Лучший педагог года

Сценарий игры-квиз «Игры разума» для педагогов ДОУ (5 фото)

Виктория Волгина
Сценарий игры-квиз «Игры разума» для педагогов ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий игры КВИЗ "Игры разума" для педагогов ДОУ

Квиз – это игра интеллектуально-развлекательного характера. По сути квиз – это викторина, где есть ведущий, задающий вопросы, и команды, отвечающие на них.

Цель: развитие досуговых форм работы с педагогами в виде игры на сообразительность, логику, эрудицию, смекалку и даже на интуицию. Правила игры.

- Пользование телефонами и иными средствами связи запрещено

- Обговаривать ответы с игроками из других команд не рекомендуется

- Запрещаются ссоры участников игры

- Выберите человека (с разборчивым почерком, его роль будет заполнение бланков.

- Придумайте название своей команды и впишите его во все бланки они у вас пронумерованы.

- На обдумывание каждого вопроса даётся 30 сек -1 минута. После каждого вопроса записываем ответ, они у вас пронумерованы.

- После окончания тура сдаём жюри бланки с ответами

- Пока жюри подводит итоги, игровая пауза

-Обсуждение ответов команд, итоги раунда

- Играют все команды сразу.

Удачной игры!

Первый раунд – вопрос в картинках

Каждый вопрос подкрепляется изображением на экране, либо в самом изображении заключается вопрос.

1. Перед вами шесть портретов знаменитых людей разных эпох: Джордж Вашингтон, Шерлок Холмс, Вильям Шекспир, Людвиг Ван Бетховен, Наполеон Бонапарт, Нерон — кто «лишний» в этом списке? (Шерлок Холмс – вымышленный персонаж)

2. Семь сестер находятся на даче, где каждая занята каким-то делом. Первая сестра читает книгу, вторая — готовит еду, третья — играет в шахматы, четвертая — разгадывает судоку, пятая — занимается стиркой, шестая — ухаживает за растениями. А чем занимается седьмая сестра? (Играет в шахматы с третьей сестрой)

3. Один французский писатель ужасно не любил Эйфелеву башню, но постоянно там обедал (на первом уровне башни). Как он это объяснял? (Это единственное место во всем огромном Париже, откуда ее не видно)

4. Глядя на рисунок, ответьте на следующие вопросы:

- В какое время года показана эта квартира? (Квартира показана зимой: мальчик в валенках; печка истоплена, — на это указывает открытый отдушник.)

- В какой месяц? (Месяц декабрь: открыт последний листок календаря).

- Ходит ли теперь в школу мальчик, которого вы видите, или у него каникулы? (На календаре зачеркнуты первые 7 чисел: они уже прошли. Зимние каникулы начинаются позднее. Значит, мальчик ходит в школу).

- Есть ли в квартире водопровод? (Если бы в квартире был водопровод, то не пришлось бы пользоваться рукомойником, который показан на рисунке).

- Кто живет в этой в квартире кроме отца и сына, которых вы видите на рисунке? (Куклы указывают на то, что в семье есть девочка, вероятно, дошкольного возраста).

- Какова профессия отца? (Трубка и молоточек для выслушивания больных говорят о том, что отец — по профессии врач)

Сценарий игры-квиз «Игры разума» для педагогов ДОУ
Фото «Игры разума»

5. У арфы их четыре, у домбры шесть и у гитары шесть. А сколько их у пианино? (7 букв в слове)

6. Во что забивали первый гвоздь, когда строили Москву? (В шляпку)

7. Люди придумали предмет, с помощью которого можно проходить сквозь стены. Что это за предмет? (Дверь)

8. Перед вами один из десяти известных логотипов с подвохом. Логотип американской компании, предоставляющая почтовые, курьерские и другие услуги логистики по всему миру, состоит из 2 частей: надписи "Fed" фиолетового цвета и "Ex" оранжевого цвета. Вроде бы ничего особенного, так почему же такой скромный логотип выиграл десятки наград? Какой скрытый символ логотипа? (Разгадка проста — пространство между буквами "Ex" образует стрелку, что на подсознательном уровне ассоциируется со скоростью и профессионализмом компании)

9. Что это такое? (Это 5-страничная книга, созданная дизайнером Брэди Уитни. Каждая страница представляет сложную головоломку в игральной форме, которую надо решить, чтобы открыть следующую страницу, так как она заблокирована. Назвал Брэди свою книгу Кодексом Силенда).

10. Эскимосы были хорошими охотниками, но они никогда не охотились на пингвинов. Почему? (Эскимосы живут на Северном полюсе, а пингвины обитают на Южном)

ПАУЗА - Вопросы для размышления:

1. Что будет, если мир лишится кислорода на 5 секунд?

2. Что будет, если кислорода станет в два раза больше?

Сценарий игры-квиз  для педагогов ДОУ - фото

Подведение итогов 1 раунда.

Второй раунд-вопросы с подвохом

1. В каком месяце болтливая Машенька разговаривает меньше всего? (март, июнь, февраль)

2. Чтобы найти зарытый пиратский клад, нужно пройти от старого дуба 12 шагов на север и 5 шагов на юг, затем 4 на север и 11 на юг. Где зарыт клад? (17 шагов от дуба; в кроне старого дуба; под старым дубом)

3. Где край света? (за тридевять земель; там, где начинается тень; на Луне)

4. Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню? (4, 1, 5)

5. Когда коня покупают, какой он бывает? (новый, мятый, мокрый)

6. Это используют в хоккее, было у Алены Апиной, у еврея на уме, у женщины на теле и есть на шахматной доске. Что это? (Комбинация)

7. Какая ближайшая к Солнцу планета? (Земля, Венера, Марс)

8. Какой месяц короче всех? (Январь, июнь, май)

9. Из какого слова из семи букв можно убрать букву, чтобы осталось всего две буквы? (корабль, букварь, семья, вареник)

10. Как человеку не спать 8 дней? (спать по ночам; это невозможно; просто не спать)

ПАУЗА - Чистый интеллект

Для решения задания необходимо проявить нестандартное мышление, эрудицию.

1. Жил был богатый барин. Однажды утром он должен был уезжать в путешествие. Но перед тем как уехать, к нему подбежал сторож и начал кричать о том, чтобы барин никуда не ехал, потому что ему приснилось, что барин попадёт в аварию. Но барин взял его и уволил. За что? (За то, что он спал на работе)

2. Отправился человек в море и попал в шторм. Его отнесло на остров, где не было мужчин, а жили только девушки. Утром проснулся он весь в веревках на каком-то ритуале и узнал, что его хотят убить. И попросил он последнее слово. После того, как он сказал его, девушки смастерили ему лодку, дали еду, воду и отправили домой. Что он сказал? (Пусть меня убьет самая некрасивая)

3. Однажды один коллекционер старинных денег увидел в антикварном магазине монету, на которой стояла дата: 175-й год до нашей эры. Эта римская монета была чуть повреждена, но представляла собой большую ценность. Стоила она не дорого. Но коллекционер ее не купил. Почему? (Коллекционер понял, что у него в руках подделка, так как мастер, который изготовил монету, не знал, что живет "до нашей эры")

4. Один мальчик встретил на базаре мужчину, который предложил пари: «Если я напишу на листке твой точный вес, то ты заплатишь мне тысячу рублей, если я напишу неправильно, то я заплачу тебе тысячу рублей. При этом я не буду тебя взвешивать и расспрашивать.» Мальчик согласился. Мужчина написал на бумаге и показал мальчику. Мальчик посмотрел на бумагу и отдал 1000 рублей мужчине. Как мужчина выиграл пари? (Мужчина написал «твой точный вес»)

5. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Домашнее задание)

6. Сколько животных взял Моисей в свой ковчег? (Нисколько. Ковчег у Ноя, а не у Моисея)

Фото №1 Сценарий игры КВИЗ Игры разума для педагогов ДОУ Квиз это игра интеллектуально развлекательного характера

Подведение итогов второго раунда.

Третий раунд - Искусство.

1. Вы прослушали известную симфонию № 5 Людвига Ван Бетховена, созданную им в 1802 году. Внимание вопрос: каким недугом в это время страдал великий немецкий композитор? (Глухотой, лишенный звукового восприятия он становится угрюмым и замкнутым, но именно в эти годы композитор создает одно за другим свои самые известные произведения)

2. Какой художник посвятил цикл своих произведений А. С. Пушкину? (В. М. Васнецов, И. Айвазовский, И. Левитан). В 1836 году на одной из выставок в Санкт-Петербурге юный художник Айвазовский познакомился с А. С. Пушкиным. Айвазовский всегда восхищался творчеством поэта, высоко ценил его талант, а после личной встречи Пушкин стал источником вдохновения художника. В 1880 году Айвазовский создал цикл работ.

3. По какой пьесе композитор Римский-Корсаков написал оперу? (Снегурочка, Русла и Людмила, Евгений Онегин)

4. Сколько белых и черных клавиш на фортепиано? (68, 76, 88)

5. В каком фильме не снимался Том Хэнкс? (Зеленая миля, Кровавый алмаз, Терминал, Код да Винчи). В фильме "Кровавый алмаз" главную роль исполнял Леонардо ди Каприо.

6. Кого держали в футляре скрипачи, чтобы не потели руки? (улитка, жаба, змея). Жабу гладили перед выступлением.

7. Юрий Яковлев блестяще сыграл двойную роль в фильме "Иван Васильевич меняет профессию". Однако эту роль по замыслу режиссера фильма Леонида Гайдая должен был играть другой актер. Какой? (Юрий Никулин, Иннокентий Смоктуновский, Евгений Евстигнеев)

8. Стихи какого поэта читает пьяный Анатолий Ефремович Новосельцев своей начальнице Людмиле Прокофьевне в фильме "Служебный роман"? (Анна Ахматова, Борис Пастернак, Сергей Есенин)

9. Песня девушки из провинциального города, которая при всем богатстве выбора влюбляется в несвободного мужчину? ("Ой, цветет калина", "Виновата ли я?", "Огней так много золотых")

10. Продолжите строчку песни певицы Нюши: Не говори, что мы опоздали, Ты чувствуешь свет между нами. Мы так хотели, так искали. (счастье накрыло, как цунами)

Фото №2 По сути квиз это викторина где есть ведущий задающий вопросы и команды отвечающие на них

ПАУЗА - разгадка ребусов

Подведение итогов третьего раунда.

Четвертый раунд - "Все обо всем"

1. Кто является Верховным Главнокомандующим России? (Президент России)

2. Кем мечтала стать писательница Агния Барто? (Балериной)

3. Петр 1 запретил допускать к венчанию девушек, которые не умели сделать это самостоятельно. Это умение пригождается девушкам и сейчас во время бракосочетания. Что это за умение? (Ставить подпись)

4. Эдгар Берроуз написал серию приключенческих романов о Тарзане. Сколько их? (24)

5. Где люди платят за то, что у них отнимают? (Парикмахерская)

6. В переводе с греческого языка слово "педагогика" это.? (Детоведение, детовождение)

7. Как кот Матроскин назвал свою корову? (Мурка)

8. Согласно известной песне, чем можно поделиться и что к тебе же вернется? (Улыбка)

9. Кто не является спортсменкой? (Мария Шарапова, Ирина Слуцкая, Екатерина Климова-актриса), Елена Исинбаева)

10. Кому принадлежат строки: "Вся наша жизнь-игра, а люди в ней- актеры"? (Уильям Шекспир)

Музыкальная пауза - потанцуем.

Подведение итогов четвертого раунда и игры.

Вручение призов

Публикации по теме:

Сценарий квиз-игры для школьников «Загадки школьного портфеля»Сценарий квиз-игры для школьников «Загадки школьного портфеля» Цель: Организация полезного досуга. Задачи: - Создать увлекательную и познавательную атмосферу; - проверить и расширить знания детей о школе,.

Сценарий квиз-игры для подростков «Загадочный Гоголь»Сценарий квиз-игры для подростков «Загадочный Гоголь» Цель: Организация содержательного досуга подростков через увлекательный формат квиз-игры. Задачи: - Вспомнить биографию и творчество Гоголя.

Интеллектуальная игра для детей школьного возраста «Игры-разума» Игры разума (интеллектуальная игра для детей школьного возраста) Составила и провела: педагог организатор Иванова С. И. Цель : активизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игры-квиз «Игры разума» для педагогов ДОУ
Опубликовано: 21 февраля 2025 в 12:56
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий игры-квиз «Игры разума» для педагогов ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Волгина (УИ 326335) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД