Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП с детьми во второй младшей группе «Знакомство посредством теневого театра с квадратом и кругом»

Шаморкина Галина
Конспект НОД по ФЭМП с детьми во второй младшей группе «Знакомство посредством теневого театра с квадратом и кругом»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс по проведению НОД по ФЭМП с детьми во второй младшей группы, ознакомление с «Кругом и Квадратом», через теневой театр.

Тема: «Знакомство через теневой театр с квадратом и кругом»

Тип НОД: познавательный.

Вид НОД: проблемно-поисковой, практико- ориентировочный.

Образовательная область: развитие у детей познавательного интереса в процессе детского экспериментирования. Способствовать формированию у детей представлений о круге иквадрате и световом луче. Создать условия для формирования начальных представлений о теневом театре. Познакомить с геометрическими фигурами (квадрат и круг) и соотносить их с силуэтом.

Цель:

-Продолжение обучению различать формы предметов.

Задачи:

1. Познакомить с квадратом.

2. Учить различать круг и квадрат.

Развивающие:

1. Развивать внимание, память детей, наглядно-образное мышление, устанавливать простейшие причинно- следственные связи.

2 Развивать универсальные умения.

3Способствовать формированию связной речи, умению строить простейшие выводы.

4Содействовать развитию наблюдательности, любознательности,мыслительной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности.

Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.

Наглядный дидактический материал:

«Посылка» с кругом и квадратом. Ширма, свет (день,ночь, фигурки-силуэты квадрата и круга. Изображение горы, равнины, гора с круглой норой и дорога с квадратной выемкой, изображение овального озера. Музыкальное сопровождение для физминутки.

Краткая аннотация к работе: данная непосредственно-образовательная.

Все цели НОД реализуются через теневую сказку.

Ход занятия:

Организационный момент

Дидактическая задача: создать благоприятные условия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Они пришли сегодня в наш теневой театр, посмотреть интересную сказку. Давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки и хорошее настроение.

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

Присаживаемся на стульчики.

Глазки смотря на меня.

Ушки слушают меня.

Ножки подружите.

Ручки положите.

Дидактическая задача:

Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

1 Игровая ситуация «Почтальон принес посылку»

Дети сидят за столами.

-Дети, почтальон принес нам посылку. Давайте посмотрим, что же в ней? Тогда пойдемте со мной на ковер.

Воспитатель: здесь есть отверстие, можно в него заглянуть.

-Что лежит в посылке? Кто хочет посмотреть? Что увидел (а)

-Как же так, ничего не видно, ведь там лежит для вас сюрприз. Почему ничего не видно?

- Ребята, что нужно сделать чтобы стало светлее?

-А попробую-ка я пошевелить посылку, а вы крепко закройте глазки.

Включаю фонарик в посылке.

-Что вы увидели?

-Почему мы теперь увидели фонарик и фигуры?

-А почему стало светло в посылке?

-Свет нам помог увидеть фигурки.

Воспитатель достает из посылки Круг.

Воспитатель: какая это фигура?

Дети: Круг.

Воспитатель: а какого он цвета?

Затем достает квадрат и показывает его рядом с кругом.

Воспитатель: какая это фигура?

Воспитатель: а какого он цвета?

Дети: синий.

Воспитатель: правильно ребята.

Воспитатель: это квадрат, у квадрата есть стороны и углы

Воспитатель: что есть у квадрата?

-Стороны и углы.

-Давайте в воздухе нарисуем квадрат. Покажите его стороны и углы.

-Ребята, а хотите узнать секрет?

Эти фигуры не простые, они волшебные и живые.

-У каждой фигурки есть своя тень. Как получить тень нашей фигурки? Нужно добавить света, нам поможет в этом наш фонарик. Фигурка круга или квадрата не пропускает сквозь себя свет и от нее начинает падать тень.

-Ребята, а если выключить свет, получится тень?

-Нет

-Без света тень не образуется.

-Посмотрите, вы узнали чья это тень (круга)

-Правильно.

-А это чья тень, как вы думаете (квадрата)

-Молодцы

-Вы смогли узнать тени наших главных персонажей, Круга и Квадрата.

-И сейчас они покажут вам сказку о том, как Круг и Квадрат отправились в поход.

Присаживайтесь на свои места и слушайте внимательно. Я начинаю свою сказку.

Гаснет свет. Подсвечивается только ширма и ее герои с подходящими для сказки предметами.

Пошли однажды Круг и квадрат в поход. Взяли с собой рюкзаки, положили в них еду, лопатку и палатку и отправились в путь. Шли они полем, лесом, прошли луг и оказались на пригорке. Говорит Круг Квадрату: «Посмотри, Квадрат, какое чудесное место для отдыха внизу. Давай поскорее доберемся туда и отдохнем!» Согласился Квадрат, стали они спускаться. А Круг катится с пригорочка быстро, обогнал он Квадрата и стоит внизу, ожидает друга и думает : «Почему Квадрат не катится так же быстро, как я?»

-Ребята, почему Квадрат не может катится?

Спустился наконец Квадрат вниз, запыхался и говорит : «Давай, Круг, немного отдохнем, перекусим». Достали они из рюкзаков еду: у Круга фрукты и овощи: яблоко, апельсин, помидоры, а у Квадрата бутерброды.

-Ребята, какой формы была еда у Квадрата?

-А какай у Круга (Все круглое).

Нарисуйте ее в воздухе. Верно.

- а у Квадрата еда была какай формы (Квадратной формы) Нарисуйте ее в воздухе.

Оказывается, даже еду каждый из них предпочитал по своему вкусу.

-Поделились они, пообедали, потом пить захотели. А воды с собой не взяли. Но тут увидели: вдалеке какой-то водоем блестит.

-Ура! Это ручей, - закричал Квадрат.

-Да нет, это лужа,- возразил Круг.

-А может быть, речка?- сказал Круг.

-Ребята, угадайте, какой это был водоем, если я вам скажу, что он был большой овальной формы?

-Да, это было чистое лесное озеро.

Включается свет.

-Давайте и мы с вами немного отдохнем у прозрачного озера.

Физминутка:

Очень всем нужна вода.

Делай раз и делай два.

Звери у ручья напились.

Влево вправо наклонись.

Вместе на носочки встали,

Тучку ручками достали.

Дружно хлопнули в ладоши,

До чего же день хороший!

До чего же день хороший!

-Хотите продолжения этой сказки? Что же приключилось дальше.

Напились друзья водицы и пошли дальше. Шли-шли, солнце уже высоко стоит, стало жарко, решили сделать привал, отдохнуть. Квадрат прилег на одну сторону, лежит, отдыхает. А Круг крутится,как волчок,никак улечься не может. Тогда Квадрат предложил ему прислониться к нему, чтобы остановиться. Передохнули друзья и пошли дальше.

Идут и уже совсем темно, надо искать место ночлега. Видят: чья-то нора. Круг предложил: «Давай заберемся в эту нору и переночуем». Квадрат согласился. Круг быстро закатился в норку, устроился там удобненько и уже собрался спать, а друга то нет рядом.

- Ребята, как вы думаете, почему Квадрат не мог попасть в нору?

-Да, нора была круглая, как все норы. Пришлось Кругу вылезть, и стали друзья вместе думать : как же сделать так, чтобы им обоим было удобно? Тут они вспомнили, что у них в рюкзаке лопата припасена. Вынули они ее и выкопали Квадрату ямку квадратной формы. Постелили туда листьев и легли спать каждый на своем месте.

- Какое еще решение проблемы можно было им предложить?

-Утром Квадрат и Круг встали в хорошем настроении и отправились домой.

-Вот сказка закончилась в нашем театре волшебных теней.

-Вы хорошо справились.

Воспитатель: молодцы вы очень внимательно смотрели сказку. Что больше всего вам понравилось?

Публикации по теме:

Фотоотчёт по рисованию во второй младшей группе «Вот зима — кругом бело»Фотоотчёт по рисованию во второй младшей группе «Вот зима — кругом бело» Описание работы: Рисование детьми снега, гуашью. Программное содержание: Развивать у детей эстетическое восприятие, передавать явления.

Использование персонажей теневого театра в детских постановкахИспользование персонажей теневого театра в детских постановках Рада, что вы вновь посетили мою страничку, друзья и коллеги! Воспитанники нашего детского сада уже несколько лет принимают участие в городском.

Конспект ОД по ФЭМП «Пчелка Жужа знакомится с квадратом» для детей второй младшей группыКонспект ОД по ФЭМП «Пчелка Жужа знакомится с квадратом» для детей второй младшей группы Конспект ОД по ФЭМП на тему:«Пчелка Жужа знакомится с квадратом»для детей второй младшей группыЦель: Формирование представлений о сенсорном.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с детьми во второй младшей группе «Знакомство посредством теневого театра с квадратом и кругом»
Опубликовано: 12 марта 2025 в 10:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП с детьми во второй младшей группе «Знакомство посредством теневого театра с квадратом и кругом»» (включая файлы) размещена пользователем Шаморкина Галина (УИ 883329) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД