яциняк наталья
Конспект индивидуального логопедического занятия для автоматизации звуков [р]-[р’] по сюжету сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ:
Коррекционно-образовательные:
автоматизировать звуки р и рь в слогах, словах и предложениях;
упражнять в образовании прилагательных; согласовании прилагательных с существительным и существительных с числительным
закреплять использование предложно-падежных конструкций
Коррекционно-развивающие:
развивать артикуляционную и мелкую моторику;
развивать фонематический слух, умение выбрать картинку с заданным звуком;
развивать речевую память, зрительное и слуховое внимание;
Коррекционно-воспитательные:
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия для автоматизации звуков [р]-[р’] по сюжету сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию.
Необходимое оборудование и материалы: зеркало, настольная лампа, муляж звонка, домик, пальчиковый театр животных, разрезные предметные картинки, ноутбук, игра - презентация.
1. Организационный момент.
Л: Здравствуй Богдан. Сегодня мы продолжим закреплять правильное произношение звуков "Р" и "РЬ". Послушай загадку, отгадай сказку :
«Не велик собою дом, Но зато вместителен.
Уместиться можно в нем Самым разным жителям.
Не висит на нем замок Этот домик - …»
Р: Теремок
Л:Стоит в поле Теремок. Он не низок не высок. (логопед выставляет перед ребенком на столе деревянный домик) Кто первый увидел теремок?
Р: Мышка
Л: Бежит мимо мышка. Смотрит, теремок. Стала мышка стучаться в дверь. Никто ей не открывает. Увидела рядом с дверью звонок и зазвонила (логопед предлагает ребенку нажимать на звонок и произносить ритмический рисунок со звуком"Р")
Р: РРРРРР-РР-РР; РР-РР-РР; РР-РРРРРР-РРРРР.
2. Артикуляционная гимнастика
Л: Вошла мышка в теремок и стала там жить. Прыгала мимо лягушка. Увидела теремок и остановилась у крылечка. Покажем язычком действия лягушки (упражнение «Лопатка», посмотрела по сторонам (упражнение «Часики», обошла вокруг теремка (упр. "Вкусное варенье") и громко постучала в дверь (упражнение «Барабанщик»). Спрашивает: «Кто в теремочке живет?». Мышка впустила лягушку. Стали они жить вдвоем.
Л: Кто следующий был, ты помнишь?
Р: Скачет мимо зайчик.
3. Игра "Дразнилки"
Л:Увидел теремок, остановился. И начал стучать лапками: (ребенок повторяет слоговой ряд и выполняет движения: хлопок перед собой и два по коленкам)
дра-дро-дру
тре-три-тря
кру-кро-кра
гри-гре-гре
вра-вро-вры
4. Игра "Назови какой, какая, какое?"
Л: Услышали мышка с лягушкой зайца, впустили в теремок и стали они жить в троем. Бежит мимо лисичка, хвостиком следы заметает. Соедини следы лисы и посмотрим, какие предметы на картинках получились (ребенок соединяет половинки предметов и называет их. Затем логопед просит выбрать только со звуком "Р"). Увидела теремок, постучала. Пустили лису и стали готовить обед. Расскажешь, что у них получилось.
Суп из грибов, какой он?. (грибной)
Салат из огурцов, какой он?. (огуречный)
Компот из рябины, какой он?. (рябиновый)
Пирог из груши, какой он?. (грушевый)
Л: Кто был следующий?
Р: Бежит мимо волк, остановился и стучит.
Л: Выглянули звери в окна и спрашивают:
- «Ты кто?» Волк несет подарки в корзине один красный карандаш.
- «Я волк - зубами щёлк» Я вам подарочки принес.
5. Игра "Пересчет"
Р: Волк принес три красных карандаша.
Одна оранжевая ручка, две.
Одно коричневый шарик.
один черный фанарик
Л: Ну, тогда давай жить вместе. И пустили волка в теремок. И стали жить в пятером.
Л: Идет не спеша медведь, переваливаясь с лапы на лапу. Покажем как двигается медведь. (логопед вместе с ребенком отходят от стола медвежьей походкой) Идет и сочиняет стихи. Повторишь правильно строчку и мы делаем шаг вперед приближаясь к теремку.
Ра – ра – ра – мы поймали комара.
ря-ря-ря - синие моря
Ры-ры-ры - трудно детям без игры.
ри-ри-ри-загорелись фонари
Ро – ро – ро – рома уронил ведро.
6. Игра "Исправь ошибку"
Л:Увидел теремок, стучится: «Пустите меня с вами жить!». А что же было дальше?
Р: Но ему никто не открывает. Полез медведь в теремок. Теремок и развалился. Выбежали все звери и зарыдали.
Л: И что же теперь делать?
Р: Будем новый строить.
Л: Что нам для этого нужно?
Р: Нужны брёвна (кирпичи).
Л: А чтобы их получить, послушай внимательно предложения и исправь их.
Радуга рисует Марину.
Арбуз режет Борю.
Топор держит Захара.
7. Итог
Л: Построили звери теремок лучше прежнего, и стали жить-поживать и добра наживать.
Л:Понравилась тебе сказка? Какой звук помогал нам рассказывать эту сказку? Ты МОЛОДЕЦ!