Мороз Александра
Конспект открытого логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] изолировано, в слогах, словах и словосочетаниях»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: автоматизировать звук Ш изолировано, в слогах, словах и словосочетаниях.
Старшая группа ДОУ
Задачи:
1. Коррекционно - образовательные задачи:
автоматизация произношения звука Ш (изолированного звука, в слогах, слоговых сочетаниях, словах);
закрепление умения осуществлять слоговой анализ слова;
закрепление знания графического изображения буквы Ш;
Публикация «Конспект открытого логопедического занятия „Автоматизация звука [ш] изолировано, в слогах, словах и словосочетаниях“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
2. Коррекционно - развивающие задачи:
развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики;
развитие фонематического слуха, формирование навыка самоконтроля за собственной речью;
развитие внимания, памяти, логического мышления.
Развитие правильности выдоха при произношении шипящих звуков.
Развитие мелкой моторики по методу каплетерапии.
3. Коррекционно– воспитательные задачи:
Формирование навыков самостоятельности, усидчивости, сохраняя интерес к логопедическим занятиям;
Оборудование: зеркало, картинки на звук «ш», разрезная картинка «Змейка», мячик су-джок, лист бумаги, краски, пипетки, тренажер «Лабиринт», лоток с манкой, трубочки, лист бумаги с шершавой буквой Ш.
Ход занятия.
1. Организационный момент (настрой на занятие) :
Проговаривание речевки:
Вот занятие началось, все в порядок привелось, (сложить руки на парту)
Раз, два, три, четыре, пять, будем думать, отвечать! (выпрямить спину)
2. Артикуляционная гимнастика:
Логопед : «Каждое наше занятие начинается с выполнения артикуляционной гимнастики. Я проговариваю стихотворение – вы выполняете упражнение».
(автор стихотворений Кириллова Е. А.)
а) «Улыбка» : уголки потянем к ушкам, улыбнемся, как лягушка.
б) «Заборчик» : широко мы улыбнемся, зубки видно, не смеемся.
в) «Дудочка» : губки тянем мы вперед, наша дудочка поет.
г) «Окошко» : греет солнышко немножко, вот открыли мы окошко.
д) «Лопаточка» : вот широкая лопатка, чтоб вскопать для мамы грядку.
е) «Чашечка» : маме в чашку чай нальем и ни капли не прольем.
ё) «Чистим верхние зубки» : у слоненка зуб болит, лечит доктор Айболит.
3. Упражнение «Собери картинку» :
Логопед : «А теперь немного поработают наши ручки. Я приготовила вам картинку, но она рассыпалась на части. Давайте попробуем ее собрать и посмотреть, что же там было нарисовано». (На картинке изображена змейка, ассоциирующаяся со звуком «ш»)
4. «Поймай звук «ш»
Развитие фонематического слуха.
Логопед : «Кто получился на вашей картинке? (Это змея). Молодцы! А давайте с ней поиграем. Все змейки издают такой звук : ш-ш-ш. Приготовь свои ладошки и слушай меня внимательно, если услышишь звук змейки ш-ш-ш, тогда хлопай».
Ш-Ф-Ш-З-Ш-Ш-Х-С-Ш-Ж-Ш
5. Постановка звука «ш» :
Логопед : «Давайте мы тоже с вами попробуем пошипеть, как змейка. Откройте «окошко», сделайте «чашечку», спрячь ее за верхние зубы, губы округли и подуй (можно надавить на щеки). Воздушная струя должна быть теплой. Молодцы!»
Упражнение «Змейка ползет в норку» (дети катят мячик су-джок от начала лабиринта к выходу, при этом произносят звук «Ш»).
6. Игра «Повтори слоговой ряд». Развитие фонематического слуха.
У логопеда карточки с изображенными на них предметами на звук «Ш» в единственном и множественном числе.
Логопед : Карточку получит тот, кто повторит слоговой ряд :
ша-ша-ша аш-аш-аш
шо-шо-шо ош-ош-ош
шу-шу-шу уш-уш-уш
ши-ши-ши иш-иш-иш
ша-ша-шо аш-аш-ош
шо-шо-шу ош-ош-уш
шу-шу-ши уш-уш-ыш
ши-ши-ша ыш-ыш-иш
7. За правильный ответ дети получают карточки с изображением предметов во множественном числе, раскладывают. У логопеда остаются карточки с предметами в единственном числе.
Игра «Посмотри и назови».
Правильное согласование имен существительных с числительными, автоматизация звука Ш.
Логопед : Я нашла в лесу шишку.
Ребенок: Я нашел в лесу много шишек (или пять шишек)
Логопед : Я оставила на столе карандаш.
Ребенок: Я оставил на столе три карандаша.
Игра продолжается до те пор пока не закончатся карточки.
8. Игра на развитие воздушной струи и автоматизации звука Ш в словах.
В пластиковом лотке с манкой, при помощи трубочки, воздушной струей, необходимо найти карточки с изображение предметов на звук «Ш».
9. Игра «Назови и подари». Автоматизация звука «Ш» в словах и фразах, правильное согласование существительных со мн. числом прилагательных.
Логопед : Я подарю тебе вязаные шапки.
Первый ребенок: я тебе за вязаны шапки подарю желтые груши.
Второй ребенок: я тебе за желтые груши подарю железные пушки и т. д.
10. Игра «Чего не стало?» :
Логопед предлагает ребенку запомнить четыре картинки: шапку, шубу, шину, шоколадку. Затем логопед убирает одну картинку, ребенок определяет, чего не стало. (Например, не стало шапки).
11. Игра «Попади в цель». Автоматизация звука «Ш», координация движение в пространстве.
Мячиком кидаем в цель, произнося слова на звук «Ш»
12. Знакомство с буквой «Ш» с элементами технологи М. Монтессори и каплетерапией.
Логопед : Давайте теперь познакомимся с буквой Ш. Звуки мы слышим и произносим. Каждый звук обозначается буквой. Звук Ш мы обозначаем вот такой буквой, она похожа на расческу. Возьмите карточку с шершавой буквой, обведите ее двумя пальчиками указательным и средним. А потом попробуем прописать букву на манке.
Теперь попробуем написать букву Ш на листе бумаге, но не обычным способом, а с помощью капелек краски.
Дети берут лист бумаги, краску и пипетки. Капельно рисуют букву Ш.
Обобщение:
Логопед : «С каким звуком мы сегодня играли? Какие слова со звуком «ш» вы запомнили?
Подводим итоги. Хвалим детей.
Ш