Ирина Александровна Евтеева
Конструкт деятельности детей старшей группы комбинированной направленности «Знакомство с профессией-учитель»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство с профессией - учитель»
Возрастная группа : старший дошкольный возраст (5-6 лет).
Форма совместной деятельности : интерактивная экскурсия с детьми
Форма организации: подгрупповая.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Публикация «Конструкт деятельности детей старшей группы комбинированной направленности „Знакомство с профессией-учитель“» размещена в разделах
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Социальный партнё р: воспитатель. Учебно-методический комплект: представленный конструкт является авторской методической разработкой.
Для достижения цели были использованы такие средства:
Видеофильм «В мире профессий. Учитель» (виртуальная экскурсия)
Кукла Вовка «из тридесятого царства», столы-парты, мольберты, картинки для книги «Учитель», для урока русского языка и литературы (портрет П. П. Бажова, иллюстрации к сказам Бажова, материал для химического опыта (ватные диски, пипетка, йод, лимон, тарелочки, для физического опыта (воздушные шарики, бумага, для урока биологии (палочки Кюизенера, схемы, для урока физкультуры (мячи).
Цель: формирование у детей представлений об особенностях профессии учитель.
Задачи:
Образовательные задачи:
- упражнять детей в образовании прилагательных от существительных; закрепить представления об уральском писателе П. П. Бажове; упражнять детей в порядковом и обратном счете.
Развивающие задачи:
- совершенствовать умения детей отвечать на вопросы; вести диалог; способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, внимания; развивать мелкую моторику, координацию движений; развивать познавательную активность детей в процессе знакомства с явлением статистического электричества, химических свойств лимона и биологическим строением цветка.
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважительное и доброе отношение к профессии учителя.
Предварительная работа:
Знакомство с профессиями детского сада, с профессиями родителей (беседы, «Встречи с интересными людьми», экскурсии)
Планируемый результат:
Дети проявляют инициативу и самостоятельность в общении, познавательной деятельности, проявляют любознательность, способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности; обладают установкой положительного отношения к другим людям и самому себе, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместной деятельности.
Задачи с учё том индивидуальных особенностей воспитанников:
1. Мотивировать Вику, Диму повторять слова, предложения.
Ход деятельности:
Этап деятельности Содержание совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
Мотивационный - Ребята, мы с вами очень часто ходим на экскурсии: в парк, по улицам нашего города, в выставочный зал, в детскую библиотеку. - А сегодня мы пойдём с вами на виртуальную экскурсию. Это значит, не покидая здания нашего детского сада, через большой экран, мы посетим с вами Полевскую среднюю школу №20 и познакомимся с профессией учитель.
- Кто из вас знает кто такой учитель? Чем он занимается? -Ребята, учителя в школе бывают разные, и каждый учитель ведет свой предмет.
-Хотите узнать больше о профессии учитель?
-А мальчик Вова, из м/ф «Вовка в тридевятом царстве», вместе с нами будет учиться разным премудростям. Ребята, возьмем Вову с собой на экскурсию в школу?
Воспитатель обращает внимание на большой экран в зале, задает вопросы. Включает видеосюжет из м/ф Вовка в тридевятом царстве», затем показывает детям куклу Вову, который «сошел с экрана» к детям в зал. Дети рассматривают экран, вступают в диалог с взрослым и после видеосюжета приглашают куклу Вову с собой на экскурсию в школу.
Дети проявляют интерес, готовы к совместной деятельности.
Основной - Ребята, экскурсия у нас с вами будет не только виртуальная, а еще и интерактивная. Это значит, мы с вами не только будем смотреть на школу с экрана, но и побываем на уроках в роли учеников.
-И так, мы с вами, ребята на уроке русского языка и литературы и ведет урок – учитель русского языка и литературы.
-Перед нами портрет знаменитого нашего уральского писателя и иллюстрации к его произведениям, а вы, знаете, что это за писатель и какие произведения он написал.
-А сейчас мы с вами, как на уроке русского языка поиграем в слова. Слова будем брать из сказов Бажова, например : гора из меди, значит гора какая? - медная …
Шкатулка из малахита, значит она какая? - малахитовая.
- Ребята, на каком уроке мы с вами побывали?
Как называется учитель, который ведет эти предметы?
-Дети, наша экскурсия по школе продолжается, не забудьте с собой взять мальчика Вову.
-А сейчас мы проведем с вами урок математики, ведет урок учитель математики. И покажем кукле Вове наши математические знания. -Мы с вами поупражняемся в прямом и обратном счете.
-Ребята, как называется учитель, который ведет предмет математики?
-Ребята, наша экскурсия продолжается…
-Мы уже с вами поняли, что учитель физики в школе учит понимать детей физические законы. И сейчас мы с вами познакомимся с таким физическим явлением, как статическое электричество. -Ребята, посмотрите, бумажные обрывки тянуться к воздушному шарику. Когда мы воздушный шарик трем о наши волосы, то заряженные частички как бы стираются с волос и попадают на шарик. Та часть шарика, которая коснулась волос, получила заряд. Бумажные обрывки притягиваются к шарику, потому что тоже имеют заряд. Это и называется статическим электричеством. Электричество, которым мы пользуемся дома, очень опасно, а статистическое электричество можно превратить в волшебное. -Вспомним, как называется учитель, который ведет предмет физики в школе.
-Ребята, во время экскурсии мы посетим с вами школьный спортивный зал.
-Урок физкультуры в школе проводит учитель физкультуры. Дети, думаю, что вам тоже захотелось попрыгать с мячом, как ребятам в школьном спортзале и я предлагаю подвижную игру «Мой веселый звонкий мяч». Мы с вами отработаем отбивание мяча об пол двумя руками и прочтем стихотворение «Мой веселый, звонкий мяч». -Ребята, а как называется учитель, который ведет предмет физкультуры?
-Дети, продолжим нашу экскурсию?
-Урок химии ведет учитель химии, который учит детей проводить опыты и наблюдать за химическими реакциями. Химические опыты, ребята, проводятся только под присмотром взрослых. Сейчас я покажу вам опыт с кислотой. Кислоту мы возьмем из лимона. Я капну из пипетки йод на ватный диск и выжму из несколько капель лимонного сока на йодное пятно. Пятно исчезло! Потому, что в лимоне существует кислота, которая и проявляет свои обесцвечивающие свойства. - Значит, лимон может быть безопасным пятновыводителем в быту.
-Дети, мы продолжим свою экскурсию по 20 школе и посетим кабинет биологии.
-Предмет биологии в школе ведет учитель биологии и он дает знания детям о жизни живой природы. Растения играют важную роль в нашей жизни. Мы знаем комнатные и дикие растение. Комнатные растут у нас на подоконниках в горшках, и многие дети хорошо с ними знакомы. И сегодня мы с вами повторим строение такого растения, как цветок. Кто помнит, из чего состоит цветок? Он состоит из корня, стебля, листка и самого цветка. -Кто же ведет в школе предмет биологии?
- Вот и закончилась наша экскурсия по средней школе № 20, а куда же делся наш мальчик Вова? -А вот и наш «Вовка из тридесятого царства», захотел уже сейчас учиться в школе, пожелаем ему счастливого пути! Воспитатель включает видеосюжеты: школа, школьный вестибюль, лестница на 2 этаж, где занимаются дети старших классов, кабинет русского языка и литературы, и как называется учитель, который ведет этот предмет.
Воспитатель показывает портрет П. П. Бажова и иллюстрации к его сказам.
Предлагает игру на преобразование слов по сказам Бажова «Подумай и назови».
В конце урока показывает картинку: учитель русского языка и литературы
Воспитатель включает видеосюжет: кабинет математики и кто ведет этот предмет.
Воспитатель проводит с детьми прямой и обратный счет.
В конце урока показывает картинку: учитель математики
Воспитатель включает видеосюжет: кабинет физики и учитель физики.
Воспитатель показывает
эксперимент со статическим электричеством, предлагает детям самостоятельно повторить этот волшебный эксперимент.
Показывает в конце урока картинку: учитель
физики.
Воспитатель включает видеосюжет о спортивном зале и об учителе физкультуры.
Предлагает провести урок физкультуры. Раздает мячи и предлагает задание.
В конце разминки показывает картинку учителя физкультуры.
Воспитатель включает видеосюжет: кабинет химии и кто ведет предмет химии
Воспитатель предупреждает детей о технике безопасности на уроках химии.
Проводит опыт вместе с детьми и куклой Вовой. Капает йод на ватный диск, а затем из лимона давит сок.
Уточняет в конце урока, что предмет химии ведет учитель химии.
Воспитатель включает видеосюжет о кабинете биологии и об учителе биологии.
Воспитатель показывает картинку строение цветка, задает вопросы, предлагает детям самостоятельно составить по схемам из палочек Кьюзинера цветок, на выбор.
В конце урока показывает картинку: учитель биологии.
Воспитатель включает последние сюжеты экскурсии по средней школе № 20.
Прячет куклу Вову и привлекает детей его найти, пока тот вновь не «появляется» на экране. Призывает попрощаться с персонажем.
Дети смотрят видеосюжет.
Дети отвечают: что за писатель на портрете и вспоминают его произведения. Образовывают слова.
В конце урока вспоминают, как называют учителя, который ведет эти
предметы.
Дети продолжают смотреть видеосюжет о школе
Дети упражняются в прямом и обратном счете.
Дети смотрят видеосюжет
Дети проводят физический эксперимент.
Проводят диалог с взрослым,
делают умозаключения.
Дети смотрят очередной видеосюжет
Дети отбивают мяч об пол двумя руками и рассказывают стихотворение.
Дети смотрят видеосюжет
Дети проводят опыт совместно с воспитателем, выжимают сок из лимона и вступают в диалог с взрослым.
Дети смотрят видеосюжет
Дети рассматривают и вспоминают строение цветка.
Выбирают схему цветка и составляют из палочек Кьюзинера.
Дети смотрят видеосюжет и вступают в диалог с взрослым. Ищут куклу Вову.
Дети наблюдают за персонажем на экране
Дети заинтересованно смотрят видеосюжет о школе.
Вступают в диалог с взрослым, дают точные ответы на вопросы, дают правильные определения словам
Дети с интересом смотрят следующий видеосюжет.
Дети называют прямой и обратный счет, помогая друг другу.
Дети активно участвуют в совместной деятельности
Дети в ходе экспериментирования проявляют инициативу и в заключении приходят к выводу, что в волосах живет электричество и они его поймали на воздушный шарик.
Дети испытали радость нового физического открытия
Дети проявляют живой интерес к видеосюжету о спортзале.
Дети проявляют свои умения в физических упражнениях.
Дети проявляют заинтересованность
к новому школьному предмету
В ходе химического опыта дети проявляют любознательность и в заключении приходят к выводу, что лимон может служить для людей, как хороший пятновыводитель.
Дети обращают внимание на обилие комнатных цветов в кабинете биологии.
Дети проявляют интерес к строению цветка. Отвечают на
вопросы, работают в парах.
Дети переживают за куклу Вову.
Дети прощаются с персонажем из м/ф
Итоговый -Дети, вам понравилась виртуальная экскурсия в Полевскую среднюю школу № 20?
- Как вы думаете, «Вовке из тридесятого царства» понравилось с нами «учиться разным премудростям»?
- Какой урок вам показался самым трудным и сложным? А какой урок был самым интересным?
- С какой новой профессией мы с вами познакомились? Какие же учителя ведут предметы в школе?
-А как вы думаете, сложно работать учителем в школе?
Воспитатель задает вопросы, стимулируя детей к ответу. Дети отвечают. Дети умеют вступать в диалог с взрослым.
Рефлексия -Ребята, с какой профессией вы бы хотели познакомиться на следующей экскурсии?
- В нашей библиотеке в детском саду есть много книг о профессиях, но нет книги об учителе. Я предлагаю вам из картинок, которые мы с вами собирали о школьных учителях, создать книгу об учителе.
Воспитатель задает вопросы. Обращает внимание детей на библиотеку книг о профессиях. Дети отвечают. Дети проявляют эмоциональную отзывчивость и решение создать книгу об учителе.