Лучший педагог года

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Насекомые» для работы с ребёнком старшего дошкольного возраста

Ольга Боровых
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Насекомые» для работы с ребёнком старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия – закрепить у ребёнка речевые навыки и умения, формируемые в течение учебного года, обратить его внимание на ещё имеющиеся у него трудности в самостоятельной речи.

Задачи занятия

Коррекционно-обучающие:

уточнение знаний о насекомых, их характерных признаках;

подбор качественных прилагательных к заданному существительному и образование относительных прилагательных;

подбор глаголов к заданному существительному;

согласование числительных с существительными;

употребление предлогов «под», «над», «справа от», «слева от», «в»;

Темочки:

формирование умения отвечать на вопросы полным предложением, грамотно выражать свои мысли;

автоматизация звуков [л], [л] и их дифференциация в связной речи;

Коррекционно-развивающие:

развитие устойчивого внимания;

развитие всех видов памяти, восприятия;

развитие логического мышления.

Коррекционно-воспитательные:

воспитание внимательного отношения к слову;

воспитание положительной мотивации к занятию.

Оборудование: предметные картинки с изображением насекомых, аудиозапись звуков различных насекомых, магнитная доска.

Ход занятия

I. Организационный момент

- Добрый день!

- Готов (а) сейчас потренировать свою речь: вспомнить то, чему мы учились на занятиях, и узнать для себя что-то новое?

II. Дыхательная гимнастика

Упражнение «Жук»

Стоя, спокойно вдохнуть, на выдохе произносить «ж-ж-ж».

Я — жук, я — жук, я здесь живу. (Плавно размахивать руками.)

Я все жужжу, жужжу, жужжу: (Ритмично переступать ногами)

III. Артикуляционная гимнастика

«Кузнечик». Широко открыть рот, улыбнуться. Кончиком узкого языка попеременно касаться основания (бугорков) то верхних, то нижних зубов.

«Шмель». Рот открыть. Язык в виде чашечки поднять вверх, боковые края прижать к коренным зубам. Передний край должен быть свободен. Посередине языка пустить воздушную струю, подключить голос, произнося с силой: «дзззз», «джжж».

IV. Объявление темы занятия

- Послушай загадки и попробуй их отгадать.

В лесу у пня

Весь день беготня.

Народ рабочий

Весь день хлопочет.

(Муравьи)

Полосатая хозяйка

Полетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

(Пчела)

Голубой аэропланчик

Ножки длинные тащит.

Случай не упустит:

Сядет и укусит.

(Комар)

- Как мы назовём одним словом «муравья, пчелу и комара»?

- Сегодня на занятии мы продолжим говорить о насекомых.

V. Введение в тему – рассказ логопеда.

На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насекомые» — от слова «насекать». Тело насекомых можно разделить на три части: голова, грудь, брюшко. А так же у всех насекомых по 6 лапок. Насекомые питаются нектаром, зеленью, мелкими насекомыми и даже кровью. Одни летают, другие ползают или прыгают. Одни живут несколько лет, другие — один день. В природе появляются только тогда, когда тепло (весной, летом). Насекомых поедают птицы. Среди насекомых имеются вредители — переносчики болезней человека и животных; есть и полезные — опыляют растения, дают продукты и сырье (мед, воск, шелк).

VI. Логопедические игры и упражнения

«Подбери слово» подбор глаголов к слову насекомые: летают, кусают, жалят, вредят, вылезают, трудятся, засыпают и т. д.

Дидактическая игра «Большой – маленький».

Пчела – пчелище – пчёлка.

Муравей – муравьище – муравьишка.

Кузнечик – кузнечище – кузнечишка.

Жук – жучище – жучок и т. д.

Игра «Слушаем и угадываем». Давай сядем на ковёр и послушаем звуки, которые издают различные насекомые.

Упражнение «Сколько насекомых на цветах?» Давай украсим нашу полянку цветами, на которых сидят шмели.

Посчитаем количество шмелей по образцу: один шмель, два шмеля, три шмеля и т. д. (согласование числительных с существительными)

Упражнение «Подбери признак». Шмель какой (крупный, мохнатый, полосатый, усатый, красивый, трудолюбивый?

Игра «Где пчела?»: под ульем, над ульем, в улье, справа от улья, слева от улья.

Упражнение по звуко-слоговому анализу слов. Делим слово пчела на звуки и определяем количество слогов.

Упражнение «Доскажи стишок»

Пчела голодная была,

Накрыла стол себе пчела:

Нектар в ромашку … (налила,

И, позабыв про все … (дела,

Уселась, свесив ножки,

А жало – вместо … (ложки!

Сравнение пчелы со шмелём с опорой на картинки. Шмель крупнее и мохнатее пчелы.

Работа с пословицей. Пословицы и поговорки с давних времен собирались самим народом и передавались из поколения в поколение. Пословицы подсказывают человеку правильное решение и просто учат жить.

Пчелка мала, да и та работает.

Объяснение: каждый человек должен трудиться, не зависимо от того, какой он: маленький или большой, богатый или бедный.

VII. Итог занятия

- О какой группе живых существ мы сегодня говорили?

- Что тебе больше всего понравилось на занятии?

- Какое задание показалось для тебя самым трудным?

- Спасибо тебе за старание, мне очень понравилось с тобой проводить время!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Весна пришла, птиц созвала» МДОУ Пильнинский детский сад №3 «Буратино» Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР тема «Весна.

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения для ребёнка дошкольного возраста Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения для ребёнка дошкольного возраста с презентацией. Тема:.

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения для ребёнка старшего дошкольного возраста Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения для ребёнка старшего дошкольного возраста с презентацией.

Конспект индивидуального логопедического занятия для старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [Р]» Тема: «Автоматизация звука [Р]» Цель: автоматизировать звук [Р]. Задачи: Образовательные • Уточнить представления ребёнка о звуке [Р];.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком подготовительной группы «Автоматизация звука [С]» Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком подготовительной группы по автоматизации звука [с] в словах и предложениях Тема:.

Конспект индивидуального логопедического занятия для старшего дошкольного возраста по автоматизации [р] в словах Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Батыревский детский сад «Сказка» Батыревского района Чувашской республики Конспект индивидуального.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ж]» для старшего дошкольного возраста Конспект индивидуального занятия по логопедии «Постановка звука Ж» для детей старшего дошкольного возраста Цели -занятия : - своевременное.

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста ОНР «Путешествие на весеннюю полянку» Образовательная область: Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста. Цель: Закреплять знания детей по лексической теме “Весна”.

План-конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Дифференциация звуков [Ж ] - [Ш ] в словах, предложениях с элементами нейропсихологического подхода и сенсорной интеграции» Форма.

«Весна пришла, птиц созвала». Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР МДОУ Пильнинский детский сад №3 «Буратино» Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР тема «Весна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Насекомые» для работы с ребёнком старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 августа 2018 в 14:02
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Насекомые» для работы с ребёнком старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Боровых (УИ 1623666) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД