Мария
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком подготовительной группы «Автоматизация звука [С]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком подготовительной группы по автоматизации звука [с] в словах и предложениях
Тема: Автоматизация звука [с].
Цель: Закрепление правильного произнесения звука [с] в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
коррекционо-образовательные: - закрепить акустический и артикуляционный образ звука [с];
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком подготовительной группы „Автоматизация звука [С]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
коррекционо-развивающие: - развивать внимание, слуховую память и мелкую моторику; - продолжать развивать фонематический слух; - закреплять навыки фонематического анализа и синтеза;
коррекционо-воспитательные: - развивать умственную и речевую активность; - воспитывать усидчивость, навыки самоконтроля.
Оборудование: Конверт с письмом и заданиями от Снеговика; снеговик из бумаги; зеркало; «снежок» из крахмала; набор снежинок со словами, в которых присутствует и отсутствует звук [с]; схема для определения места звука в слове; сюжетные картинки (В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко «Автоматизация свистящих звуков у детей»).
Ход занятия:
Орг. момент
- Посмотри, кто-то нам прислал письмо. Давай его прочитаем. Да тут загадка:
Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Логопед: Ты догадался, кто написал письмо?
Ребенок: Снеговик.
Логопед: Правильно, а какой первый звук в слове снеговик?
Ребёнок: В слове снеговик первый звук [с].
Логопед: Верно! А еще снеговичок прислал тебе задания. Давай посмотрим, что же это за задания.
Основная часть
Артикуляционная гимнастика
Первое задание на разминку:
- Улыбнись, покажи какие у тебя ровные зубки (упражнение «Заборчик»).
- А теперь покажи язычок, плоский, как лопата (упражнение «Лопата»).
- Покажем снеговику, как мы умеем чистить зубки (упражнение «Почистим зубы»).
- А теперь изобразим из языка сосульку, язычок нужно сделать узким и тонким (упражнение «Иголочка»).
- Давай покатаемся с горки (упражнение «Горка», «Снеговик летит с горки»).
- А теперь подуй на снежинки (кусочки ваты, изобрази «метель», но для этого нужно сложить язычок «дудочкой».
- Оставь язычок за нижними зубами, зубы сомкни, улыбнись и пусти ветерок (ребенок произносит : с-с-с). У тебя получился любимый звук снеговика. Почувствуй тыльной стороной ладони какой холодный, как будто по снегу идешь, и он скрипит.
Развитие фонематического слуха
- Давай представим, что с неба снежинки падают. Попробуй их хлопком поймать. Но лови снежинку только тогда, когда услышишь в слове звук [с]. Санки, сугроб, шуба, снег, сапоги, зима, коньки, снегопад, занос, лыжи, куст, валенки, маска, шапка.
Развитие мелкой моторики, автоматизация в слогах
- Слепи снежок и послушай, как он скрипит у тебя в руках. Сжимай снежок в руке и повторяй за мной слоги: АС-АС-АС, ОС-ОС-ОС, УС-УС-УС, ИС-ИС-ИС, СТА-СТА-СТА, СТО-СТО-СТО, СТЫ-СТЫ-СТЫ, СТУ-СТУ-СТУ
Автоматизация в словах
- Какой круглый и красивый снежок у тебя получился! Давай поиграем в снежки. Я буду бросать тебе снежок и называть слово, а ты добавляй вначале него звук [с], бросай снежок мне и называй слово, которое у тебя получилось: ТРОЙКА-СТРОЙКА, НАРЯД-СНАРЯД, ТАЯ-СТАЯ, КЛАД-СКЛАД, ПИЦЦА-СПИЦА, КРЕПКО-СКРЕПКА, МЕХ-СМЕХ, ПУСК-СПУСК, ТОП-СТОП, МЕШОК-СМЕШОК.
- Посмотрим следующее задание от Снеговичка. Он в конверт положил несколько снежинок, на каждой из них написано слово. Нам нужно определить, где же находится звук [с] в этих словах: в начале, середине или в конце. (схема слова)
Автоматизация звука в предложениях
- Снеговик торопился отправить нам письмо и перепутал все слова в предложениях. Давай ему поможем составить предложения правильно.
Сок купил Соню.
Коляска катала Свету.
Стул сел на Стёпу.
Ступенька стоит на Сане.
Полосатые носки постирали Васю.
Скамейка поставила сумку на Симу.
Автоматизация звука в свободной речи
- У нас осталось последнее задание. Снеговичок прислал нам несколько картинок, нам нужно внимательно их рассмотреть и составить предложения, но слова для этих предложений нужно придумать с любимым звуком Снеговичка, со звуком [с].
Итог занятия
Логопед: Давай ещё раз вспомним, какой любимый звук у снеговика?
Ребёнок: звук [с].
Логопед: Сегодня на занятии ты очень старался, и я обязательно напишу снеговику ответное письмо, в котором расскажу о твоих успехах.