Марина Ж
Конспект занятия «Дифференциация букв «И», «Ш» в слогах и словах»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Дифференциация букв И-Ш
Цели: Дифференциация букв И-Ш в слогах и словах
Задачи:
П. УУД: Формировать умение принимать учебную задачу занятия, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; умение в выборе оснований и критериев для сравнения.
Р. УУД: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Публикация «Конспект занятия „Дифференциация букв „И“, „Ш“ в слогах и словах“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
К. УУД: Развивать умения целенаправленно и последовательно (в соответствии с заданием, инструкцией) выполнять учебные действия и адекватно реагировать на контроль и оценки со стороны учителя – логопеда
Л. УУД: Формирование социальной роли ученика.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, сказочный герой Буратино, карандаши синий и красный.
Ход урока
1. Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Сядет тот, кто ответит на вопросы.
-Какое сейчас время года, день недели, время суток (Ответы детей).
2. Основной этап
Дыхательная гимнастика (Слайд 1)
Ребята к нам в гости пришел гость.
Узнали его?
Посмотрите какой у него носик?
Как иголочка
Какой звук первый в слове иголочка?
-Какой буквой обозначается звук И (С буквы И.)
Посмотрите, что надето у Буратино на головке? (Шапочка.)
Какой звук первый в слове шапка? (Ш)
Какой буквой обозначается звук ш? (Ша)
Молодцы!
Сегодня мы с вами будем учиться различать строчные буквы и и ш на письме в слогах, словах. Буратино нам в этом поможет.
3. Характеристика букв и, ш по оптическим признакам (Слайд 2) 1. Логопед продолжает:
Вспомните из каких элементов состоит буква и. (Из двух крючков и двух палочек)
Нарисуйте пальчиком на парте букву и.
Из каких элементов состоит буква ш? (Из трех крючков, трех палочек.)
Нарисуйте пальчиком на парте букву ш.
Для удобства различения букв мы сегодня букву и будем выделять красным цветом, букву ш – синим.
– Буквы и – ш
Подумайте и скажите, на что могут быть похожи буквы и и ш (Варианты детей.)
Буратино вам предлагает такие ассоциации букв и и ш.
(Вывешиваю на доску ассоциативные картинки.)
4. Дифференциация букв и – ш
Запишите в тетрадях ряд чисел:
3 2 2 3 3 3 2 2 .
Эти цифры обозначают количество элементов в буквах : Буква и = 2, буква ш = 3. Запишите на строке ниже под цифрами соответствующие буквы.
3
ш 2
и 2
и 3
ш 3
ш 3
ш 2
и 2
и
Проверка выполненного задания.
5. Дифференциация букв и – ш в слогах.
– Прочитайте и запишите слоги :
2н – 3а – 3у – 2р – у3 – к2 – а3 – е3 – л2 – 2с
Проверка выполненного задания.
6. Расшифровать слова :
3п2он, 3утк2, 32ло, м23ка.
Проверка выполненного задания.
7. Физминутка
Буратино потянулся,
Раз-нагнулся, два-нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой,
Вот он – ключик золотой
8. Развитие внимания
- Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании (Ответы детей)
Давайте поможем Буратино найти слова в строке букв. шубышапкаварежкиштаны
Дайте одно название всем четырем словам. (Зимняя одежда)
Итог занятия
Логопед :
Какие буквы мы сегодня учились различать? - букву ш в букву и.
Правильно, мы с вами учились различать строчные буквы и и ш.
Что для вас было сложным?
Что для вас было легким (Ответы детей)
Вы все справились с заданиями. На следующем занятии мы продолжим эту работу.