Получи документы

Конспект логопедического часа на тему «Автоматизация и дифференциация поставленных звуков [К], [К’]»

Светлана Данилина
Конспект логопедического часа на тему «Автоматизация и дифференциация поставленных звуков [К], [К’]»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: Автоматизация и дифференциация поставленных звуков К, К’

ЦЕЛЬ: формирование фонетических средств языка.

ЗАДАЧИ:

Коррекционно-образовательная:

- Закреплять умение давать акустико-артикуляционную характеристику звуков К, К’.

Коррекционно-развивающие:

- Уточнить произношение звуков [к], [к’];

- Дифференцировать звуки по твердости - мягкости в слогах, словах, чистоговорках;

Публикация «Конспект логопедического часа на тему „Автоматизация и дифференциация поставленных звуков [К], [К’]“» размещена в разделах

-Упражнять в анализе и синтезе трёхсложного слова;

- Развивать внимание и память;

- Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- Упражнять детей в образовании относительных прилагательных.

Коррекционно-воспитательная:

- Воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Оборудование: зеркало (индивидуально на каждого ребенка, звуковые сигнальные карточки, игрушка Карлсон, мяч, кубики.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Дети здороваются с гостями.

Ребята, посмотрите, к нам еще и гость из сказки прилетел. Вы узнали его? (Карлсон). Воспитатель предлагает детям встать полукругом.

- Выполнение действий по тесту (развитие мимических мышц).

Как хорошо, когда ты улыбаешься,

Как хорошо, когда ты удивляешься,

Но, как же нам невесело,

Когда ты сердишься и огорчаешься.

- Игра с мячом (образование относительных прилагательных).

Ремень из кожи – кожаный;

Коробка из картона – картонная;

Дом из камня – каменный;

Стена из кирпича – кирпичная.

2. Развитие артикуляционной моторики.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Артикуляционная гимнастика:

- для челюсти: медленно открывать и закрывать рот;

- для губ: «улыбочка» - «трубочка»;

- для языка: показать язык («лопатка»); «вкусное варенье» (облизать губы); «расчесать» язычок зубами (упражнение «Расческа»); язык «горкой», покатать «катушку». А теперь язык не хочет пускать воздух, выгнулся, отодвинулся вглубь рта, прижался к нёбу. Воздух прорывается сквозь преграду, и Язык сердится, стучит по нёбу своей спинкой (К-К-К).

3. Акустико-артикуляционный образ звуков.

- Проговаривание звуков К, К’ хором, индивидуально. Дети с помощью воспитателя дают характеристику звуков К, К’.

Звук К – согласный (воздух не выходит свободно, встречает преграду, твердый, глухой (тактильно-вибрационный контроль, заднеязычный. Звук К’ – мягкий. Каким цветом обозначаем звук К? (Синим). А звук К’? (зеленым).

- Ребята, а чем похожи звуки К, К’? (Оба согласные и глухие).

- А чем отличаются? (К – твердый, обозначается синим цветом, а К’– мягкий, обозначается зеленым цветом).

Ребята, давайте Карлсона научим играть в «Телефон»?

[i]Игра «Телефон»[/i].

Воспитатель предлагает детям повторить:

КА-КО-КУ-КИ

КУ-КА-КИ-КО

КЕ-КО-КА-КИ

КО-КУ-КИ-КА

Но мы, Карлсон, знаем еще и чистоговорки (сначала произносит воспитатель, затем дети повторяют):

Ка-ка-ка, к-ка-ка

Вот течет река.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Там рыбак недалеко.

Ку-ку-ку, ку-ку-ку

Нет удачи рыбаку.

Ки-ки-ки, ки-ки-ки

Помогите, рыбаки!

4. Пальчиковая гимнастика.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику в парах.

Дружат в нашей группе Сжимают руки «в замок».

Девочки и мальчики. Прижимают пальчики одной руки к С вами мы подружимся пальчикам другой руки.

Маленькие пальчики!

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять! Сжимают руки «в замок».

Мы закончили считать.

Физминутка.

Карлсон всех зовет на крышу.

Поднимайтесь все неслышно.

Руки в сторону поднять,

На носки всем срочно встать.

Выше, выше… Опуститесь,

Поклонитесь, улыбнитесь,

А теперь, прошу, садитесь.

- Ребята, а ведь Карлсон нам что-то принес. Давайте посмотрим, что же у него в рюкзачке? (Дети называют все предметы). Воспитатель предлагает детям выбрать предметы, в названии которых встречаются звуки К, К’ и определить местоположения звука в слове (начало, середина, конец слова).

- У Карлсона для вас, ребята, есть еще что-то интересное! Что это? (Кубики). Давайте разберем слово «кубики»:

1. Сколько слогов в слове кубики?

2. Звуковой анализ слова (при помощи сигнальных карточек). Дети самостоятельно выкладывают слово кубики при помощи фишек.

- Сколько всего звуков в слове?

-Сколько гласных звуков? Назовите их.

- Сколько согласных звуков? Назовите их.

6. Итог занятия.

О каких звуках мы сегодня рассказали Карлсону? Что вам понравилось, что запомнили? Молодцы, ребята! И Карлсон теперь, благодаря вашей помощи, научит Малыша произносить звуки.

Публикации по теме:

Логопедическое занятие на тему «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Логопедическое занятие на тему: «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цели: • уточнить артикуляцию звуков [р], [л]; • закреплять правильное произношение.

Дифференциация звуков [С] — [Ш]. Буква Ш. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: Дифференциация звуков [С] – [Ш]. Буква Ш. ЦЕЛИ: • Укреплять мышцы артикуляционного.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Дифференциация звуков [б] и [бь] Цель: Научить детей различать звуки [б] и [бь] в слогах и словах. Задачи: 1. Развивать умение выделять и различать звуки [б] и [бь] на слух;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р]» .

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]». Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]». Цель: дифференциация и закрепление правильного произношения звуков [С]-[Ш].

Конспект логопедического занятия «Космические гости» Дифференциация звуков [Р]-[Р’] (подготовительная группа) Цель: Дифференциация звуков [Р]-[Р'] Задачи: Образовательные: -закрепить дифференциацию звуков [Р]-[Р']; -систематизировать знания детей.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Дифференциация звуков [С]-[З]» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Дифференциация звуков [С] - [З]». Тема: Школа молодого бойца. Цель занятия: закрепить.

Конспект логопедического занятия с глухими детьми 4 класс на тему «Осень. Дифференциация звуков В-Ф №1» Конспект логопедического занятия с глухими детьми 4 класс на тему «Осень. Дифференциация звуков В-Ф №1» Цели: -дифференцировать звуки.

Конспект логопедического занятия с глухими детьми 4 класс на тему «Осень. Дифференциация звуков В-Ф №2» Цели: -дифференцировать звуки В-Ф в слогах, в словах. -Развивать речевое дыхание. -Развивать речевой слух. -Развивать устную речь, обогащать.

Мастер-класс для родителей «Автоматизация поставленных звуков» Цель: -Расширить представление о необходимости сотрудничества ребенка, родителя и логопеда по автоматизации звуков. - Оказать практическую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического часа на тему «Автоматизация и дифференциация поставленных звуков [К], [К’]»
Опубликовано: 17 августа 2017 в 21:07
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического часа на тему «Автоматизация и дифференциация поставленных звуков [К], [К’]»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Данилина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД