МААМ-картинки

«Дикие животные». Конспект игрового индивидуального логопедического занятия с ребёнком 3 лет с ЗРР

Волкова Ольга Николаевна
«Дикие животные». Конспект игрового индивидуального логопедического занятия с ребёнком 3 лет с ЗРР
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

формирование пассивного словаря по теме «Дикие животные»

Задачи:

Коррекционно - речевые задачи:

- развивать понимание речи;

- формирование коммуникативных навыков, лексической стороны речи на материале звукоподражаний и звукосочетаний, имитирующих голоса животных

Коррекционно-развивающие задачи

- развивать пространственную ориентировку и неречевые психические процессы (зрительное и слуховое внимание, память, мышление);

- развивать мимическую и мелкую моторику;

Публикация «„Дикие животные“, Конспект игрового индивидуального логопедического занятия с ребёнком 3 лет с ЗРР» размещена в разделах

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе и диким животным;

-воспитывать навыки коммуникативного взаимодействия

Оборудование:

Игрушки диких животных заяц, волк, медведь, лиса, предметные картинки «Дикие животные и их детёныши», картинка солнышко с лучиками, зеркало, цветные карандаши, рисунок ягоды по точкам.

Ход занятия

I. Орг. момент

Приветствие:

Здравствуй, Лёня.

Ребёнок здоровается за руку. Сегодня мы с тобой отправимся в гости в лес и познакомимся со сказочными зверями, которые там живут. Ты готов отправиться со мной в путешествие? Если готов, кивни головой и хлопни в ладошки. Ребёнок кивает головой и хлопает в ладоши. Тогда нам пора в путь.

II. Основная часть

1. упражнение на развитие дыхания(1 мин)

Сегодня в лесу выдался солнечный день. Посмотри, какое улыбчивое солнышко у нас сегодня. Давай повеселимся вместе с ним и поиграем с лучиками. (Дуем на ватный диск).

2. развитие артикуляционной моторики(2 мин)

Солнышко захотело с нами поиграть и дразнится. Давай Лё ня и мы с тобой вместе с ним поиграем: сначала улыбнёмся (упражнение «Улыбка», а потом покажем, какое солнышко большое (упражнение «хомячок», надуваем щёчки, лучики ветерок развевает в разные стороны вот так (упражнение «часики», «качели»). Солнышко захотело потянуться вот так (упражение «горка», а затем удивилось, когда нас с тобой увидело, вот так (упражнение «трубочка»). Возьмём солнышко с собой, ДА? Ребёнок повторяет за логопедом ДА.

3. развитие понимания речи.

Наконец мы пришли в лес. Посмотри, сколько здесь животных. Логопед называет животных, ребёнок показывает нужного зверя логопеду. Почему-то мамы грустят. Наверное, их детки потерялись. Давай поможем мамам, найдём деток

(2 мин)

Игра «Найди маму для детёныша»

(картинки зайчиха и зайчонок, волчица и волчонок, медведица и медвежонок, лиса и лисёнок).

4 физминутка. Обрадовались мамы, что мы помогли им найти своих деток. Давай вместе с ними, и мы порадуемся. Вот так:

Ну-ка, дружно мы присели, - (стоя по кругу, приседают на корточки)

Друг на друга поглядели. – (глядят друг на друга)

И похлопали в ладошки: - (хлопают в ладоши)

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

Что у зайцев на макушке? - (ставят руки на голову, словно ушки)

Пляшут весело там ушки.

ПРЫГ - СКОК, ПРЫГ-СКОК (прыгаем на месте)

А медведица ножками ТОП-ТОП, (топаем ножками)

А лисичка хитренькая ручками ХЛОП-ХЛОП (хлопаем ручками)

Поскакали все в лесок. – (убегаем)

5. И спрятались в свои домики пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая игра «Домик»

На поляне дом стоит (руки сложить в виде крыши,

ну а к дому путь закрыт (сделать ворота из ладоней,

мы ворота открываем (распахиваем ладошки,

в этот домик приглашаем (приглашаем ручками)

6. Игра на звукоподражание. Мамы остались дома, а звери – малыши в это время решили поиграть вместе. Давай поиграем с ними и мы.

Скачет зайка на лужайке ПРЫГ-СКОК (ребёнок повторяет за логопедом,

медвежонок рядом ходит ТОП-ТОП,

а волчонок хочет кушать АМ-АМ,

а лисёнок веселится и в ладошки бьёт ХЛОП-ХЛОП.

(1 мин)

7 .Развитие графомоторных навыков. Кажется, наши звери хотят кушать, давай их покормим вместе. Смотри, какая ягодка на веточке красивая висит, давай её обведём и накормим зверей. По точкам ребёнок обводит нарисованную ягоду.

8. Итог занятия. Лёня, наши звери очень устали, и мамы зовут их домой. Давай с ними попрощаемся. Каждому зверю говорим ПОКА. Зверюшкам очень понравилось сегодня с тобой играть, и они приготовили для тебя сладкий подарок. Угощение.

Цель:

формирование пассивного словаря по теме «Дикие животные»

Задачи:

Коррекционно - речевые задачи:

- развивать понимание речи;

- формирование коммуникативных навыков, лексической стороны речи на материале звукоподражаний и звукосочетаний, имитирующих голоса животных

Коррекционно-развивающие задачи

- развивать пространственную ориентировку и неречевые психические процессы (зрительное и слуховое внимание, память, мышление);

- развивать мимическую и мелкую моторику;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе и диким животным;

-воспитывать навыки коммуникативного взаимодействия

Оборудование:

Игрушки диких животных заяц, волк, медведь, лиса, предметные картинки «Дикие животные и их детёныши», картинка солнышко с лучиками, зеркало, цветные карандаши, рисунок ягоды по точкам.

Ход занятия

I. Орг. момент

Приветствие:

Здравствуй, Лёня.

Ребёнок здоровается за руку. Сегодня мы с тобой отправимся в гости в лес и познакомимся со сказочными зверями, которые там живут. Ты готов отправиться со мной в путешествие? Если готов, кивни головой и хлопни в ладошки. Ребёнок кивает головой и хлопает в ладоши. Тогда нам пора в путь.

II. Основная часть

1. упражнение на развитие дыхания(1 мин)

Сегодня в лесу выдался солнечный день. Посмотри, какое улыбчивое солнышко у нас сегодня. Давай повеселимся вместе с ним и поиграем с лучиками. (Дуем на ватный диск).

2. развитие артикуляционной моторики(2 мин)

Солнышко захотело с нами поиграть и дразнится. Давай Лё ня и мы с тобой вместе с ним поиграем: сначала улыбнёмся (упражнение «Улыбка», а потом покажем, какое солнышко большое (упражнение «хомячок», надуваем щёчки, лучики ветерок развевает в разные стороны вот так (упражнение «часики», «качели»). Солнышко захотело потянуться вот так (упражение «горка», а затем удивилось, когда нас с тобой увидело, вот так (упражнение «трубочка»). Возьмём солнышко с собой, ДА? Ребёнок повторяет за логопедом ДА.

3. развитие понимания речи.

Наконец мы пришли в лес. Посмотри, сколько здесь животных. Логопед называет животных, ребёнок показывает нужного зверя логопеду. Почему-то мамы грустят. Наверное, их детки потерялись. Давай поможем мамам, найдём деток

(2 мин)

Игра «Найди маму для детёныша»

(картинки зайчиха и зайчонок, волчица и волчонок, медведица и медвежонок, лиса и лисёнок).

4 физминутка. Обрадовались мамы, что мы помогли им найти своих деток. Давай вместе с ними, и мы порадуемся. Вот так:

Ну-ка, дружно мы присели, - (стоя по кругу, приседают на корточки)

Друг на друга поглядели. – (глядят друг на друга)

И похлопали в ладошки: - (хлопают в ладоши)

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

Что у зайцев на макушке? - (ставят руки на голову, словно ушки)

Пляшут весело там ушки.

ПРЫГ - СКОК, ПРЫГ-СКОК (прыгаем на месте)

А медведица ножками ТОП-ТОП, (топаем ножками)

А лисичка хитренькая ручками ХЛОП-ХЛОП (хлопаем ручками)

Поскакали все в лесок. – (убегаем)

5. И спрятались в свои домики пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая игра «Домик»

На поляне дом стоит (руки сложить в виде крыши,

ну а к дому путь закрыт (сделать ворота из ладоней,

мы ворота открываем (распахиваем ладошки,

в этот домик приглашаем (приглашаем ручками)

6. Игра на звукоподражание. Мамы остались дома, а звери – малыши в это время решили поиграть вместе. Давай поиграем с ними и мы.

Скачет зайка на лужайке ПРЫГ-СКОК (ребёнок повторяет за логопедом,

медвежонок рядом ходит ТОП-ТОП,

а волчонок хочет кушать АМ-АМ,

а лисёнок веселится и в ладошки бьёт ХЛОП-ХЛОП.

(1 мин)

7 .Развитие графомоторных навыков. Кажется, наши звери хотят кушать, давай их покормим вместе. Смотри, какая ягодка на веточке красивая висит, давай её обведём и накормим зверей. По точкам ребёнок обводит нарисованную ягоду.

8. Итог занятия. Лёня, наши звери очень устали, и мамы зовут их домой. Давай с ними попрощаемся. Каждому зверю говорим ПОКА. Зверюшкам очень понравилось сегодня с тобой играть, и они приготовили для тебя сладкий подарок. Угощение.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей 5–6 лет «Дикие и домашние животные» Тема: «Дикие и домашние животные» Возраст: 5-6 лет Цель: развитие словаря по теме «Дикие и домашние животные» Задачи: -коррекционно-образовательные:.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Р’]-[Л]-[Л’]» по теме «Дикие животные» Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Р*]-[Л]-[Л*] «по теме «Дикие животные» Цель: Учить дифференцировать.

Конспект игрового занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Дикие животные» Конспект игрового занятия в первой младшей группе детского сада. Тема: «Дикие животные». Автор занятия: Багатурия Альбина Игоревна. Цели:.

«Звук [р]». Конспект индивидуального логопедического занятия Время проведения: 09.30 – 09.50. Продолжительность занятия: 20 минут. Тема: Звук [р]. Цель: автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Насекомые» для работы с ребёнком старшего дошкольного возраста Цель занятия – закрепить у ребёнка речевые навыки и умения, формируемые в течение учебного года, обратить его внимание на ещё имеющиеся.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком подготовительной группы «Автоматизация звука [С]» Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком подготовительной группы по автоматизации звука [с] в словах и предложениях Тема:.

Конспект индивидуального занятия по развитию речи с ребёнком 2–3 лет с диагнозом ДЦП спастическая диплегия «Транспорт» Тема: Транспорт. Программное содержание: 1. Мотивировать ребёнка к движениям, побуждать к самостоятельным действиям. 2. Активизировать.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе детского сада лексической теме «Дикие животные Севера» Коррекционно-образовательные цели: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные наших лесов» (лес, зверь, животное,.

«Дикие и домашние животные». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР 5–6 лет Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР 5-6 лет Тема: «Дикие и домашние животные, и их детеныши».

Конспект открытого логопедического занятия «Дикие животные» Тема: «Дикие животные и их детеныши» Звук Т Задачи: Коррекционно-развивающие: - развивать слуховое внимание, фонематическое представление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дикие животные». Конспект игрового индивидуального логопедического занятия с ребёнком 3 лет с ЗРР
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 10:30
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дикие животные». Конспект игрового индивидуального логопедического занятия с ребёнком 3 лет с ЗРР» (включая файлы) размещена пользователем Волкова Ольга Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД