Олеся Комарова
«Путешествие в Страну Математики». Открытое занятие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие в Страну Математики».
Подготовила и провела: Воспитатель высшей категории Комарова О. В.
Цель: закреплять элементарные математические представления в игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; совершенствовать знания о днях недели, временах года.
Развивающие:
Развивать умения ориентироваться в пространстве и во времени;
Развивать мыслительные операции, внимание.
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес к математике.
Материалы:
Организационный момент: эмоциональный настрой на непосредственную образовательную деятельность.
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. А теперь поздороваемся друг с другом.
Воспитатель: ребята посмотрите, что у меня в руках? Правильно письмо. Интересно, а кто же нам отравил письмо. Давайте откроем и посмотрим, кто же нам его отправил.
Читаю письмо. «Здравствуйте друзья! Пишут Вам жители страны Математики. Мы за вами долго наблюдали, как вы занимались и играли целый год по математике. В нашей стране произошла путаница, и мы бы хотели вас пригласить к себе, чтобы вы навели порядок у нас».
Воспитатель: Поможем ребята, распутать путаницу в стране Математики?
А, чтобы нам попасть в страну Математики, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вам вопросы, а вы быстро будите на них отвечать, но выкрикивать нельзя, поднимаем руку.
РАЗМИНКА
- Какое сейчас время года?
- Перечислите все весенние месяцы?
- Какой сегодня день недели?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько пальцев на одной ноге?
- Сейчас утро или ночь?
- Сколько углов у квадрата?
- Сколько носов у трех ослов?
- Кто старше четырехлетний Вася или шестилетний Витя?
Вот теперь я вижу, что вы готовы отправиться в маленькое путешествие, чтобы помочь жителям страны Математики.
А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. (Дети показывают ответы в движении (наклоны, повороты, хлопки). Вот мы и стране Математики.
1 задание
- Ребята, а вы знаете, что такое цифры? Правильно – это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Посмотрите, какая путаница в цифрах, нужно расставить по порядку цифры, поможем?.
Игра «По порядку становись» Играют две команды (с желтыми и зелеными цифрами). Пока играет музыка, дети берут по одной цифре. Когда музыка перестает звучать, дети должны построиться по порядку. По окончанию игры дети складывают цифры и садятся за столы.
2 задание
Воспитатель: Ребята, геометрические фигуры забыли свои имена, давайте напомним фигурам, как их зовут?
Загадывание загадок о геометрических фигурах.
1. Три вершины, три угла, три сторонки, Кто же Я? (треугольник) Правильно, ребята, а давайте вы мне назовете предметы, похожие на треугольник.
2. Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой, все четыре стороны, одинаковой длины. Вам его представить рад. А зовут его (квадрат) Правильно, ребята, а давайте вы мне назовете предметы, похожие на квадрат.
3. Нет углов у меня, и похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня? (круг) Правильно, ребята, а давайте вы мне назовете предметы, похожие на круг.
4. Эти фигуры по городу мчат, в садики, школы, развозят ребят. Едут автобус, троллейбус, трамвай. Ты на дороге, смотри не зевай! На эту фигуру похожи дома. О чем говорю я? Ответьте друзья. (прямоугольник). Правильно, ребята, а давайте, вы мне назовете предметы, похожие на прямоугольник.
5. Он похожий на яйцо, или на моё лицо. Вот такая есть окружность, очень странная наружность. Круг приплюснутым стал… Получился вдруг… (Овал) Правильно, ребята, а давайте,вы мне назовете предметы, похожие на овал.
Ребята, а какие мы еще не назвали с вами геометрические фигуры…. Правильно ….
На какие два вида делятся геометрические фигуры?
3 задание
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал, (кружимся на месте)
А в субботу, в воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
Ребята как вы поняли, что это задание будит о днях недели.
Ребята, как называется промежуток времени, состоящий из 7 суток? Правильно неделя.
Сколько всего дней недели?
Назовите мне, сколько рабочих дней, какие?
Назовите мне выходные дни, какие?
Кто мне назовёт все дни недели? По порядку.
4 задание «Веселые задачки» Ребята, скажите, из скольких частей состоит задача? Правильно условие, вопрос, решение, ответ. Давайте с вами решим задачки.
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят)
(1+1=2)
Утка морковку в корзине несла,
Этой покупкой довольна была.
Если морковку еще ей купить, Сколько их будет?
Ты можешь сложить?
(1+1=2)
Сколько бубликов в мешок
Положил ты, Петушок? —
Два, но дедушке дадим,
И останется. (1)
(2-1=1)
Карандаш один у Маши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
(1+1=2)
Гуляет в джунглях старый слон,
И одинок, и грустен он.
Но подошел к нему сынок,
И больше слон не одинок.
(Сколько слонов теперь, ребята)
(1+1=2)
У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит?
(2-1=1)
Задание 5
Поиграем в игру «Назови последующее и предыдущее число»
Воспитатель: А теперь я называю вам число и бросаю вам мяч, а вы называете мне последующее число и возвращаете мне мяч обратно. Тоже самое с предыдущим числом.
Задание 6
Игра «Запиши пропущенную цифру». Предложить детям вписать в пустые квадраты соответствующие цифры, число.
Вопросы. Какую цифру написали между цифрами 4 и 6 (5).
Почему? (потому что 5 больше 4, но меньше 6)
4
6
5 7
8 10
Задание 7
Игра. Сравнение.
Воспитатель: по очереди задаю вопрос, а вы мне отвечаете
- Слон большой, а мышка (маленькая)
- Кустик низкий, а дерево…. (высокое)
- Брюки длинные, а шорты…. (короткие)
- Река широкая, а ручей…. (узкий)
- Ствол дерева толстый, а веточки… (тоненькие)
- Арбуз большой, а вишня (маленькая)
- Перо легкое, а камень (тяжелый)
- Бревно толстое, а иголка …. (тонкая)
- Голова вверху, а ноги (внизу)
Задание 8
Игра «Ориентировка в пространстве»
Воспитатель: ребята, а сейчас мы поиграем, я буду вам говорить куда нужно поставить игрушку, а вы должны подумать и правильно поставить на столе.
Ну, вот навели мы порядок в стране Математики. Жители этой страны говорят нам спасибо и за то, что мы им помогли, угощают сладостями.
Анализ: Ребята, а вам нравится математика, скажите, чем мы сегодня занимались?