Юлия Скорик
Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [л]»
▼ Скачать +Заказ
Тема: Индивидуальное занятие. Постановка звука «Л»
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- формирование правильного произношения звука [Л];
- уточнение акустического и произносительного образа звука [Л];
- закрепление представлений о механизме организации звука [Л].
Коррекционно-развивающие:
- развитие мелкой моторики ;
- выполнение артикуляционных упражнений в полном объёме;
- развитие плавного длительного выдоха;
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Постановка звука [л]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Коррекционно-воспитательные:
- формирование положительного отношения к занятиям.
Оборудование: зеркало, картинка (или игрушка) с изображением клоуна, предметные картинки, мыльные пузыри, игрушка самолет, пазл с изображением слона на арене
Ход занятия
- К нам сегодня на занятие пожаловал гость, а что бы узнать кто это, отгадай загадку:
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся. (Клоун)
- Правильно, это клоун. Его зовут Лучик. Он пришёл к нам в гости, что бы сделать наше занятие весёлым. Сегодня мы с тобой продолжим работу со звуком [Л]. Будем стараться произносить его правильно и красиво.
Артикуляционная гимнастика
- Давай представим, что наш рот это цирк. И теперь мы будем показывать, что есть в нашем цирке:
1. Клоун который всем улыбается – давай сделаем улыбочку – молодец. (Упражнение "Улыбка")
2. Ещё у нас есть буфет, где дают вкусное варенье – давай оближем губки. (Упражнение "Вкусное варенье")
3. После варенья надо почистить зубки. (Упражнение "Чистим зубки")
4. Ещё в цирке есть гимнасты, они выступают на качелях – давай покажем качели. (Упражнение "Качели")
5. В цирке выступают различные животные, давай покажем выступление со змеёй (Упражнение "Змейка")
Дыхательная гимнастика
- Клоун пришёл к нам с подарком, знаешь что это?Правильно, это мыльные пузыри. Ты любишь надувать мыльные пузыри?Давай по пробуем. Только есть одно условие: вдох мы делаем носом, выдох ртом и следим, чтобы щёки не надувались.
- Давай произнесем звук Л и вспомним, что делает язычок и губы. Губы приоткрыты. Язычок за верхними зубами. Упирается в них и отскакивает назад.
- Этот звук согласный, потому что произносится с преградой во рту. Он звонкий, произносится с голосом и мягкий, губы в улыбке.
- Давайте проверим это. Ещё раз произнесём и увидим в зеркале язычок и губы. А потом почувствуем, как звенят голосовые связки в горлышке.
Игра «Самолет»
- Ты наверное знаешь, что клоуны часто гастролируют. А как ты думаешь, на чём они отправляются в путешествие?
( Ребенок предлагает варианты: поезд, машина, самолет и т. д)
- Правильно на самолёте. Давай вспомним, как гудит самолёт когда он взлетает? (Громко)
А когда он летит высоко в небе – как мы будем гудеть? Правильно – тихо.
Игра «Возьми нужные вещи» ("Третий лишний")
- Лучик собирает чемодан в поездку. С собой он берет только те вещи, в названиях которых есть звук «Л». Давай проверим, правильно ли он все сделал. Одежду в названии которой нет звука «Л» мы убираем из чемодана.
Туфли — брюки — платье Футболка — шорты — галстук
Блуза — носки — плащ Халат — перчатки — платок
-Молодец, ты помог взять только нужные вещи.
Игра «Помоги клоуну»
- Лучик готовился к выступлению, торопясь он уронил коробки в которых хранил картинки с разными звуками и все они смешались. Давай поможем их сложить. Картинки, в названиях которых есть звук «Л» мы складываем в зеленую коробку, а в которых нет этого звука - в красную.
В зеленую: лампочка, мыло, ложка, желудь, лак
В красную: зонт, мяч, стакан, часы, карандаш
- Молодец, все правильно разложил. За помощь Лучик предлагает нам выступить вместе с ним.
Физминутка
Вышел клоун на арену, (шаги на месте, руки на поясе)
Поклонился всем со сцены, (наклон вперед, руки за спиной)
Вправо, влево и вперед. (наклон вправо, влево, вперед руки на поясе)
Поклонился всем как мог. (наклон вниз с опущенными руками)
Игра «Поймай шары»
- Посмотри, нашему клоуну прислали посылку. Интересно, что там лежит. Лучик открыл коробку и из нее вылетели воздушные шары на которых написаны звуки, давай поможем поймать все шары на которых написан звук «Л».
Логопед называет звуки : п р л к н л г л д т л и тд. Ребенок должен хлопнуть в ладоши, когда услышит звук "л"
Игра «Фотография друга»
- Молодец, ты поймал все шары. Лучик рассказал что у него есть друг, давай узнаем кто это. Для этого собери пазл из фотографии
Игра «Волшебная шляпа»
- Еще у нашего друга Лучика есть волшебная шляпа в которой он хранит разные атрибуты для выступления. Давай посмотрим что там. Я буду называть начало слова, а ты в конце добавлять последний звук «л».
(Логопед выкладывает перед ребенком картинки и называет их без последнего звука)
Кора. (л)
Криста. (л)
Кинжа. (л)
Анге. (л)
Ме. (л)
Журна. (л)
- Ты очень хорошо занимался, старательно выполнял все задания. Молодец! Лучику пора уходить давай с ним прощаться.
Итог занятия :
- Скажи, над каким звукам мы сегодня работали?
- Кто приходил к нам в гости?
- Что больше всего тебе понравилось?
- Какое задание было для тебя трудным?