Приложение МААМ

Конспект ОД «Дикие животные» в средней группе

ирина масленникова
Конспект ОД «Дикие животные» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

ОД по познавательному развитию «Дикие животные» в средней группе.

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Образовательные:

- расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;

- закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»;

- формировать навыки связной речи у детей;

- формировать навыки мыслительной деятельности;

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук и пальцев;

- развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей;

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным.

Планируемые результаты: проявляют интерес к информации, которую получают во время общения и игр; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеют поддерживать беседу, интересуется нетрадиционной техникой рисования.

Материал и оборудование: Презентация «Дикие животные», картинки с изображением животных леса, пищи, которую употребляют животные; запись музыки.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какой сегодня хороший, солнечный день. Хотите мы с вами отправимся в лес? (ответ)

Но для этого мы должны быть бодрыми и весёлыми! Давайте подарим, друг другу наши красивые улыбки.

Утреннее приветствие:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: А теперь, давайте вспомним правила поведения в лесу (дети называют, которые не знают, добавляет воспитатель):

- Не вырывать кустарники с корнем.

- Не разорять птичьи гнезда.

- Не разорять муравейники.

- Не забирать из леса животных.

- Не обижать лесных насекомых.

- Не рвать цветы.

- Не ловить бабочек и стрекоз.

- Не шуметь.

- Не разжигать костер.

- Не оставлять мусор.

- Не бить стекло.

Воспитатель: Правила вспомнили, теперь отправляемся в лес. А пока будем путешествовать по лесу, предлагаю вместе сделать познавательный круг.

По тропинке в лес пойдем, (дети шагают)

Перепрыгнем ручеек, («перепрыгивают» на двух ногах)

Посмотрели мы налево, (поворот головы налево)

Посмотрели мы направо, (поворот головы направо)

Посмотрели в облака, (тянутся на носочках, смотрят вверх)

Ах, какая красота! (развести руки в стороны).

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, как здесь хорошо и красиво! Светит солнышко, слышны птичьи голоса!

Звучание леса.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, по тропинке чьи-то следы, давайте отгадаем.

Дети подают воспитателю следы с загадками.

Воспитатель читает, дети отгадывают.

Может скушать целый полк, Злой, голодный серый. (Волк)

Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост — ее краса. Этот зверь лесной — (Лиса)

Словно вихрь, летит, спасаясь от врага, пугливый (Заяц)

В ветках прячется, шустра,

С нами у неё игра!

Вот мелькнула рыжей стрелкой

С шишкой сорванною. (Белка)

Зверь мохнатый любит мёд. Если что-то не поймёт, Может дико зареветь, Потому что он –. (Медведь)

Ежик

Воспитатель: Давайте назовем и посчитаем сколько у нас животных?

Дети: Волк, лиса, заяц, белка, медведь, еж. Шесть.

Воспитатель: Где живут все эти животные?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А если они живут в лесу, значит они какие?

Дети: Дикие.

Воспитатель: А почему их называют дикими?

Дети: Потому, что эти животные сами о себе заботятся: сами добывают себе еду, строят себе жилище.

Воспитатель: Молодцы, вы отгадали всех животных, которые оставили свои следы. Все дикие животные строят себе свое жилище.

У нас на столе лежат картинки.

Давайте поможем нашим животным найти свой дом.

Дидактическая игра: «Где чей дом?»

Воспитатель : Все животные у нас в домиках. Сколько домиков у нас получилось?

Дети : Шесть.

Физминутка:

Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши)

Лапки весело стучат: Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами)

А потом вприсядочку (Приседания)

Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте)

А как пустятся бежать- (Бег на месте)

Никому их не догнать.

Воспитатель : После зарядки животные тоже очень любят поесть, давайте угостим их. Смотрите, а что у нас под деревом? Это не простые яблоки, а с сюрпризом.

Сложив пазлы, мы угостим своих животных.

Кому мы дадим мёд? Мишке,

морковь - зайцу,

рыба – лисе,

орех – белке,

мясо – волку,

ежику - яблоко.

Воспитатель: Всем хватило угощенья?

Молодцы ребята! Вот подошло время возвращаться нам с вами в детский сад, давайте встанем друг за другом, и пойдем лесом по той же дорожке через ручеек по кочке.

По тропинке мы пойдем, (дети шагают)

Перепрыгнем ручеек, («перепрыгивают» на двух ногах)

Посмотрели мы налево, (поворот головы налево)

Посмотрели мы направо, (поворот головы направо)

Посмотрели в облака, (тянутся на носочках, смотрят вверх)

Ах, какая красота! (развести руки в стороны).

Вот мы и пришли в детский сад. Вам понравилось наше путешествие в лес?

Дети :Да

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями.

Давайте еще раз повторим. О ком мы с вами сегодня говорили, ребята?

Воспитатель: Скажите, а кто нам встретился на пути?

Дети : Заяц, волк, лиса, медведь, белка, лось.

Воспитатель: А чем мы кормили наших зверей?

Дети : Мед-мишке, морковь зайцу, рыба – лисе, орех – белке, мясо – волку, яблоко - ежику.

Воспитатель: Ребята, вы помогли животным найти их жилье и они благодарят вас за помощь и за старание в выполнении заданий!

Воспитатель вручает каждому ребенку наклейки с изображением животных.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект НОД «Дикие животные» по речевому развитию в средней группеКонспект НОД «Дикие животные» по речевому развитию в средней группе Цель: учить составлять описательные рассказы про животных по схемам. Задачи: Образовательные: учить выделять отличительные признаки диких.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект ОД «Дикие животные» в средней группе
Опубликовано: 12 марта 2025 в 10:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Дикие животные» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем ирина масленникова (УИ 2071106) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД