Подун Юлиана
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [С] во фразе
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое занятие: автоматизация звука «С» во фразе.
Цель: автоматизация звука «С» в словах и фразовой речи.
Задачи:
Образовательные: закрепить слуховой и моторный образ звука С автоматизировать звук С на материале слогов, слов, предложений и текстов. познакомить ребенка с буквой С. учить анализировать правильную артикуляцию звука и давать его характеристику.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [С] во фразе» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Коррекционные: развивать артикуляционную моторику выполняя артикуляционную гимнастику. развитие фонематического слуха на звук С сформировать навык, звукового анализа слога, слова, предложения.
Воспитательные: воспитывать внимание к собственной речи и самоконтроля при произношении звука С
Оборудование: карточки, игра на воздушную струю «тучка», артикуляционный планшет, игрушка «кошка», пособие «звуковая дорожка», пособие «корзинки», пособие на автоматизацию звука в слогах, пособие «мишке снится», пособие «сова лисе дала сундук».
Ход занятия
1. Организационный момент.
• Приветствие
• Знакомство с Киской Ириской
• Гигиена и пальчиковая гимнастика
2. Дыхательная гимнастика
3. Артикуляционная гимнастика
4. Повторение
- вспомни, какой звук мы изучали на прошлом занятии? Давай вспомним как он произносится.
анализ артикуляции: губы в улыбке, зубы сближены, язык за нижними зубками, воздушная струя холодная, голос не участвует, твердый.
5. Произнесение звука изолированно
- помоги Ириске дойти к миске (ребенок проводит дорожку по пунктирной линии и произносит звук)
6. Произнесение звука в слогах
- собери косточки и накорми барбоса, чтобы он нас всыпустил
7. Произнесение звука в словах
- мы пришли в лес, что мы можем собрать в свою корзинку? (грибы, ягоды, шишки) – за каждым грибком, ягодой и шишкой что-то спрятано, давай соберем их и посмотрим что. (на обратной стороне карточек слова, содержащие звук "С" в начале, середине и конце слова)
• Собираем карточки
• Выделяем всех животных
- посмотри на картинки, каких животных ты видишь?
• Раздаем животным оставшиеся предметы
- давай подарим каждому животному по 2 предмета.
• Произносим у кого что
(например: у лисы насос, у совы сачок)
- назови, кому ты что подарил
(например: я подарил лисе насос и колесо)
• Прощание с животными
- а теперь давай попрощаемся с животными и назовем подаренные предметы (например: пока лиса с насосом и колесом.)
8. Автоматизация звука во фразе
• Давай узнаем, что снится мишке. Расположи предметы по количеству от меньшего к большему
(предлагается сюжетная картина со спящим медведем и карточки на липучках, на которых изображены предметы, названия которых содержат звук "С". Ребенок клеит карточку к картинке и произносит фразу. Например: Мише снится слон)
• Вспомни что снилось мишке?
9. Автоматизация звука в предложениях
- Вспомни птицу, название которой начинается на звук «С»? (сова)
Сова пришла к лисе в гости и принесла сундук
- давай посмотрим, что лежит в сундуке.
(например: сова дала лисе сундук с сачком)
10. Домашнее задание
11. Итог занятия
- какой звук мы повторили сегодня? Как он произносится?