МААМ-картинки

«Путешествие в Страну Математики». Открытое занятие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста

Олеся Комарова
«Путешествие в Страну Математики». Открытое занятие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие в Страну Математики».

Подготовила и провела: Воспитатель высшей категории Комарова О. В.

Цель: закреплять элементарные математические представления в игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; совершенствовать знания о днях недели, временах года.

Развивающие:

Развивать умения ориентироваться в пространстве и во времени;

Развивать мыслительные операции, внимание.

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес к математике.

Материалы:

Организационный момент: эмоциональный настрой на непосредственную образовательную деятельность.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. А теперь поздороваемся друг с другом.

Воспитатель: ребята посмотрите, что у меня в руках? Правильно письмо. Интересно, а кто же нам отравил письмо. Давайте откроем и посмотрим, кто же нам его отправил.

Читаю письмо. «Здравствуйте друзья! Пишут Вам жители страны Математики. Мы за вами долго наблюдали, как вы занимались и играли целый год по математике. В нашей стране произошла путаница, и мы бы хотели вас пригласить к себе, чтобы вы навели порядок у нас».

Воспитатель: Поможем ребята, распутать путаницу в стране Математики?

А, чтобы нам попасть в страну Математики, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вам вопросы, а вы быстро будите на них отвечать, но выкрикивать нельзя, поднимаем руку.

РАЗМИНКА

- Какое сейчас время года?

- Перечислите все весенние месяцы?

- Какой сегодня день недели?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько пальцев на одной ноге?

- Сейчас утро или ночь?

- Сколько углов у квадрата?

- Сколько носов у трех ослов?

- Кто старше четырехлетний Вася или шестилетний Витя?

Вот теперь я вижу, что вы готовы отправиться в маленькое путешествие, чтобы помочь жителям страны Математики.

А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. (Дети показывают ответы в движении (наклоны, повороты, хлопки). Вот мы и стране Математики.

1 задание

- Ребята, а вы знаете, что такое цифры? Правильно – это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Посмотрите, какая путаница в цифрах, нужно расставить по порядку цифры, поможем?.

Игра «По порядку становись» Играют две команды (с желтыми и зелеными цифрами). Пока играет музыка, дети берут по одной цифре. Когда музыка перестает звучать, дети должны построиться по порядку. По окончанию игры дети складывают цифры и садятся за столы.

2 задание

Воспитатель: Ребята, геометрические фигуры забыли свои имена, давайте напомним фигурам, как их зовут?

Загадывание загадок о геометрических фигурах.

1. Три вершины, три угла, три сторонки, Кто же Я? (треугольник) Правильно, ребята, а давайте вы мне назовете предметы, похожие на треугольник.

2. Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой, все четыре стороны, одинаковой длины. Вам его представить рад. А зовут его (квадрат) Правильно, ребята, а давайте вы мне назовете предметы, похожие на квадрат.

3. Нет углов у меня, и похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня? (круг) Правильно, ребята, а давайте вы мне назовете предметы, похожие на круг.

4. Эти фигуры по городу мчат, в садики, школы, развозят ребят. Едут автобус, троллейбус, трамвай. Ты на дороге, смотри не зевай! На эту фигуру похожи дома. О чем говорю я? Ответьте друзья. (прямоугольник). Правильно, ребята, а давайте, вы мне назовете предметы, похожие на прямоугольник.

5. Он похожий на яйцо, или на моё лицо. Вот такая есть окружность, очень странная наружность. Круг приплюснутым стал… Получился вдруг… (Овал) Правильно, ребята, а давайте,вы мне назовете предметы, похожие на овал.

Ребята, а какие мы еще не назвали с вами геометрические фигуры…. Правильно ….

На какие два вида делятся геометрические фигуры?

3 задание

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал, (кружимся на месте)

А в субботу, в воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

Ребята как вы поняли, что это задание будит о днях недели.

Ребята, как называется промежуток времени, состоящий из 7 суток? Правильно неделя.

Сколько всего дней недели?

Назовите мне, сколько рабочих дней, какие?

Назовите мне выходные дни, какие?

Кто мне назовёт все дни недели? По порядку.

4 задание «Веселые задачки» Ребята, скажите, из скольких частей состоит задача? Правильно условие, вопрос, решение, ответ. Давайте с вами решим задачки.

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят)

(1+1=2)

Утка морковку в корзине несла,

Этой покупкой довольна была.

Если морковку еще ей купить, Сколько их будет?

Ты можешь сложить?

(1+1=2)

Сколько бубликов в мешок

Положил ты, Петушок? —

Два, но дедушке дадим,

И останется. (1)

(2-1=1)

Карандаш один у Маши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

(1+1=2)

Гуляет в джунглях старый слон,

И одинок, и грустен он.

Но подошел к нему сынок,

И больше слон не одинок.

(Сколько слонов теперь, ребята)

(1+1=2)

У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку

Пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит?

(2-1=1)

Задание 5

Поиграем в игру «Назови последующее и предыдущее число»

Воспитатель: А теперь я называю вам число и бросаю вам мяч, а вы называете мне последующее число и возвращаете мне мяч обратно. Тоже самое с предыдущим числом.

Задание 6

Игра «Запиши пропущенную цифру». Предложить детям вписать в пустые квадраты соответствующие цифры, число.

Вопросы. Какую цифру написали между цифрами 4 и 6 (5).

Почему? (потому что 5 больше 4, но меньше 6)

4

6

5 7

8 10

Задание 7

Игра. Сравнение.

Воспитатель: по очереди задаю вопрос, а вы мне отвечаете

- Слон большой, а мышка (маленькая)

- Кустик низкий, а дерево…. (высокое)

- Брюки длинные, а шорты…. (короткие)

- Река широкая, а ручей…. (узкий)

- Ствол дерева толстый, а веточки… (тоненькие)

- Арбуз большой, а вишня (маленькая)

- Перо легкое, а камень (тяжелый)

- Бревно толстое, а иголка …. (тонкая)

- Голова вверху, а ноги (внизу)

Задание 8

Игра «Ориентировка в пространстве»

Воспитатель: ребята, а сейчас мы поиграем, я буду вам говорить куда нужно поставить игрушку, а вы должны подумать и правильно поставить на столе.

Ну, вот навели мы порядок в стране Математики. Жители этой страны говорят нам спасибо и за то, что мы им помогли, угощают сладостями.

Анализ: Ребята, а вам нравится математика, скажите, чем мы сегодня занимались?

Публикации по теме:

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: -обучающие задачи: упражнять в счёте.

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие в Страну Математики». Открытое занятие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 марта 2025 в 10:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в Страну Математики». Открытое занятие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Комарова (УИ 469189) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД