Гурьева Ирина
Составление описательного рассказа об осени для старшей группы комбинированной направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Составление описательного
рассказа об осени»
Программные задачи: 1. Обобщить представления детей об осени в рассказе.
2. Научить детей связно и последовательно рассказывать об осени по плану на картинках.
3. Развивать логическое мышление в игре «Так бывает осенью или не бывает?».
Темочки:
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
4. Закрепить образование относительных прилагательных в игре: «Какой сок тебе дала Лена?» (грушевый, сливовый, вишнёвый).
Оборудование: картинки к теме «Осень», к игре «Какой сок пила Лена?»
План занятия.
1. Организационный момент: Игра с Буратино «Так бывает осенью или не бывает?» - ответы детей распространёнными предложениями. (Например.
1)- Осень наступает после зимы? – Нет, осень наступает после лета.
2)- Осенью солнце греет сильнее, чем летом? – Нет. Летом солнце греет сильнее, чем осенью. Осенью солнце греет слабо.
3)- Листья осенью на деревьях желтеют, краснеют, вянут и засыхают? – Да. Листья осенью желтеют, краснеют, вянут и засыхают.
4)-Осенью ветер срывает листья. Листья опадают – это называется снегопад? – Нет. Когда листья опадают – это называется листопад.
5)- Осенью дни длиннее, а ночи короче? – Нет. Осенью день короткий, а ночь длинная. И т. д.
2.1)Рассматривание картинок на панно.
2) Составление предложений по картинкам, объединение этих предложений в рассказ об осени.
3) Образец рассказа логопеда «Осень».
1. – Наступила золотая осень.
2. – Листья желтеют, краснеют, вянут и засыхают.
3. – Дует холодный ветер, он срывает листья с деревьев.
4. – Листья опадают – это листопад.
5. – По небу летят тёмные тучи.
6. – Льёт холодный дождь, везде лужи.
7. – Солнце светит и греет мало. Дни становятся короче, а ночи длиннее.
8. – Птицы улетают в тёплые края.
9. – Люди надевают тё плую одежду: куртки, пальто, плащи, шапки, обувают ботинки и сапоги.
10. – Осенью люди убирают урожай овощей и фруктов.
3. Физкультминутка: игра «Листопад» с выполнением движений.
4. Рассказы детей об осени. (В слабой подгруппе с помощью логопеда.)
5. «Угощение» детей соком в игре, «Какой сок дала Лена?» (Лена мне дала грушевый сок; вишнёвый, сливовый, лимонный и т. д.)
6. Итог занятия: загадки, стихи (короткие) об осени.