык
ик-ик-ик
эк-эк-эк
ок-ок-ок
ек-ек-ек
4. Игра в мяч. Поиграем в любимую игру Кузи. С какого звука начинается его имя? Правильно, со звука К. Я буду бросать тебе мяч и называть начало слова, а ты добавь его любимый звук в конце, а потом произнеси целое слово, которое получилось.
Ма-к, мая-к, лу-к, зву-к, то-к, бы-к, балы-к, сочо-к, внучо-к, вени-к, сово-к, кусо-к, брусо-к, рыво-к, висо-к, свисто-к, листи-к, поясо-к, грибо-к, колобо-к, котено-к, щено-к, козлено-к, цыплено-к.
5. Завры на присосках.
Логопед: Дракоша Кузя хочет познакомить тебя со своими друзьями Завриками. Они очень любят рассматривать картинки. Давай покажем картинки, которые есть у нас. Они перевернуты обратной стороной. Каждый Заврик будет наступать на картинку своими липкими лапками и переворачивать ее, а ты должен правильно назвать эту картинку.
Картинки: камин, собака, канат, паук, песок, коса, сок, колобок, веник, ковер, цыпленок, свисток, щенок, ягненок.
6. Хлопни в ладоши, когда услышишь звук К.
- мак, кот, высы, каша, маша, таз, коза, муха, камень, мука, кружка, сани, сок, сон, ветка, ковер.
7. Выкладывание фигур по образцу.
Логопед: Кузя любит играть с геометрическими фигурами. Какие фигуры он нам принес? (Треугольник, два квадрата). Какая фигура самая большая? (Треугольник).
Сейчас я расскажу, что любит делать Кузя, ты будешь повторять предложение за мной и выкладывать друг за другом фигуры. Треугольником обозначим первое слово в предложении, квадратами - остальные два слова. Нажимай на фигурки, повтори каждое слово в предложении.
Кузя колет орехи.
Кузя катает машинку.
Кузя сеет муку.
Кузя собирает маки.
Кузя берет веник.
Кузю напугал паук.
Кузя купает собаку.
Кузя качает куклу.
8. Кузе очень понравилось с тобой заниматься и он хочет подарить тебе наклейку. Кто на ней нарисован? (Щенок). Давай скажем Кузе спасибо.