Светлана Глухова
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации твердого звука [Р]
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия
по автоматизации звука [Р].
Цели:
1) коррекционно-образовательные
Уточнение и совершенствование движений органов речи, закрепление правильного произношения звука [р] в прямых слогах и в слогах со стечением согласных, в словах с этими слогами.
2) коррекционно -развивающие
Развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, развитие фонематического восприятия (определение места звука в слове).
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации твердого звука [Р]» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
3) коррекционно - воспитательные
Воспитание положительного интереса к логопедическим занятиям.
Оборудование:
1. Предметные картинки: тигр, дятел, ворона, морж
2. Дыхательный тренажёр «Футбол»
3. Ноутбук, коррекционная программа “Игры для Тигры”
4. Карточки - символы для проведения артикуляционной гимнастики
5. Методическое пособие «Логопедия.» ,автор Школьник Ю. П.
Ход занятия
1. Орг. момент.
- Пальчиковая гимнастика.
Начинаем мы рассказ: (Вращение кистями рук)
Десять пальчиков у нас. (Сжимать и разжимать кулачки)
Старшие братишки – (Сжать кулачки, отставить большие пальцы
Умные мальчишки. и вращать ими)
Средним братцам (Кулачки прижать друг к другу, распрямить средние пальцы.)
только бы подраться. (Постучать подушечками средних пальцев друг об друга)
Ну, а вы, малыши, (Сжать кулачки, отставить мизинцы и сцеплять их
Обнимитесь от души. попеременно, то один палец сверху, то другой).
- Отгадывание звука по описанию.
Язык находится за верхними зубами, воздушная струя направлена на кончик языка, при этом он дрожит.
Как ты думаешь, о каком звуке мы сегодня будем говорить?
2. Сообщение темы занятия.
Правильно! Сегодня мы будем учиться говорить звук [р] красиво и правильно в слогах и словах.
3. Артикуляционная гимнастика.
А для начала подготовим наш язычок. Выполняем упражнение перед зеркалом.
“Качели” - язычок качается вверх-вниз.
“Лошадка” - скачет лошадка, копыта цокают.
“Маляр” - а теперь пусть язычок поработает маляром и покрасит небо-потолок (погладить кончиком языка твердое небо, делая движения вперед-назад).
“Барабанщики” - представь, что твои верхние зубы – это барабан, а язычок – барабанщик. (Постучи язычком за верхними зубами изнутри, отчетливо произнеся: Д-Д-Д)
“Футбол” - прилетел ветерок, он хочет поиграть в футбол. Вот это мяч. Загони мяч в ворота. (Вытяни губы трубочкой и дуй на поролоновый мячик, стараясь загнать его в ворота. Струя воздуха должна быть непрерывной и длительной).
4. Произнесение изолированного звука.
Познакомься, это Рычащий тигренок. Он рычит: р-р-р. Порычи вместе с ним.
Изобрази сердитого тигра и покажи как грозно рычит: р-р-р.
Изобрази дятла, сидящего на дереве, и как он стучит: тр-р-р, тр-р-р.
Изобрази, как ворона каркает: кар-р, кар-р.
5. Характеристика звука.
Расскажи о звуке [р].
Какой он: гласный или согласный? Твердый или мягкий? Звонкий или глухой?
Повтори вместе со мной: звук [р] - согласный, твердый, звонкий.
6. Закрепление звука [р] в слогах.
Игра " Помоги сороконожке".
Трудно жить сороконожке
Надевать самой сапожки
Вот помог бы кто-нибудь
Сорок ножек ей обуть.
Поможем сороконожке обуться? “Надевай” ей на ножки ботиночки и читай слог. “Обувать” сороконожку следует с хвоста.
Игра «Следопыт»
Посмотри, чьи тут следы? Ага, это же следы нашего тигренка. Если пройдешь по его следам и правильно повторишь все слоги, то узнаешь, куда пошел тигренок. (Тра, тро, тру, тры, кра, кро)
Назови членов семьи: папа кто? Мама? Детеныш?
7. Развитие фонематического слуха.
Тигренок приготовил для тебя задание: Замени первый звук слова на звук [р].
Пугать- ….ругать кот- …рот Мак- …рак коза –… роза дом- …ром
8. Автоматизация звука [р] в словах.
- Физ. Минутка.
Игра “Магазин”. Это магазин. Кто в нем продавец? (Морж). Что он продает? (грушу, крокодила.) Кто зашел в магазин? (тигренок). Что купил тигренок? Назови пропавшие с полки товары.
9. Компьютерная логопедическая программа “Игры для Тигры” .
Блок “Фонематика”, модуль «Анализ», упр. “Поезд”
Блок “Фонематика”, модуль «Анализ», упр. “Составь слово из 4, 5 букв”
Блок “Фонематика”, модуль «Синтез», упр. “Слова из 6 букв”
После выполнения задания рекомендуется определить количество букв и слогов в полученном слове, провести его звуковой анализ.
Придумай предложение с этим словом.
Итог.
Молодец! Ты хорошо потрудился.
Давай на прощанье скажем Тигренку, какой звук мы учились говорить красиво?
Какие слова с этим звуком ты запомнил?
У тебя получился красивый звук [р].
До свидания. Я жду тебя на следующем занятии.