Марина Луканина
Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [с]»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальное логопедическое занятие по постановке звука «С».
ТЕМА: ЗВУК «С».
ЦЕЛЬ: постановка звука «С».
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
• Сформировать умение правильного произнесения звука «с»;
• Дать характеристику и правильную артикуляцию звука «с»;
• Научить произносить звук «с» изолированно, в слогах, словах, предложениях.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Постановка звука [с]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
• Развивать моторику артикуляционного аппарата, фонематический слух;
• Развивать умение понимать обращенную речь;
• Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
• Развивать общую моторику.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
• Повышать самооценку ребенка, способствовать улучшению его эмоционального благополучия.
ОБОРУДОВАНИЕ: схема артикуляции звука, картинки со звуком «с», кружочки гласных и согласных звуков, схемы слогов, слов, предложений, игрушка «сова», картинки с артикуляционной гимнастикой.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Сегодня мы отправимся в волшебную страну, где живут согласные звуки и буквы. В этой стране волшебной живёт мудрая птица. Как её называют? (сова(1СЛАЙД)
Правильно – это сова! И мы сегодня будем такие же мудрые как эта птица. С какого звука начинается слово сова? (с)
Прочитать стихотворение:
Мудрейшая птица на свете – сова
Всё слышит, но очень скупа на слова.
Всё взвесит, но редко-прередко болтает
Вот этого многим из нас не хватает. (Т. Таран(2СЛАЙД).
2. Развитие фонематического слуха.
Что же такое звуки? Слушай и запоминай. «Звуки слушай внимательно и произноси старательно! Говори спокойно, внятно, чтобы было всем понятно». Запомни: звуки мы слышим и произносим
Какой звук мы слышим, когда сдувается шарик? Давай изобразим шарик: встань прямо, сожми пальцы в кулачки, поставь руки перед собой и делай руками движения вверх-вниз. Воздух выходит из шарика и свистит: с-с-с-с-с. (3Слайд)
Игра «Выбери картинку». Выбрать картинки, которые начинаются на звук «с»(мак, сани, собака, лес, пила, осел(4СЛАЙД,
где звук «с» в середине слова, в конце. Какой по счету звук «с», в слове «сани», «собака», «нос»(5СЛАЙД). Перед каким звуком слышится звук «с» в слове «осел»(6СЛАЙД).
3. Артикуляционная гимнастика.
Чтобы выполнить зарядку, отгадайте загадку:
Я большой любитель санок.
Встану утром спозаранок,
Обзвоню своих ребят
И девчонок – всех подряд.
Будем вместе веселиться-
Нужно только вниз скатиться.
Если есть у снега корка -
Всё, тогда готова … (ГОРКА).(7СЛАЙД)
Давайте сделаем упражнение «Горка»
Упражнение «Горка»
Выполнение: улыбнуться, приоткрыть рот, кончик языка упирается под нижние зубы, широкий язык приподнять «горкой». Удерживать язык 5-10 секунд.
Внимание: следите, чтобы кончик языка не высовывался из-за зубов, язык должен быть широким. Если сразу не получается, попросите произнести звук И с открытым ртом – язык примет правильное положение. (8СЛАЙД)
Сделаем упражнение «Чистим зубки».
Выполнение: Улыбнуться, приоткрыть рот, почистить кончиком языка нижние зубы, делая движения из стороны в сторону; почисти ещё раз старательно нижние зубы с внутренней стороны. (9СЛАЙД)
Упражнение «Лопаточка».
Выполнение: Рот открыт, язык спокойно положить на нижнюю губу, удерживать его широким на нижней губе 3-7 сек.
Внимание: нижнюю губу не следует подворачивать и натягивать на нижние зубы. Язык должен быть широким, края его касаются уголков рта. Губы не растягивать в улыбку слишком широко, чтобы не было избыточного напряжения. (10СЛАЙД)
4. Постановка звука.
Посмотреть в зеркало. Правильно ли у тебя работают губы и язык?
Рот открыт. Губы в улыбке. Кончик языка завести за нижние резцы. Кончиком языка слегка нажать на резцы. Пропустить по языку «ветерок», слышится звук «с». Поднеси ладонь руки к ротику, какой «ветерок» ощущаешь: тёплый или холодный? (ощущается холодная струя воздуха.)
5. Анализ артикуляции. (картинка артикуляции звука С) (11СЛАЙД)
Давай проверим, правильно ли работают губы и язык?
- улыбнуться;
- кончик языка упереть в нижние резцы (зубы);
- боковые края языка плотно прижать к верхним боковым зубам;
- по середине языка идёт сильная, холодная струя воздуха.
6. Закрепление изолированного звука. (12Слайд)
Игра «Назови слово». С вами хочет поиграть мудрейшая сова. Она спрашивает: «с какого звука начинается слово «сова»?» Чтобы не ошибиться, произнеси слово потянув первый звук – СССова. Какой звук ты услышал? Звук «с». Это начало слова.
А теперь приготовься слушать конец слова. Какой звук вы слышите в конце слова «сова»? Произнеси медленно, выделяя последний звук. Это звук «а». приготовься внимательно слушать звуки, стоящие в середине слова. Произнеси прислушиваясь: СОВА. Есть ли в этом слове звук «о»? Где он стоит?
Назови звук, с которого начинается твоё имя? Какой первый звук слышится; в середине; последний звук твоего имени.
Вот теперь мы готовы к игре совы «Назови слово».
Назови фрукт, название которого начинается со звука «с». (слива(13СЛАЙД)
Назови животное, в названии которого звук «с» стоит в середине слова (лиса).(14Слайд)
Назови цветок, название которого заканчивается звуком «с». (нарцисс(15СЛАЙД)
7. Закрепление звука в слогах.
Давай произнесём новый звук в слогах.
Повтори: са-са-са-са – какая хитрая лиса.
Ас-ас-ас-ас – аккуратный мальчик Влас.
Ос-ос-ос-ос – в дупле много диких ос.
Со-со-со-со – совы катят колесо.
Сы-сы-сы-сы – у сома растут усы.
Ыс-ыс-ыс-ыс – расплодилось много крыс. (16СЛАЙД)
8. Закрепление звука в словах.
Произнеси звук «с» в словах.
Сон – нос
Маска – касса
Сумка – мусс
Фасоль – Ассоль
Коса – оса(17СЛАЙД)
9. Закрепление звука в предложениях.
Повтори: Соня любит патиссоны. Солнце светит ласково. (18СЛАЙД)
10. Домашнее задание.
- общая артикуляционная гимнастика.
- раскрашивание сливы.
11. Итог занятия.
Сегодня мы узнали много нового о звуке «с». Какие органы артикуляции помогают нам произнести звук «с»? (губы, язык, зубы)
Произнеси звук «с» ещё раз. Молодец!