Татьяна Геннадьевна Серегина
Конспект фронтального занятия для старшей группы «Дифференциация звуков [Л]-[Р]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для слухо - произносительной дифференциации звуков: [Л]-[Р].
Коррекционно-образовательные задачи:
Совершенствовать навык дифференциации звуков: [Л]-[Р]
Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности.
Коррекционно-развивающие задачи:
Создать условия для развития диалогической речи, мышления, зрительного внимания.
Создать условия для развития артикуляционной, тонкой, общей моторики и координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Публикация «Конспект фронтального занятия для старшей группы „Дифференциация звуков [Л]-[Р]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л] - [Р]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Обеспечить условия для формирования навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Интеграция:
Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Оборудование:
Магнитная доска, картинки на звуки [Л]-[Р], картинка-образ (профили) букв Л и Р, маркер, кроссворд
Ход занятия:
1. Ребята, сегодня мы с вами поиграем в интересные игры.
Закрепить профили звуков «Л и Р» на доске
2. Игра «Будь внимателен» - дифференциация звуков [Л]-[Р].
а) Я буду называть вам слова, а вы послушайте и определите, какой звук встречается в нем чаще других:
-лак, лампа, ласточка, лужа (звук [Л])
-рак, рука, рыба, радуга (звук [Р])
3. Развитие фонематического слуха:
Когда услышите звук [Р] – покажите мне все пальчики,
а на звук [Л] – соберите пальчики в кулачки.
Р, Л, РА, ЛУ, ОР, ОЛ, ЛОДКА, МАРКА, БАРАБАН, МЫЛО, РРРРР, СКАКАЛКА, ЛУНА
4. Игра «Замени звук» - развитие слухового внимания.
Я назову слова, а вы замените звук [Л]-[Р], что получится?
ЛАК - РАК, ЛОВ (РОВ), ЛОЖКИ (РОЖКИ, ЛАМА (РАМА,
ЛУКА (РУКА, ДАЛ (ДАР, ЖАЛ (ЖАР, МИЛ (МИР,
БАЛ (БАР, БЛОШКА (БРОШКА, ЖИЛ (ЖИР, СВАЛКА (СВАРКА)
5. Кроссворд
Выставляется или рисуется на доске простой кроссворд, в котором загаданы слова со звуками р, р', л, л'.
А теперь будем отгадывать слова и заполнять в кроссворде клетки буквами.
По горизонтали. 1. Как называется то место, где вам больше всего нравится купаться? (море). 2. Как называется гордая птица, которая на скалах гнездится? (орел). 3. Судно для плавания по реке (катер).
По вертикали. 1. Как называются места, по которым любят ходить туристы, скалолазы и альпинисты? (горы). 2. Полноводна, глубока, вдалеке шумит. (река). 3. Что надевают на ноги, чтобы быстрее плавать? (ласты). 4. Какой напиток приятно выпить после купания в море? (морс). 5. Как называется то место, где вы отдыхаете после купания в море? (пляж).
6. Игра с картинками:
Раздать детям по две картинки (одна со звуком «Л», другая со звуком «Р»)
Каждый ребенок по очереди встает, называет картинку, объясняет какой звук в ней встретился и кладет ее под соответствующей буквой «Л» или «Р».
7. Игра «Слова-неприятели».
Ребята, закончите предложение подходящим по смыслу словом. Назовите слова, противоположные по значению.
Пушинка легкая, а камень - … (тяжелый.)
Зимой погода холодная, а летом - … (жаркая.)
Горчица горькая, а сахар - … (сладкий.)
Суп горячий, а компот - … (холодный.)
Лев смелый, а заяц - (трусливый.)
Внук молодой, а дедушка -. (старый.)
Разобрать с детьми прилагательные, назвать звуки, которые встретились.
8. Игра «Доскажи словечко».
Логопед. Необходимо досказать словечко, разделить их на слоги, найти место изучаемых звуков в словах.
А возле этой елки бродили злые (волки.)
Среди жирных голубей
Прыгал тощий (воробей.)
Елочка, елка, колкая (иголка.)
Солнце светит очень - ярко бегемоту стало (жарко.)
Ну, давай играть в футбол.
Забивай скорее (гол.)
Дедушку зовут Лука.
У него болит (рука.)
Дети вместе делят слова на слоги, выделяя звуки [л] или [р] и определяя их место в слове.