Светлана Коваленко
Конспект игровой ситуации для детей старшей группы комбинированной направленности «Дифференциация звуков [С]-[Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• закреплять правильное произношение звуков [с], [ш] в слогах, словах, чистоговорках, во фразовой речи;
• учить детей различать эти звуки на слух и в произношении;
• учить пользоваться различной громкостью голоса;
• учить внимательно вслушиваться в речь взрослого, распознавать правильное и неправильное употребление падежных окончаний существительных;
• формировать фонематический слух;
• способствовать развитию речевого дыхания;
• способствовать формированию грамматического строя речи;
• способствовать развитию логического мышления, моторики рук;
Публикация «Конспект игровой ситуации для детей старшей группы комбинированной направленности „Дифференциация звуков [С]-[Ш]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• воспитывать чуткость, отзывчивость, доброжелательное отношение к окружающему.
Оборудование: ТСО, презентация.
Ход:
- Сегодня, ребята, я приглашаю вас в путешествие в Страну волшебных звуков. Вы узнаете много интересного и научитесь различать звуки С и Ш.
- Как вы думаете, на чем можно путешествовать? (предположения детей)
- А мы отправимся на поезде. Кто ведет поезд? (Машинист). Как называют людей, которые едут в поезде (пассажиры). Кто сопровождает людей в поездах, выдает им постельное белье, приносит чай, проверяет билеты (проводник).
- Кстати, о билетах! А у вас есть билет на наш поезд? Поскольку мы едем в волшебную страну, то и билет на поезд должен быть волшебным. Внимание на экран!
- В душе воду мы включаем, дружно вместе повторяем: ССССССССССССС…
Посмотрите – вот земля, по земле ползет змея: ШШШШШШШШШШШ….
Вот дорога, знают все – называется ШОССЕ (повтор несколько раз)
Ну а это в группе нашей имя есть простое САША (повтор несколько раз)
- Мы получаем билеты на поезд и отправляемся в путь! (музыкальный клип «Веселые путешественники»)
-Итак, мы в Стране волшебных звуков! На одной улице стояло два домика. Давайте заглянем в гости к их жителям. В одном доме жила девочка, которую звали Шура. Как звали девочку? Какой первый звук в ее имени? А в другом домике жил мальчик, которого звали Савва. Как звали мальчика? Какой первый звук в его имени. Злая волшебница Сушинда завидовала дружбе детей и заколдовала их, теперь они не смогут встретиться, пока не выполнят испытания злой колдуньи. Давайте поможем детям встретиться? Тогда приступим к первому испытанию!
Колдунья разбросала все вещи детей. Шуре надо собрать одежду, в названии которой есть звук Ш, а Савве –одежду, в названии которой есть звук С.
(Двое детей делают выбор)
- У вас получилось! А вот и новое испытание: Сушинда изменила в словах всего один звук и вот что получилось:
У дома сверху есть…КРЫСА. (крыша)
Савва ел суп из… МИШКИ (миски)
У Шуры в стакане …ШОК (сок)
У кошки на мордочки выросли красивые …УШИ (усы)
- И, наконец, последнее испытание Сушинды. Назовите на каждой картинке все предметы со звуками Ш и С.
- Итак, мы победили злую колдунью и она отправилась восвояси!
- А Шура с Саввой смогли встретиться, обняться и по этому случаю устроили сладкий стол, на котором были блюда, в названии которых есть звуки С и Ш. Назовите эти блюда!
- Ребята, давайте вспомним, куда мы отправлялись? Как звали детей? Как звали злую колдунью? Что нужно было сделать, чтобы Шура и Савва встретились?
Какие звуки часто встречались в нашем путешествии? Молодцы!