Светлана Данилина
Конспект логопедического часа на тему «Автоматизация и дифференциация поставленных звуков [К], [К’]»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: Автоматизация и дифференциация поставленных звуков К, К’
ЦЕЛЬ: формирование фонетических средств языка.
ЗАДАЧИ:
Коррекционно-образовательная:
- Закреплять умение давать акустико-артикуляционную характеристику звуков К, К’.
Коррекционно-развивающие:
- Уточнить произношение звуков [к], [к’];
- Дифференцировать звуки по твердости - мягкости в слогах, словах, чистоговорках;
Публикация «Конспект логопедического часа на тему „Автоматизация и дифференциация поставленных звуков [К], [К’]“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
-Упражнять в анализе и синтезе трёхсложного слова;
- Развивать внимание и память;
- Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- Упражнять детей в образовании относительных прилагательных.
Коррекционно-воспитательная:
- Воспитывать у детей самоконтроль за речью.
Оборудование: зеркало (индивидуально на каждого ребенка, звуковые сигнальные карточки, игрушка Карлсон, мяч, кубики.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
Дети здороваются с гостями.
Ребята, посмотрите, к нам еще и гость из сказки прилетел. Вы узнали его? (Карлсон). Воспитатель предлагает детям встать полукругом.
- Выполнение действий по тесту (развитие мимических мышц).
Как хорошо, когда ты улыбаешься,
Как хорошо, когда ты удивляешься,
Но, как же нам невесело,
Когда ты сердишься и огорчаешься.
- Игра с мячом (образование относительных прилагательных).
Ремень из кожи – кожаный;
Коробка из картона – картонная;
Дом из камня – каменный;
Стена из кирпича – кирпичная.
2. Развитие артикуляционной моторики.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
Артикуляционная гимнастика:
- для челюсти: медленно открывать и закрывать рот;
- для губ: «улыбочка» - «трубочка»;
- для языка: показать язык («лопатка»); «вкусное варенье» (облизать губы); «расчесать» язычок зубами (упражнение «Расческа»); язык «горкой», покатать «катушку». А теперь язык не хочет пускать воздух, выгнулся, отодвинулся вглубь рта, прижался к нёбу. Воздух прорывается сквозь преграду, и Язык сердится, стучит по нёбу своей спинкой (К-К-К).
3. Акустико-артикуляционный образ звуков.
- Проговаривание звуков К, К’ хором, индивидуально. Дети с помощью воспитателя дают характеристику звуков К, К’.
Звук К – согласный (воздух не выходит свободно, встречает преграду, твердый, глухой (тактильно-вибрационный контроль, заднеязычный. Звук К’ – мягкий. Каким цветом обозначаем звук К? (Синим). А звук К’? (зеленым).
- Ребята, а чем похожи звуки К, К’? (Оба согласные и глухие).
- А чем отличаются? (К – твердый, обозначается синим цветом, а К’– мягкий, обозначается зеленым цветом).
Ребята, давайте Карлсона научим играть в «Телефон»?
[i]Игра «Телефон»[/i].
Воспитатель предлагает детям повторить:
КА-КО-КУ-КИ
КУ-КА-КИ-КО
КЕ-КО-КА-КИ
КО-КУ-КИ-КА
Но мы, Карлсон, знаем еще и чистоговорки (сначала произносит воспитатель, затем дети повторяют):
Ка-ка-ка, к-ка-ка
Вот течет река.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Там рыбак недалеко.
Ку-ку-ку, ку-ку-ку
Нет удачи рыбаку.
Ки-ки-ки, ки-ки-ки
Помогите, рыбаки!
4. Пальчиковая гимнастика.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику в парах.
Дружат в нашей группе Сжимают руки «в замок».
Девочки и мальчики. Прижимают пальчики одной руки к С вами мы подружимся пальчикам другой руки.
Маленькие пальчики!
Раз, два, три, четыре, пять!
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять! Сжимают руки «в замок».
Мы закончили считать.
Физминутка.
Карлсон всех зовет на крышу.
Поднимайтесь все неслышно.
Руки в сторону поднять,
На носки всем срочно встать.
Выше, выше… Опуститесь,
Поклонитесь, улыбнитесь,
А теперь, прошу, садитесь.
- Ребята, а ведь Карлсон нам что-то принес. Давайте посмотрим, что же у него в рюкзачке? (Дети называют все предметы). Воспитатель предлагает детям выбрать предметы, в названии которых встречаются звуки К, К’ и определить местоположения звука в слове (начало, середина, конец слова).
- У Карлсона для вас, ребята, есть еще что-то интересное! Что это? (Кубики). Давайте разберем слово «кубики»:
1. Сколько слогов в слове кубики?
2. Звуковой анализ слова (при помощи сигнальных карточек). Дети самостоятельно выкладывают слово кубики при помощи фишек.
- Сколько всего звуков в слове?
-Сколько гласных звуков? Назовите их.
- Сколько согласных звуков? Назовите их.
6. Итог занятия.
О каких звуках мы сегодня рассказали Карлсону? Что вам понравилось, что запомнили? Молодцы, ребята! И Карлсон теперь, благодаря вашей помощи, научит Малыша произносить звуки.