Елена Алырщикова
«Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях». Конспект индивидуального логопедического занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации поставленного звука.
Тема: «Автоматизация звука Р в словах и словосочетаниях».
Цель занятия : закрепление правильного произношения звука Р в словах и словосочетаниях.
Задачи:
Образовательная: активизация словаря прилагательных, закрепление навыка подбирать противоположные по смыслу слова (признаки предметов).
Публикация «„Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях“, Конспект индивидуального логопедического занятия» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Развивающая: развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, зрительно=моторной координации. Формирование фонематического восприятия, анализа, развитие слухо-речевой памяти. Развитие мелкой моторики рук.
Воспитательная: воспитание уважительного и бережного отношения к животным.
Оборудование: картинный материал на звук Р, Картинка, обозначающая звук Р. Лабиринты, бельевые прищепки, фишки, маленькие машинки. Пособия для автоматизации [ р], речевой материал со звуком Р (стихи, потешки)
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед : Сегодня будем играть со звуком Р. Давай вспомним, как правильно говорить звук Р (предлагаем ребенку визуальный образ звука Р) : ротик приоткрыт, губки слегка улыбаются, язычок наверху на бугорках… с какой силой нужно подуть на язычок? (ребенок демонстрирует). Молодец! Давай несколько раз проедем по дороге (по лабиринту, чтобы наш язычок потренировался. (Ребенок проходит или проезжает лабиринт, рычи). Отлично.
2. Формирование и развитие фонематического восприятия.
Логопед : А сейчас я буду называть тебе разные слова, а затем фразы и предложения, а ты должен будешь внимательно слушать и хлопнуть в ладоши в тот момент, когда услышишь звук Р (сначала логопед произносит звук Р утрированно).
Кружка, груша, помидор, дом, телега и забор. Поворот, метла, юла, крыша, арка и ветла. Три, пятнадцать, сорок шесть, тигр, мышка, хвост и шерсть. Клоун, трактор, снег, ворона, слон, конфета и корона.
Отлично! Держи фишку.
3. Развитие слухо-зрительной памяти.
Логопед : вспомни и назови слова со звуком Р, которые ты услышал. Прохлопай из по слогам. Следи за звуком Р. Молодец. Фишка.
4. Активизация словаря прилагательных.
Логопед : знакомься, Это Рома, а это Тамара (картинки).
Давай расскажем, какие они. Будем подбирать слова-признаки со звуком Р. Я буду тебе помогать.
Рома: взрослый, красивый, добрый, радостный, скромный.
Тамара: красивая, добрая, грустная, белокурая, стройная, и т. п.
(Можно использовать картинки животных).
Много слов мы назвали, а какие еще детские имена со звуком Р ты знаешь? (Аркадий, Арсений, Сергей, Кирилл, Артём, Марина, Лера, Варвара Лариса и т. д.). А теперь давай потренируемся подбирать слова противоположные по смыслу. Я буду говорить за Рому, а ты за Артёма.
Рома злой, а Артём …. добрый.
Рома весёлый, а Артём …. грустный.
Рома высокий, а Артём … низкий.
Рома глупый, а Артём … умный.
Рома голодный, а Артём … сытый и т. д.
Молодец! Фишка.
5. Развитие мелкой моторики. Формирование навыка составления фраз и предложений. Автоматизация Р в словах и фразах.
Логопед предлагает ребенку различные картинки со звуком Р и просит его назвать то, что изображено на картинке и составить с каждым словом предложение или фразу. При необходимости предлагается пример. За каждое предложение или фразу ребёнок получает фишку, при условии, что нет повторений и выполнения задания по подражанию или стереотипу.
6. Итог.
Ты сегодня большой молодец, давай сосчитаем фишки. С каким звуком мы сегодня играли? Правильно, со звуком Р. Ты замечательно его произносишь, прошу тебя следить за своей речью, слушать самого себя ушками и говорить этот звук правильно.