Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах»

Анастасия Морозова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление навыка чёткого произношения звука «л» в словах.

Задачи:

образовательные

1)повторение характеристики звука «л»;

2)обучение образованию глаголов прошедшего времени;

коррекционные

3) автоматизация звука «л» в словах;

4)развитие фонематических процессов;

5)развитие неречевых процессов (память, внимание);

6)закрепление навыка анализа слов;

7)развитие общей моторики;

воспитательные

7)воспитание усидчивости, трудолюбия и самоконтроля;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [Л] в словах“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Сегодня мы попали в сказку про Колобка, и чтобы сказка сложилась, мы должны для этого постараться.

Скажи, какой согласный звук ты слышишь в середине слова Колобок? (звук «л») Какой это звук? Гласный или согласный? Почему? Вот с этим звуком мы и будем заниматься.

2. Образование глаголов прошедшего времени.

- Вспомни с чего начиналась сказка про Колобка? Давай поможем бабке и дедке испечь колобка? Я тебе буду говорить что бабка делает, а ты мне, что сделала (перед ребёнком появляется картинка деда и бабки)

метёт – помела (по амбару)

скребёт – скребла (по сусеку)

месит – замесила (тесто)

топит – истопила (печь)

печёт – испекла (Колобка)

ложит – положила

- Вот и получился у нас Колобок (появляется картинка Колобка)

3. Игра «Построй лесенку».

- Вспомни, что дальше сделал Колобок (убежал из бабки и дедки) Но вот незадача, Колобок не может перелезть через забор. Давай ему поможем.

- Выбери и назови картинки, в названии которых есть звук «л» и с помощью картинок мы построим лесенку для нашего героя.

4. Игра «Чего не стало?» (с тем же картинным материалом)

- Посмотри внимательно на картинки и запомни их. А теперь закрой глазки. Открывай.

Какой картинки не стало?

Какие картинки поменялись местами?

5. Физкультминутка.

- Вспомни кого на своём пути встретил Колобок (Появляется картинка медведя)

- Чтобы Колобок ушёл от медведя давай с ним поиграем и тем самым отвлекём его.

Мишка лапы подними!

Мишка лапы опусти!

Покружись, покружись!

А теперь земли коснись

И животик свой потри –

Раз – два – три, раз – два – три.

(потом ребёнок про себя)

- Пока мы играли с медведем, колобок покатился дальше.

6. Игра «Один – много» (с мячом).

(Появляется картинка волка)

- Чтобы колобку уйти от волка, нужно выполнить следующее задание. Я тебе буду называть 1 предмет, а ты мне много.

Логопед : Логопат :

Пол - полы

Стол - столы

Пенал - пеналы

Дятел - дятлы

Стул - стулья

Осёл - ослы

Козёл - козлы

Бокал - бокалы

7. Игра «Домики».

- И вот Колобок на пути встретил лису, вспомни, что лиса сделала с колобком в сказке? Ты хочешь помочь Колобку остаться в живых, так как это наша сказка и ты можешь ему помочь.

- Распредели все картинки по своим домикам, в 1 домик мы поселим тех картинки, в названии которых звук «л» находится в начале, во 2 домик в середине и в 3 домик – в конце.

- Назови все картинки, которые ты поселил в 1 домик?2?3?

8. Итог занятия.

В гостях у какой сказки мы были сегодня? Кого на своём пути встретил Колобок?

В названии какого животного есть звук «л»? где он стоит?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ц] в словах» Тема:Звук [Ц] Этап:АвтоматизацияЦель:Закрепление правильного произношения звука [Ц] в словах. Задачи:1. Образовательная: • Автоматизировать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Л В СЛОГАХ, СЛОВАХ» Цель: автоматизация звука Л в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Цели : 1. Уточнить правильное произнесение звука Л в слогах, словах, предложениях. 2. Упражнять в определении наличия и звука Л в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Л] в словах и фразовой речи» Автоматизация звука (Л) в словах и фразовой речи (по мотивам мультипликационной сказки «Лунтик»). Задачи: закрепить навык произношения.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [л]. Автоматизация звука [л’] в словах» Индивидуальное логопедическое занятие Цель: постановка звука Л, автоматизация звука ЛЬ в словах. Образовательные области: Речевое развитие:.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях Тема: Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях. Программное содержание Образовательные: - закрепить правильное произношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах»
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 21:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Морозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД