Залина Дзгоева
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, фразах»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Автоматизация звука [л] в слогах, словах, фразах.
Цели: - закрепление четкого произнесения звука [л] в слогах, словах, предложениях; тренировка в различении на слух звука [л] среди других звуков;
- развитие фонематического слуха, артикуляционной и мелкой моторики;
- упражнение в согласовании местоимений с существительными;
- формирование навыков речевого общения;
- становление связной речи, речевой активности;
- воспитание культуры взаимоотношений.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [л] в слогах, словах, фразах“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Оборудование: мягкая игрушка «слон»; телефон; мини-песочница с песком; ширма; мелкие игрушки (лопатка, лодка, флажок, яблоко, весло); индивидуальное зеркало; вырезанная из бумаги ласточка на нитке.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
- Какое время года наступило? (весна)
- Кто прилетает к нам весной с юга? (перелетные птицы)
- Каких перелетных птиц ты знаешь?
- А какая птица прилетела сегодня к нам? (показывает бумажную ласточку на ниточке)
- Покажи, как высоко ласточка летает.
Ребенок берет ласточку за нитку и дует на нее
- Покажи руками и пальчиками, как махали птички крылышками, когда летели с юга.
Скрестив ладони тыльной стороной, имитирует движения крыльев птиц, опуская и поднимая кисти рук.
- Как птички клюют зернышки?
Сделав указательными и большими пальцами обеих рук «клювики», поднимает и опускает кисти рук над столом.
- Как птенцы раскрывают клювики, когда просят корм?
Подняв вверх «клювики», соединяет и разъединяет большие и указательные пальцы на обеих руках одновременно.
II. Артикуляционная гимнастика.
Упражнения выполняются перед индивидуальны зеркалом, слушая инструкцию логопеда : «Улыбка», «Лопатка», «Чистим верхние зубки», «Парус», «Грибок».
III. Игра «У меня зазвонил телефон».
Звенит звонок. Логопед говорит :
- У меня зазвонил телефон. Посмотри, кто там звонит? (убирает ширму, за ней – игрушечный слон возле телефона).
- Как ты думаешь, это большой слон или маленький? (маленький)
- А как можно ласково назвать маленького слона? (слоник)
- А как называют детеныша слона? (слоненок)
- Посмотри на нашего слоненка. Скажи, какой он? (белый, мягкий, красивый, добрый)
- Наш слоник прилетел к нам на самолете. Покажи, как гудел самолет, когда летел.
Подняв широкий кончик языка за верхние зубы, длительно произносит звук [л], раскинув руки в стороны.
- Какой звук получился?
- Когда мы произносим звук [л], язык у нас широкий или узкий? (широкий)
- Куда упирается кончик языка? (в бугорки за верхними зубами)
- Рот закрыт или открыт? (приоткрыт)
- Губы сложены трубочкой или растянуты в улыбку? (губы в улыбке)
- Звук [л] гласный или согласный? (согласный, воздух встречает преграду – язык и зубы)
- Звук [л] глухой или звонкий? (звонкий, мы говорим голосом, горлышко дрожит)
- Давай поучим слоненка произносить звук [л].
Ребенок вместе с логопедом несколько раз произносит звук [л]
IV. Игра «Будь внимателен, смотри, без ошибки повтори».
Логопед, прикрывая рот экраном, произносит сначала слоги, затем словосочетания. Ребенок повторяет за ним.
ЛА-ЛО
ЛЫ-ЛУ
ЛА-ЛА-ЛУ
ЛЫ-ЛО-ЛА
Ла-ла-ла – вот пила
Ло-ло-ло – весной тепло
Лу-лу-лу – стул стоит в углу
V. Физминутка.
Головой кивает слон (стоя кивать головой вверх-вниз)
Он слонихе шлет поклон (поднимает и опускает руки, наклоняясь вперед)
VI. Игра «Хлопай, не зевай»
Логопед предлагает ребенку хлопнуть в ладошки, когда он услышит звук [л].
а, у, л, с, л, ба, ло, ты, лу, лак, дом, мак, лук, нос, кукла, пол, ландыш
VII. Игра «Найди пропажу»
Логопед предлагает помочь слоненку найти игрушки, которые он потерял, играя в песочнице.
Ребенок находит в песке игрушки и составляет предложения:
Слоник, я нашел твой флажок (твою лопатку, твое весло и т. п.)
Логопед помогает правильно строить предложение, следит за четким произнесением звука [л] и правильным согласованием местоимений с существительными.
VIII. Заучивание чистоговорки.
Спит спокойно старый слон,
Стоя спать умеет он.
IX. Итог.
- Какой звук мы учили произносить слоненка?
- Это звук гласный или согласный, глухой или звонкий?
- Какие игрушки потерял слоненок в песочнице?
- Как ты думаешь, остался ли слоненок доволен?
- Я думаю, что ему очень понравилось с нами играть, ведь он узнал много нового и ты ему в этом очень помог.