Лучший педагог года

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации твердого звука [Р]

Светлана Глухова
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации твердого звука [Р]
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального логопедического занятия

по автоматизации звука [Р].

Цели:

1) коррекционно-образовательные

Уточнение и совершенствование движений органов речи, закрепление правильного произношения звука [р] в прямых слогах и в слогах со стечением согласных, в словах с этими слогами.

2) коррекционно -развивающие

Развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, развитие фонематического восприятия (определение места звука в слове).

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации твердого звука [Р]» размещена в разделах

3) коррекционно - воспитательные

Воспитание положительного интереса к логопедическим занятиям.

Оборудование:

1. Предметные картинки: тигр, дятел, ворона, морж

2. Дыхательный тренажёр «Футбол»

3. Ноутбук, коррекционная программа “Игры для Тигры”

4. Карточки - символы для проведения артикуляционной гимнастики

5. Методическое пособие «Логопедия ,автор Школьник Ю. П.

Ход занятия

1. Орг. момент.

- Пальчиковая гимнастика.

Начинаем мы рассказ: (Вращение кистями рук)

Десять пальчиков у нас. (Сжимать и разжимать кулачки)

Старшие братишки – (Сжать кулачки, отставить большие пальцы

Умные мальчишки. и вращать ими)

Средним братцам (Кулачки прижать друг к другу, распрямить средние пальцы.)

только бы подраться. (Постучать подушечками средних пальцев друг об друга)

Ну, а вы, малыши, (Сжать кулачки, отставить мизинцы и сцеплять их

Обнимитесь от души. попеременно, то один палец сверху, то другой).

- Отгадывание звука по описанию.

Язык находится за верхними зубами, воздушная струя направлена на кончик языка, при этом он дрожит.

Как ты думаешь, о каком звуке мы сегодня будем говорить?

2. Сообщение темы занятия.

Правильно! Сегодня мы будем учиться говорить звук [р] красиво и правильно в слогах и словах.

3. Артикуляционная гимнастика.

А для начала подготовим наш язычок. Выполняем упражнение перед зеркалом.

“Качели” - язычок качается вверх-вниз.

“Лошадка” - скачет лошадка, копыта цокают.

“Маляр” - а теперь пусть язычок поработает маляром и покрасит небо-потолок (погладить кончиком языка твердое небо, делая движения вперед-назад).

“Барабанщики” - представь, что твои верхние зубы – это барабан, а язычок – барабанщик. (Постучи язычком за верхними зубами изнутри, отчетливо произнеся: Д-Д-Д)

“Футбол” - прилетел ветерок, он хочет поиграть в футбол. Вот это мяч. Загони мяч в ворота. (Вытяни губы трубочкой и дуй на поролоновый мячик, стараясь загнать его в ворота. Струя воздуха должна быть непрерывной и длительной).

4. Произнесение изолированного звука.

Познакомься, это Рычащий тигренок. Он рычит: р-р-р. Порычи вместе с ним.

Изобрази сердитого тигра и покажи как грозно рычит: р-р-р.

Изобрази дятла, сидящего на дереве, и как он стучит: тр-р-р, тр-р-р.

Изобрази, как ворона каркает: кар-р, кар-р.

5. Характеристика звука.

Расскажи о звуке [р].

Какой он: гласный или согласный? Твердый или мягкий? Звонкий или глухой?

Повтори вместе со мной: звук [р] - согласный, твердый, звонкий.

6. Закрепление звука [р] в слогах.

Игра " Помоги сороконожке".

Трудно жить сороконожке

Надевать самой сапожки

Вот помог бы кто-нибудь

Сорок ножек ей обуть.

Поможем сороконожке обуться? “Надевай” ей на ножки ботиночки и читай слог. “Обувать” сороконожку следует с хвоста.

Игра «Следопыт»

Посмотри, чьи тут следы? Ага, это же следы нашего тигренка. Если пройдешь по его следам и правильно повторишь все слоги, то узнаешь, куда пошел тигренок. (Тра, тро, тру, тры, кра, кро)

Назови членов семьи: папа кто? Мама? Детеныш?

7. Развитие фонематического слуха.

Тигренок приготовил для тебя задание: Замени первый звук слова на звук [р].

Пугать- ….ругать кот- …рот Мак- …рак коза –… роза дом- …ром

8. Автоматизация звука [р] в словах.

- Физ. Минутка.

Игра “Магазин”. Это магазин. Кто в нем продавец? (Морж). Что он продает? (грушу, крокодила.) Кто зашел в магазин? (тигренок). Что купил тигренок? Назови пропавшие с полки товары.

9. Компьютерная логопедическая программа “Игры для Тигры” .

Блок “Фонематика”, модуль «Анализ», упр. “Поезд”

Блок “Фонематика”, модуль «Анализ», упр. “Составь слово из 4, 5 букв”

Блок “Фонематика”, модуль «Синтез», упр. “Слова из 6 букв”

После выполнения задания рекомендуется определить количество букв и слогов в полученном слове, провести его звуковой анализ.

Придумай предложение с этим словом.

Итог.

Молодец! Ты хорошо потрудился.

Давай на прощанье скажем Тигренку, какой звук мы учились говорить красиво?

Какие слова с этим звуком ты запомнил?

У тебя получился красивый звук [р].

До свидания. Я жду тебя на следующем занятии.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Р]» Тема: звук "Р". Цель занятия: постановка звука "Р". Задачи: - развитие артикуляционной моторики; - развитие фонематического восприятия;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [ C]» Цели занятия: -Продолжить работу над развитием речевого дыхания, силы и высоты голоса; -Продолжить работу над развитием длительной, направленной.

Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе автоматизации звука [Ш] в словах «Веселое путешествие». Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе автоматизации звука [Ш] в словах “Веселое путешествие”. Таран Ольга Владимировна.

Конспект индивидуального логопедического занятия для старшего дошкольного возраста по автоматизации [р] в словах Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Батыревский детский сад «Сказка» Батыревского района Чувашской республики Конспект индивидуального.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Зимующие птицы» по автоматизации звука [Ш] в словах Лексическая тема. Зимующие птицы. Логопедическая тема. Автоматизация звука [ш] в словах. Цель: закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в словах «Путешествие в рычащий зоопарк» для детей с ОНР Белова Ольга Николаевна Учитель-логопед Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах и словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ Ш ] в слогах и словах Подготовила: учитель-логопед МБДОУ «Атяшевский детский.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком по автоматизации звука [Р] Цели: 1. Автоматизация звука «Р» в прямых слогах и в начале слов с прямыми слогами; 2. Развитие фонематического слуха; 3. Формирование слитного.

Конспект логопедического занятия «Автоматизации звука [з]» в старшей группе Тема: автоматизация звука "з" Цель: автоматизировать звук "з" в изолированном произношении, слогах, словах Задачи: уточнение значения слов.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л]» Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Л]". Цель: закрепление правильного произношения звука [Л] в слогах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации твердого звука [Р]
Опубликовано: 12 мая 2018 в 18:29
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации твердого звука [Р]» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Глухова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД