Ангелина Семечева
Конспект занятия-презентации с применением биоэнергопластики «Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слогах и словах»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слогах и словах».
Цель: научить детей различать звуки [С] и [Ш] в слогах и словах.
Задачи:
1. образовательные:
• уточнить артикуляцию звуков [С] и [Ш], выделяя сходство и различие;
• добиваться чёткой дифференциации звуков на основе биоэнергопластики на слух и в произношении;
2. коррекционные:
развивать фонематический слух и анализ;
Публикация «Конспект занятия-презентации с применением биоэнергопластики „Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слогах и словах“» размещена в разделах
- Биоэнергопластика в работе с детьми
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
работать над развитием полноты зрительных, слуховых и кинестетических ощущений;
предупреждениедисграфических ошибок;
развивать мелкую моторику рук;
3. воспитательные:
воспитывать интерес к занятиям;
развивать умения правильного поведения на занятиях.
Оборудование:мультимедийный экран,индивидуальные зеркала, перчатки, вата.
Ход занятия
1. Орг. момент
2. Уточнение артикуляции звуков.
3. Артикуляционная и дыхательная гимнастика с применением биоэнергопластики.
4. Физкултминутка с элементами гимнастики для глаз
5. Дифференциация звуков изолированно, в слогах.
6. Дифференциация звуков в словах.
7. Итог занятия
8. Рефлексия
Ход занятия
1. Орг. момент.
Логопед: - Здравствуйте, ребята! К нам на занятие пришёл мальчик Саша. Саша вас приветствует и хочет подружиться.
- Назовите звуки в имени «Саша» по порядку.
Дети: - [c], [а], [ш], [а].
Логопед: - Правильно.
- Кто мне скажет, какой первый звук в имени «Саша»?
Дети: - В имени «Саша» первый звук – [С].
Логопед: - Верно.
- А какой третий звук в имени «Саша»?
Дети: - В имени «Саша» третий звук [Ш].
Логопед: - Хорошо.
- Сегодня на занятии мы будем учиться различать звуки [С] и [Ш].
2. Уточнение артикуляции звуков.
Логопед:
- Ребята, на что похож звук [С]?
Дети:
- Звук [с] похож на песенку ветра.
Логопед: - Давайте вспомним, как мы произносим звук [С]?
Обратите внимание на подсказку на экране.
Расскажите, как расположены губы, зубы и язычок?
Дети: - Губы в улыбке, зубы сближены, кончик языка упирается в нижние зубы, горлышко не работает, воздушная струя – холодная.
Логопед: - Хорошо. Значит звук [c] – согласный, твердый, глухой звук.
- А на что похож звук [Ш]?
Дети: - Звук [Ш] похож на шипение змеи.
Логопед: - Попробуйте рассказать по схеме про звук [Ш].
Дети: - губы вытянуты вперед и округлены, язык в форме «чашечки» поднят вверх, горло не работает, воздушная струя – тёплая.
Логопед: - Верно. Значит звук [Ш] – согласный, твёрдый, глухой звук.
3. Артикуляционная гимнастика с применением биоэнергопластики.
Логопед: - Молодцы, ребята! А сейчас давайте выполним гимнастику для губ и язычка. А чтобы нам было интереснее это делать, поможем себе пальчиками.
«Улыбка», «Заборчик», «Метёлка», «Горочка», «Ветерок».
«Рупор», «Варенье», «Чашечка», «Парашют», «Греем ручки».
4. Физкультминутка.
На зарядку солнышко поднимает нас.
Поднимаем руки мы по команде – раз!
А над нами весело шелестит листва.
Поднимаем руки мы по команде – два!
Логопед:
- А сейчас, ребята, взгляните на экран.
Кого вы увидели?
Дети: - Змейку.
Логопед: - Правильно. А мы с вами помним, что змейка произносить звук [Ш]. Давайте мы немного поиграем. Следите за змейкой глазами, произнося звук [Ш], не дайте ей уползти от вас.
Логопед: - Молодцы. А что вы видите сейчас?
Дети: - Ветерок.
Логопед: - А как поет ветерок?
Дети: - сссс…
Логопед: - Давайте точно также поиграем с ветерком.
Дети выполняют задание. - Молодцы, ребята.
5. Дифференциация звуков изолированно, в слогах.
Логопед: - А сейчас мы будем тренировать наши ушки!
Будьте внимательны. Я буду называть вам звуки, а затем слоги. Если вы услышите звук [c], то показываете правой рукой «горочку». А если звук [Ш] – «чашечку».
Дети выполняют.
Логопед: - Молодцы! Теперь поиграем в игру «Наоборот».
Я называю вам слоги, а вы меняете согласный звук. Если я вам произношу звуки «са-са-са», то вы отвечаете: «ша-ша-ша», и наоборот.
6. Дифференциация звуков в словах.
1) «Добавь словечко».
- Логопед: Ребята, Саша приготовил для вас интересные задания! Попробуем их выполнить?
Дети: - Да.
Логопед: - Посмотрите внимательно на экран. Какие слова вы видете?
Дети называют.
Логопед: - Хорошо. Сейчас я прочту вам незаконченные предложения, а вы попробуете угадать, какое слово нужно добавить, чтобы закончить его.
- Строитель надел на голову … каску.
- Дети едят по утрам … кашку.
- На столе стоит глубокая … миска.
- В берлоге спит бурый … мишка.
- Девочку зовут … Машка.
- На утренник мы надеваем … маску.
2) Игра «Четвёртый лишний».
Логопед: - Взгляните на экран. Назовите, картинки, которые вы видете.
Дети называют.
Логопед: - Ребята, как вы думаете, какое слово здесь лишнее? Почему?
Дети отвечают.
7. Итог занятия.
Логопед: - Кто мне скажет, какие звуки мы сегодня учились различать?
Дети: - Мы учились различать звуки [с] и [ш].
Логопед: - Чем похожи эти звуки?
Дети: - Это согласные, глухие и твердые звуки.
Логопед: - Чем отличаются эти звуки?
Дети: - Звук [c] мы произносим, когда губы в улыбке, язык внизу, воздушная струя – холодная. Звук [ш] мы произносим, когда губы округлены, язык наверху, воздушная струя – тёплая.
Логопед: - Молодцы!
- Кто мне может назвать слово со звуком [c]? Кто может назвать слово со звуком [ш]?
- Хорошо.
8. Рефлексия.
- А сейчас я предлагаю вам выйти из-за столов и немного поиграть. Сейчас я буду изображать «песенку ветра» и «шипение змеи». Когда вы услышите «песенку ветра», покажите, как качаются деревья от ветра. Когда услышите «шипение змеи», покажите руками ползающих змей.