Волкова Ольга Николаевна
«Дикие животные». Конспект игрового индивидуального логопедического занятия с ребёнком 3 лет с ЗРР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формирование пассивного словаря по теме «Дикие животные»
Задачи:
Коррекционно - речевые задачи:
- развивать понимание речи;
- формирование коммуникативных навыков, лексической стороны речи на материале звукоподражаний и звукосочетаний, имитирующих голоса животных
Коррекционно-развивающие задачи
- развивать пространственную ориентировку и неречевые психические процессы (зрительное и слуховое внимание, память, мышление);
- развивать мимическую и мелкую моторику;
Публикация «„Дикие животные“, Конспект игрового индивидуального логопедического занятия с ребёнком 3 лет с ЗРР» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Младшая группа
- Темочки
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе и диким животным;
-воспитывать навыки коммуникативного взаимодействия
Оборудование:
Игрушки диких животных заяц, волк, медведь, лиса, предметные картинки «Дикие животные и их детёныши», картинка солнышко с лучиками, зеркало, цветные карандаши, рисунок ягоды по точкам.
Ход занятия
I. Орг. момент
Приветствие:
Здравствуй, Лёня.
Ребёнок здоровается за руку. Сегодня мы с тобой отправимся в гости в лес и познакомимся со сказочными зверями, которые там живут. Ты готов отправиться со мной в путешествие? Если готов, кивни головой и хлопни в ладошки. Ребёнок кивает головой и хлопает в ладоши. Тогда нам пора в путь.
II. Основная часть
1. упражнение на развитие дыхания(1 мин)
Сегодня в лесу выдался солнечный день. Посмотри, какое улыбчивое солнышко у нас сегодня. Давай повеселимся вместе с ним и поиграем с лучиками. (Дуем на ватный диск).
2. развитие артикуляционной моторики(2 мин)
Солнышко захотело с нами поиграть и дразнится. Давай Лё ня и мы с тобой вместе с ним поиграем: сначала улыбнёмся (упражнение «Улыбка», а потом покажем, какое солнышко большое (упражнение «хомячок», надуваем щёчки, лучики ветерок развевает в разные стороны вот так (упражнение «часики», «качели»). Солнышко захотело потянуться вот так (упражение «горка», а затем удивилось, когда нас с тобой увидело, вот так (упражнение «трубочка»). Возьмём солнышко с собой, ДА? Ребёнок повторяет за логопедом ДА.
3. развитие понимания речи.
Наконец мы пришли в лес. Посмотри, сколько здесь животных. Логопед называет животных, ребёнок показывает нужного зверя логопеду. Почему-то мамы грустят. Наверное, их детки потерялись. Давай поможем мамам, найдём деток
(2 мин)
Игра «Найди маму для детёныша»
(картинки зайчиха и зайчонок, волчица и волчонок, медведица и медвежонок, лиса и лисёнок).
4 физминутка. Обрадовались мамы, что мы помогли им найти своих деток. Давай вместе с ними, и мы порадуемся. Вот так:
Ну-ка, дружно мы присели, - (стоя по кругу, приседают на корточки)
Друг на друга поглядели. – (глядят друг на друга)
И похлопали в ладошки: - (хлопают в ладоши)
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
Что у зайцев на макушке? - (ставят руки на голову, словно ушки)
Пляшут весело там ушки.
ПРЫГ - СКОК, ПРЫГ-СКОК (прыгаем на месте)
А медведица ножками ТОП-ТОП, (топаем ножками)
А лисичка хитренькая ручками ХЛОП-ХЛОП (хлопаем ручками)
Поскакали все в лесок. – (убегаем)
5. И спрятались в свои домики пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая игра «Домик»
На поляне дом стоит (руки сложить в виде крыши,
ну а к дому путь закрыт (сделать ворота из ладоней,
мы ворота открываем (распахиваем ладошки,
в этот домик приглашаем (приглашаем ручками)
6. Игра на звукоподражание. Мамы остались дома, а звери – малыши в это время решили поиграть вместе. Давай поиграем с ними и мы.
Скачет зайка на лужайке ПРЫГ-СКОК (ребёнок повторяет за логопедом,
медвежонок рядом ходит ТОП-ТОП,
а волчонок хочет кушать АМ-АМ,
а лисёнок веселится и в ладошки бьёт ХЛОП-ХЛОП.
(1 мин)
7 .Развитие графомоторных навыков. Кажется, наши звери хотят кушать, давай их покормим вместе. Смотри, какая ягодка на веточке красивая висит, давай её обведём и накормим зверей. По точкам ребёнок обводит нарисованную ягоду.
8. Итог занятия. Лёня, наши звери очень устали, и мамы зовут их домой. Давай с ними попрощаемся. Каждому зверю говорим ПОКА. Зверюшкам очень понравилось сегодня с тобой играть, и они приготовили для тебя сладкий подарок. Угощение.
Цель:
формирование пассивного словаря по теме «Дикие животные»
Задачи:
Коррекционно - речевые задачи:
- развивать понимание речи;
- формирование коммуникативных навыков, лексической стороны речи на материале звукоподражаний и звукосочетаний, имитирующих голоса животных
Коррекционно-развивающие задачи
- развивать пространственную ориентировку и неречевые психические процессы (зрительное и слуховое внимание, память, мышление);
- развивать мимическую и мелкую моторику;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе и диким животным;
-воспитывать навыки коммуникативного взаимодействия
Оборудование:
Игрушки диких животных заяц, волк, медведь, лиса, предметные картинки «Дикие животные и их детёныши», картинка солнышко с лучиками, зеркало, цветные карандаши, рисунок ягоды по точкам.
Ход занятия
I. Орг. момент
Приветствие:
Здравствуй, Лёня.
Ребёнок здоровается за руку. Сегодня мы с тобой отправимся в гости в лес и познакомимся со сказочными зверями, которые там живут. Ты готов отправиться со мной в путешествие? Если готов, кивни головой и хлопни в ладошки. Ребёнок кивает головой и хлопает в ладоши. Тогда нам пора в путь.
II. Основная часть
1. упражнение на развитие дыхания(1 мин)
Сегодня в лесу выдался солнечный день. Посмотри, какое улыбчивое солнышко у нас сегодня. Давай повеселимся вместе с ним и поиграем с лучиками. (Дуем на ватный диск).
2. развитие артикуляционной моторики(2 мин)
Солнышко захотело с нами поиграть и дразнится. Давай Лё ня и мы с тобой вместе с ним поиграем: сначала улыбнёмся (упражнение «Улыбка», а потом покажем, какое солнышко большое (упражнение «хомячок», надуваем щёчки, лучики ветерок развевает в разные стороны вот так (упражнение «часики», «качели»). Солнышко захотело потянуться вот так (упражение «горка», а затем удивилось, когда нас с тобой увидело, вот так (упражнение «трубочка»). Возьмём солнышко с собой, ДА? Ребёнок повторяет за логопедом ДА.
3. развитие понимания речи.
Наконец мы пришли в лес. Посмотри, сколько здесь животных. Логопед называет животных, ребёнок показывает нужного зверя логопеду. Почему-то мамы грустят. Наверное, их детки потерялись. Давай поможем мамам, найдём деток
(2 мин)
Игра «Найди маму для детёныша»
(картинки зайчиха и зайчонок, волчица и волчонок, медведица и медвежонок, лиса и лисёнок).
4 физминутка. Обрадовались мамы, что мы помогли им найти своих деток. Давай вместе с ними, и мы порадуемся. Вот так:
Ну-ка, дружно мы присели, - (стоя по кругу, приседают на корточки)
Друг на друга поглядели. – (глядят друг на друга)
И похлопали в ладошки: - (хлопают в ладоши)
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
Что у зайцев на макушке? - (ставят руки на голову, словно ушки)
Пляшут весело там ушки.
ПРЫГ - СКОК, ПРЫГ-СКОК (прыгаем на месте)
А медведица ножками ТОП-ТОП, (топаем ножками)
А лисичка хитренькая ручками ХЛОП-ХЛОП (хлопаем ручками)
Поскакали все в лесок. – (убегаем)
5. И спрятались в свои домики пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая игра «Домик»
На поляне дом стоит (руки сложить в виде крыши,
ну а к дому путь закрыт (сделать ворота из ладоней,
мы ворота открываем (распахиваем ладошки,
в этот домик приглашаем (приглашаем ручками)
6. Игра на звукоподражание. Мамы остались дома, а звери – малыши в это время решили поиграть вместе. Давай поиграем с ними и мы.
Скачет зайка на лужайке ПРЫГ-СКОК (ребёнок повторяет за логопедом,
медвежонок рядом ходит ТОП-ТОП,
а волчонок хочет кушать АМ-АМ,
а лисёнок веселится и в ладошки бьёт ХЛОП-ХЛОП.
(1 мин)
7 .Развитие графомоторных навыков. Кажется, наши звери хотят кушать, давай их покормим вместе. Смотри, какая ягодка на веточке красивая висит, давай её обведём и накормим зверей. По точкам ребёнок обводит нарисованную ягоду.
8. Итог занятия. Лёня, наши звери очень устали, и мамы зовут их домой. Давай с ними попрощаемся. Каждому зверю говорим ПОКА. Зверюшкам очень понравилось сегодня с тобой играть, и они приготовили для тебя сладкий подарок. Угощение.