Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по музыке «В мире звуков» для детей старшей группы общеразвивающей направленности

Валентина Бабошкина
Конспект образовательной деятельности по музыке «В мире звуков» для детей старшей группы общеразвивающей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Приоритетная образовательная область : «Художественно – эстетическое развитие»приобщение к искусству.

Интеграционные образовательные области : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель образовательной деятельности : привлечь внимание детей к богатству и разнообразию звуков.

Задачи: «Художественно – эстетическое развитие» :

Публикация «Конспект образовательной деятельности по музыке „В мире звуков“ для детей старшей группы общеразвивающей направленности» размещена в разделах

1. Создать атмосферу творческого исследования звуковых возможностей различных предметов и музыкальных инструментов.

2. Интегрировать бытовые знания детей в музыкальную импровизацию.

3. Развивать тонкость и чуткость тембрового слуха, фантазию и изобретательность в звукотворчестве.

4. Развивать музыкальные способности детей к организованной игре в ансамбле.

«Познавательное развитие» :

1. Познакомить детей с историей возникновения музыкальных инструментов путём исследования разных предметов.

2. Закреплять умение детей выделять общие звуки в предметах.

«Речевое развитие» :

1. Уточнять, обогащать, систематизировать словарный запас детей по данной теме.

2. Воспитывать активное произвольное внимание к речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание.

«Социально – коммуникативное развитие» :

1. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.

2. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«Физическое развитие» :

1. Развивать координированность движений и мелкой моторики при обучении приёмам игры на музыкальных инструментах : ложках, трещётках, треугольнике, ксилофоне.

Методы:

практические методы - игровая ситуация, дидактические музыкальные игры, игры на музыкальных инструментах, танцевальные движения;

наглядные методы - мультимедийная презентация, показ способов действия;

словесные методы - художественное слово, беседа, объяснение.

Приё мы: использование ИКТ; путешествие во времени; использование художественного слова; слушание звуков, музыки; рассматривание нетрадиционных музыкальных инструментов, игры на них; танец.

Предварительная работа: знакомство с разными видами музыкальных инструментов – ударных, струнных, рассматривание иллюстраций, слушание их звучания.

Материал и оборудование: музыкальный центр, экран, проектор, ноутбук, СD- диск, презентация «Путешествие в прошлое»», фонозапись звука тиканья часов, макет старинных часов, деревянные палочки, деревянный лук для извлечения звуков, деревянные ложки, трещётки, ксилофон, треугольник, хрустальные бокалы, тарелка, тазик с водой, барабан, щётки, балалайки, русские народные кепки.

Ход образовательной деятельности:

Дети входят в зал.

Музыкальный руководитель : Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Я приглашаю вас окунуться в мир звуков, но сначала мы с вами послушаем тишину.

Давайте сейчас посидим в тишине,

Так тихо, как будто бы это во сне.

Услышим тогда, как звучит тишина,

Хоть кажется нам, что она не слышна.

Чтобы послушать тишину, сначала давайте настроим наши уши.

«Игра – настройка» (проводит воспитатель)

Дети: Мы тихонечко сидим и готовим уши,

Потому что мы хотим научиться слушать!

Воспитатель: Где, ребята, ваши ушки?

Дети: Наши ушки на макушке!

Дети тихо сидят, не кричат и не шумят. Тсс! (прикладывают палец к губам)

Вот наши уши, уши будут слушать (прикладывают руки к ушам)

Тсс! (постепенно замедляют речь, переходя на шепот)

Дети слушают звуки помещения (шаги людей, звон посуды и т. д.).

Музыкальный руководитель : Какие звуки вы услышали? (Ответы детей).

Музыкальный руководитель :

Звуками наполнен весь окружающий мир.

Жизнь была бы страшно скучной,

Если б жизнь была беззвучной…

Мир без звуков был бы грустный,

Серый, скучный и невкусный.

О том, какое множество звуков нас окружает, прочтёт стихотворение

(Имя ребенка).

Стихотворение С. Куралех «Хорошее настроение».

Я проснулся утром рано. Начал день свой, как всегда,

Но едва коснулся крана, как закапала вода.

Мама встать уже успела, вот и чайник закипел.

Где-то радио запело, за стеной сосед запел.

Заскрипели половицы, зашумел, защелкал двор –

Там на клен слетелись птицы, получился целый хор.

Шел я в садик утром рано,- журчали весело фонтаны.

Шелестели листочки. Отличный был денечек!

Музыкальный руководитель : Ребята, каждый день мы слышим разные звуки : шум дождя, пение птиц, музыкальные звуки, которые отличаются особой красотой и певучестью. Чтобы музыка звучала, человеком создано множество музыкальных инструментов. Каждый из них неповторим и звучит по — своему. А как появились музыкальные инструменты? Хотите узнать? Ну, тогда нам надо оказаться в прошлом. А как туда попасть? Прислушайтесь….

Включается аудиозапись «Тиканье часов»

Музыкальный руководитель : Ребята, вы догадались, какие звуки вы сейчас услышали? Дети угадывают, что это за звуки (тиканье часов).

Музыкальный руководитель : (обращает внимание детей на часы, которые расположены на стене). Ребята, это часы не простые, а волшебные. При помощи этих волшебных часов можно путешествовать во времени, можно попасть в прошлое или улететь в будущее.

Если стрелки золотые потихоньку повернуть –

Вы отправитесь, ребята, в дальний путь.

Давайте попробуем оказаться в прошлом, может, узнаем, как появились музыкальные инструменты?

Гаснет свет. Звучит музыка. На экране — пещера, в ней три первобытных человека.

Воспитатель: Когда-то давным-давно, в доисторические времена на нашей планете появились люди. Они были первыми, поэтому назывались первобытными…. В первобытной пещере жила одна первобытная семья. Первобытный папа был охотником, он добывал пищу и одежду. Первобытная мама была домохозяйка, она сохраняла огонь и готовила еду.

А их первобытный сынишка очень любил играть, поэтому часто находил себе разные интересные занятия. Подбрасывает мама дрова в огонь, а сынишка возьмет две деревяшки и стучит ими друг о друга. Какой звук получается, ребята?

Ответ детей : Деревянный, глухой – звонкий.

Воспитатель: Правильно, деревянный, глухой — звонкий. Давайте и мы попробуем поиграть на первобытных музыкальных инструментах. (Дети берут палочки и играют на них).

Воспитатель: А в наше время выдумщики придумали ксилофон. Ксило – дерево, фон – звук. Разные по длине дощечки прикрепили к основе и стали стучать по ним молоточком. Красиво получилось, убедитесь сами (показ детей)

Музыкальный руководитель : А у меня на столе лежит много инструментов, сделанных из дерева. Выберите себе любой деревянный инструмент (дети выбирают). Какой инструмент ты выбрал (ответы детей). Вот и получился у нас оркестр деревянных музыкальных инструментов. Давайте исполним русскую народную песню «Я на горку шла».

Исполнение детским оркестром музыкальной композиции «Я на горку шла».

Музыкальный руководитель : А что же происходит в это время в пещере? Давайте посмотрим (слайд — первобытный человек мастерит лук).

Воспитатель: Собирается, бывало, отец на охоту и мастерит себе лук. На деревянную дугу натянет тонкую жилу – тетиву и поставит лук рядом с собой, чтобы сделать другую работу. А сынок тут как тут: схватит лук и давай за тетиву дергать. То потянет, то отпустит тетиву – интересный звук получается. Попробуйте. (Дети пробуют извлечь звуки из лука).

Музыкальный руководитель : Какой звук получился?

Ответы детей : (дребезжащий, звенящий, звонкий – глухой, гулкий).

Музыкальный руководитель : А сама тетива похожа на струну. Какие современные струнные инструменты вы знаете? Ответы детей : (балалайка, скрипка, гитара, арфа, домра)

Воспитатель: Балалаечка играет, поплясать нас приглашает.

Вы, ребята, выходите, с балалайкой попляшите.

Танец с балалайками.

Музыкальный руководитель : Интересно посмотреть, чем сейчас занимаются наши предки? (Смена слайда).

Воспитатель: В это время мама моет посуду после обеда в ручье. Принесет ее в пещеру и поставит вверх дном для просушки. Посуда сделана из половинок тыквы. Тыкву съели, а высушенные корочки остались, вот и стали служить им тарелками и чашками. Подбежит сынишка к «тарелкам» и «чашкам» и давай колотить по ним палочкой. «Бом-бом-бум!» гулко звучат тыквенные половинки. Возможно, так появились ударные инструменты.

Музыкальный руководитель : Какие современные ударные инструменты знаете вы?

Ответы детей : (барабаны, бубны, маракасы, тарелки, треугольники и другие)

Музыкальный руководитель : Ребята, возьмите ударные музыкальные инструменты, давайте поиграем в игру «Карусель».

Музыкальная игра : «Карусель».

Воспитатель: Мальчишка оказался смышленым и любознательным. Постучал палочкой по пустой чашке – один звук, по чашке с водой – совсем другой звук. Вот и стал он исследовать все подряд. Вот какой умница!

Мы сейчас тоже будем заниматься очень интересным исследованием.

Исследовательская деятельность с предметами чайного сервиза (предметы чайного сервиза пустые и разные по форме).

Музыкальный руководитель : Это предметы одного чайного сервиза, они сделаны из фарфора (фарфоровые). Как вы думаете, эти предметы будут звучать? (ответы детей). Давайте попробуем извлечь из них звуки. Дети исследуют – извлекают из предметов чайного сервиза – блюдца, чашки, молочника, звуки. Как вы думаете, звуки по звучанию одинаковые? Как вы думаете, почему они разные по звучанию? (ответы детей — потому что они разные по форме).

Исследовательская деятельность с одинаковыми по форме хрустальными бокалами, но разного наполнения водой (дети пробуют извлечь звуки из хрустальных бокалов).

Музыкальный руководитель : А вот бокалы, они сделаны из хрусталя (хрустальные). Давайте попробуем извлечь из них звуки. Дети исследуют – извлекают из бокалов звуки. Как вы думаете, звуки по звучанию одинаковые? Как вы думаете, почему они разные по звучанию? (ответы детей — потому что они разные по наполняемости водой).

Музыкальный руководитель : Исследуя разные предметы вокруг нас, можно сказать, что они могут звучать и звуки разные по звучанию.

Слайд первобытного оркестра.

Воспитатель: А что же происходит в пещере? Понравилась первобытной маме такая игра, первобытному папе такая забава тоже понравилась и стали они после ужина собираться у огня и играть вместе. Вот так появились у первобытных людей музыкальные инструменты.

Музыкальный руководитель : Ребята, мы тоже с вами исследовали много предметов, послушали, как они звучат и создали с вами необычный оркестр в исполнении, которого прозвучит «Симфония дождя».

Исполнение детским оркестром на нетрадиционных музыкальных инструментах музыкальной композиции «Симфония дождя».

Музыкальный руководитель : Ребята, после многих исследований, проведённых во время необычного путешествия, у вас сложилось представление о том, как могли появиться современные музыкальные инструменты. Давайте вспомним, как появились ударные инструменты? А как появились струнные инструменты? (ответы детей).

Включается аудиозапись «Тиканье часов».

Музыкальный руководитель : Ребята, тикают часы. Они говорят нам, что пора возвращаться назад в свое время. Мы не напрасно побывали в прошлом. Оно нам немножко приоткрыло завесу знаний о том, как же на свет появились современные музыкальные инструменты.

Воспитатель: Ребята, после того как волшебные часы вернут нас в детский сад давайте расскажем нашим родителям, детям из других групп о нашем познавательном и увлекательном путешествии, о том, что мы интересного узнали, создав иллюстрированную книгу «История музыкальных инструментов».

Дети вместе с воспитателем возвращаются в группу. В группе дети принимаются за создание иллюстрированной книги «История музыкальных инструментов», используя различный материал – цветные карандаши, восковые мелки, краски – акварель, гуашь.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема "В гости на день рождение к Маши" Подготовила:.

«Спасите голос феи песенки». Конспект НОД по музыке для детей группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» музыка для детей группы общеразвивающей направленности с 4.

Конспект занятия «Экологическая прогулка» для детей средней группы общеразвивающей направленности "Экологическая прогулка" для детей средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Здравствуй, ежик» Форма: комбинированная Возрастная.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4-х лет Программное содержание: Оздоровительные задачи: • продолжать упражнять детей в ходьбе в колоне по одному, парами (не держась за руки) с.

Конспект по ФЭМП для детей группы общеразвивающей направленности 6–7 лет «Миссия спасения» Цель: вызвать устойчивый интерес к изучению математики, активизировать мыслительную деятельность, формировать интеллектуальные способности.

Конспект занятия по рисованию для группы общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Красивые флажки на ниточке муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1» города Оренбурга Конспект совместной образовательной.

НОД по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы общеразвивающей направленности по теме «Рыбы»НОД по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы общеразвивающей направленности по теме «Рыбы» Цели: Образовательная: - расширить представления детей об обитателях подводного мира, в частности о рыбах; -учить детей классификации рыб,.

НОД по музыке с использованием ИКТ «В поисках заколдованных звуков» для детей подготовительной к школе группы «В поисках заколдованных звуков» ___ Открытое образовательное мероприятие с использованием ИКТ для.

Проект «Русская березка» для детей группы общеразвивающей направленности 3–4 лет Цель: воспитание любви к природе родного края, Родине через ознакомление с березой, как одним из главных символов России. Задачи: 1. Дать.

Проект «Русская березка» для детей группы общеразвивающей направленности 3–4 лет Проект «Русская березка» для детей группы общеразвивающей направленности 3–4 лет Лариса Рахимжанова Цель: воспитание любви к природе родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по музыке «В мире звуков» для детей старшей группы общеразвивающей направленности
Опубликовано: 9 марта 2018 в 22:53
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по музыке «В мире звуков» для детей старшей группы общеразвивающей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Бабошкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД