Приложение МААМ

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Насекомые» для работы с ребёнком старшего дошкольного возраста

Ольга Боровых
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Насекомые» для работы с ребёнком старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия – закрепить у ребёнка речевые навыки и умения, формируемые в течение учебного года, обратить его внимание на ещё имеющиеся у него трудности в самостоятельной речи.

Задачи занятия

Коррекционно-обучающие:

уточнение знаний о насекомых, их характерных признаках;

подбор качественных прилагательных к заданному существительному и образование относительных прилагательных;

подбор глаголов к заданному существительному;

согласование числительных с существительными;

употребление предлогов «под», «над», «справа от», «слева от», «в»;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия на тему „Насекомые“ для работы с ребёнком старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

формирование умения отвечать на вопросы полным предложением, грамотно выражать свои мысли;

автоматизация звуков [л], [л] и их дифференциация в связной речи;

Коррекционно-развивающие:

развитие устойчивого внимания;

развитие всех видов памяти, восприятия;

развитие логического мышления.

Коррекционно-воспитательные:

воспитание внимательного отношения к слову;

воспитание положительной мотивации к занятию.

Оборудование: предметные картинки с изображением насекомых, аудиозапись звуков различных насекомых, магнитная доска.

Ход занятия

I. Организационный момент

- Добрый день!

- Готов (а) сейчас потренировать свою речь: вспомнить то, чему мы учились на занятиях, и узнать для себя что-то новое?

II. Дыхательная гимнастика

Упражнение «Жук»

Стоя, спокойно вдохнуть, на выдохе произносить «ж-ж-ж».

Я — жук, я — жук, я здесь живу. (Плавно размахивать руками.)

Я все жужжу, жужжу, жужжу: (Ритмично переступать ногами)

III. Артикуляционная гимнастика

«Кузнечик». Широко открыть рот, улыбнуться. Кончиком узкого языка попеременно касаться основания (бугорков) то верхних, то нижних зубов.

«Шмель». Рот открыть. Язык в виде чашечки поднять вверх, боковые края прижать к коренным зубам. Передний край должен быть свободен. Посередине языка пустить воздушную струю, подключить голос, произнося с силой: «дзззз», «джжж».

IV. Объявление темы занятия

- Послушай загадки и попробуй их отгадать.

В лесу у пня

Весь день беготня.

Народ рабочий

Весь день хлопочет.

(Муравьи)

Полосатая хозяйка

Полетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

(Пчела)

Голубой аэропланчик

Ножки длинные тащит.

Случай не упустит:

Сядет и укусит.

(Комар)

- Как мы назовём одним словом «муравья, пчелу и комара»?

- Сегодня на занятии мы продолжим говорить о насекомых.

V. Введение в тему – рассказ логопеда.

На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насекомые» — от слова «насекать». Тело насекомых можно разделить на три части: голова, грудь, брюшко. А так же у всех насекомых по 6 лапок. Насекомые питаются нектаром, зеленью, мелкими насекомыми и даже кровью. Одни летают, другие ползают или прыгают. Одни живут несколько лет, другие — один день. В природе появляются только тогда, когда тепло (весной, летом). Насекомых поедают птицы. Среди насекомых имеются вредители — переносчики болезней человека и животных; есть и полезные — опыляют растения, дают продукты и сырье (мед, воск, шелк).

VI. Логопедические игры и упражнения

«Подбери слово» подбор глаголов к слову насекомые: летают, кусают, жалят, вредят, вылезают, трудятся, засыпают и т. д.

Дидактическая игра «Большой – маленький».

Пчела – пчелище – пчёлка.

Муравей – муравьище – муравьишка.

Кузнечик – кузнечище – кузнечишка.

Жук – жучище – жучок и т. д.

Игра «Слушаем и угадываем». Давай сядем на ковёр и послушаем звуки, которые издают различные насекомые.

Упражнение «Сколько насекомых на цветах?» Давай украсим нашу полянку цветами, на которых сидят шмели.

Посчитаем количество шмелей по образцу: один шмель, два шмеля, три шмеля и т. д. (согласование числительных с существительными)

Упражнение «Подбери признак». Шмель какой (крупный, мохнатый, полосатый, усатый, красивый, трудолюбивый?

Игра «Где пчела?»: под ульем, над ульем, в улье, справа от улья, слева от улья.

Упражнение по звуко-слоговому анализу слов. Делим слово пчела на звуки и определяем количество слогов.

Упражнение «Доскажи стишок»

Пчела голодная была,

Накрыла стол себе пчела:

Нектар в ромашку … (налила,

И, позабыв про все … (дела,

Уселась, свесив ножки,

А жало – вместо … (ложки!

Сравнение пчелы со шмелём с опорой на картинки. Шмель крупнее и мохнатее пчелы.

Работа с пословицей. Пословицы и поговорки с давних времен собирались самим народом и передавались из поколения в поколение. Пословицы подсказывают человеку правильное решение и просто учат жить.

Пчелка мала, да и та работает.

Объяснение: каждый человек должен трудиться, не зависимо от того, какой он: маленький или большой, богатый или бедный.

VII. Итог занятия

- О какой группе живых существ мы сегодня говорили?

- Что тебе больше всего понравилось на занятии?

- Какое задание показалось для тебя самым трудным?

- Спасибо тебе за старание, мне очень понравилось с тобой проводить время!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Весна пришла, птиц созвала» МДОУ Пильнинский детский сад №3 «Буратино» Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР тема «Весна.

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения для ребёнка дошкольного возраста Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения для ребёнка дошкольного возраста с презентацией. Тема:.

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения для ребёнка старшего дошкольного возраста Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения для ребёнка старшего дошкольного возраста с презентацией.

Конспект индивидуального логопедического занятия для старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [Р]» Тема: «Автоматизация звука [Р]» Цель: автоматизировать звук [Р]. Задачи: Образовательные • Уточнить представления ребёнка о звуке [Р];.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком подготовительной группы «Автоматизация звука [С]» Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком подготовительной группы по автоматизации звука [с] в словах и предложениях Тема:.

Конспект индивидуального логопедического занятия для старшего дошкольного возраста по автоматизации [р] в словах Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Батыревский детский сад «Сказка» Батыревского района Чувашской республики Конспект индивидуального.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ж]» для старшего дошкольного возраста Конспект индивидуального занятия по логопедии «Постановка звука Ж» для детей старшего дошкольного возраста Цели -занятия : - своевременное.

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста ОНР «Путешествие на весеннюю полянку» Образовательная область: Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста. Цель: Закреплять знания детей по лексической теме “Весна”.

План-конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Дифференциация звуков [Ж ] - [Ш ] в словах, предложениях с элементами нейропсихологического подхода и сенсорной интеграции» Форма.

«Весна пришла, птиц созвала». Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР МДОУ Пильнинский детский сад №3 «Буратино» Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР тема «Весна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Насекомые» для работы с ребёнком старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 августа 2018 в 14:02
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Насекомые» для работы с ребёнком старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Боровых (УИ 1623666) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД