Клевцова Арина Юрьевна
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука «С» в слогах.
Цель: автоматизация звука «С» в слогах; формирование направленной воздушной струи; упражнение в различении слов, близких по звучанию; определение наличия звука «С» в ряду звуков; воспитание положительной мотивации в учебной деятельности.
Оборудование: мяч, плюшевая собака, массажный мячик Су-Джок, мыльные пузыри.
Ход занятия
1. Организационный момент
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [С] в слогах“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
-Здравствуй, Маша. Сегодня к нам на занятие придет один очень интересный гость, но чтобы он пришел, тебе нужно будет отгадать загадку.
Самый верный в мире друг,
Не найти таких вокруг,
Часто дом наш охраняет,
Кто заходит, сразу лает.
(Собака)
-Правильно, это собака, ее зовут Соня.
2. Сообщение цели занятия.
Сегодня мы вместе с собакой Соней будем учиться правильно и красиво произносить звук «С».
3. Артикуляционная гимнастика.
• Упражнение «Улыбочка» : Губы в улыбке. (под счет до 5)
• Упражнение «Заборчик» : Раскрыть губы, улыбнуться и показать сомкнутые зубы. (под счет до5)
• Упражнение «Лопатка» : улыбнуться, приоткрыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Подержать его в таком положении. (под счет до 5)
• Упражнение «Иголочка» : открыть рот, вытянуть острый язык вперед. (под счет до 5)
• Упражнение «Чистим зубки» : улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» сначала нижние, затем верхние зубы, делая вдижения языком из стороны в сторону. (под счет до 5)
• Упражнение «Горка» : губы в улыбке, зубы сближены, кончик языка спирается в нижние зубы, язык в форме «горки». (под счет до 5)
-Молодец, у тебя очень хорошо получается.
4. Развитие фонематического восприятия.
- Соня приготовила для тебя интересную игру, давай сыграем?
Игра «поймай звук»
-Когда услышишь звук «С», хлопай в ладоши: Л-С-Р-С-Л-М-Б-С-Н-С. Отлично, а теперь немного усложним: ЛА, СО, РО, СУ, ПА, СУ, СЫ, БЫ, МАК, СЫР, СУК, ПОЛКА, СЫНОК, БУЛКА, ЛАМПА, СОН.
5. Автоматизация звука с в слогах.
- Ты любишь играть в мяч? Давай поиграем.
Логопед бросает ребенку мяч и называет слог, ребенок повторяет слог и бросает мяч обратно.
СА АС АСА
СО ОС ОСО
СУ УС УСУ
СЫ ЫС ЫСЫ
СЭ ЭС ЭСЭ
6. Пальчиковая игра с мячиком Су-Джок.
«Зайки»
На поляне, на лужайке
(катать шарик между ладонями)
Целый день скакали зайки.
(прыгать по ладошке шаром)
И катались по траве,
(катать вперед – назад)
От хвоста и к голове.
Долго зайцы так скакали,
(прыгать по ладошке шаром)
Но напрыгались, устали.
(положить шарик на ладошку)
Мимо змеи проползали,
(вести по ладошке)
«С добрым утром!» - им сказали.
Стала гладить и ласкать
Всех зайчат зайчиха-мать.
(гладить шаром каждый палец)
7. Игра на развитие речевого дыхания.
–Маша, давай покажем Соне шоу мыльных пузырей. Твоя задача-дуть мыльные пузыри. Вдох-носом и дуй.
8. Итог.
Соне очень понравилось с тобой играть. Ты молодец. Сегодня ты поработала очень хорошо, и я надеюсь, что на следующем занятии ты поработаешь ещё лучше.