Анастасия Морозова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление навыка чёткого произношения звука «л» в словах.
Задачи:
образовательные
1)повторение характеристики звука «л»;
2)обучение образованию глаголов прошедшего времени;
коррекционные
3) автоматизация звука «л» в словах;
4)развитие фонематических процессов;
5)развитие неречевых процессов (память, внимание);
6)закрепление навыка анализа слов;
7)развитие общей моторики;
воспитательные
7)воспитание усидчивости, трудолюбия и самоконтроля;
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [Л] в словах“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Сегодня мы попали в сказку про Колобка, и чтобы сказка сложилась, мы должны для этого постараться.
Скажи, какой согласный звук ты слышишь в середине слова Колобок? (звук «л») Какой это звук? Гласный или согласный? Почему? Вот с этим звуком мы и будем заниматься.
2. Образование глаголов прошедшего времени.
- Вспомни с чего начиналась сказка про Колобка? Давай поможем бабке и дедке испечь колобка? Я тебе буду говорить что бабка делает, а ты мне, что сделала (перед ребёнком появляется картинка деда и бабки)
метёт – помела (по амбару)
скребёт – скребла (по сусеку)
месит – замесила (тесто)
топит – истопила (печь)
печёт – испекла (Колобка)
ложит – положила
- Вот и получился у нас Колобок (появляется картинка Колобка)
3. Игра «Построй лесенку».
- Вспомни, что дальше сделал Колобок (убежал из бабки и дедки) Но вот незадача, Колобок не может перелезть через забор. Давай ему поможем.
- Выбери и назови картинки, в названии которых есть звук «л» и с помощью картинок мы построим лесенку для нашего героя.
4. Игра «Чего не стало?» (с тем же картинным материалом)
- Посмотри внимательно на картинки и запомни их. А теперь закрой глазки. Открывай.
Какой картинки не стало?
Какие картинки поменялись местами?
5. Физкультминутка.
- Вспомни кого на своём пути встретил Колобок (Появляется картинка медведя)
- Чтобы Колобок ушёл от медведя давай с ним поиграем и тем самым отвлекём его.
Мишка лапы подними!
Мишка лапы опусти!
Покружись, покружись!
А теперь земли коснись
И животик свой потри –
Раз – два – три, раз – два – три.
(потом ребёнок про себя)
- Пока мы играли с медведем, колобок покатился дальше.
6. Игра «Один – много» (с мячом).
(Появляется картинка волка)
- Чтобы колобку уйти от волка, нужно выполнить следующее задание. Я тебе буду называть 1 предмет, а ты мне много.
Логопед : Логопат :
Пол - полы
Стол - столы
Пенал - пеналы
Дятел - дятлы
Стул - стулья
Осёл - ослы
Козёл - козлы
Бокал - бокалы
7. Игра «Домики».
- И вот Колобок на пути встретил лису, вспомни, что лиса сделала с колобком в сказке? Ты хочешь помочь Колобку остаться в живых, так как это наша сказка и ты можешь ему помочь.
- Распредели все картинки по своим домикам, в 1 домик мы поселим тех картинки, в названии которых звук «л» находится в начале, во 2 домик в середине и в 3 домик – в конце.
- Назови все картинки, которые ты поселил в 1 домик?2?3?
8. Итог занятия.
В гостях у какой сказки мы были сегодня? Кого на своём пути встретил Колобок?
В названии какого животного есть звук «л»? где он стоит?