Марианна Маляева
Конспект индивидуального занятия по развитию речи с ребёнком 2–3 лет с диагнозом ДЦП спастическая диплегия «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Транспорт.
Программное содержание:
1. Мотивировать ребёнка к движениям, побуждать к самостоятельным действиям.
2. Активизировать словарь ребёнка; расширять пассивный словарь.
3. Развивать зрительное и слуховое внимание, память.
4. Формировать пространственные представления у ребёнка.
5. Развивать мелкую моторику и координацию движений «глаз-рука».
Оборудование:
Публикация «Конспект индивидуального занятия по развитию речи с ребёнком 2–3 лет с диагнозом ДЦП спастическая диплегия „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА, ДЦП)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Игрушка пожарная машина, коробка, дидактическая игра пазлы-вкладыши «Транспорт», модульные блоки «Альма», компьютер.
Ход занятия:
1. Логопед: Здравствуй Саша! Как ты со мной поздороваешься?- Привет тётя!
Саша: - Привет тётя!
Физический терапевт: - Саша, давай с тобой сделаем зарядку, повторяй движения за мной!
«Весёлая зарядка»
На зарядку становись!
Раз! - руки вверх, (слово «раз, два» повторяет вместе с логопедом)
Два! - руки вниз,
Теперь нагнись и разогнись-
Вправо-влево повернись,
Приседай и выпрямляйся,
На носочки поднимайся,
А теперь прямо встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз - и постоять.
Отдохнули мы немножко
И отправились в дорожку (повторяем шаги на месте и идём по кругу)
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках
А потом на пятках.
Ну а если надоест,
То пойдём все косолапо,
Как медведи ходят в лес. (идём широко расставляя ноги)
Покажи-ка мне ладошки
И похлопаем немножко
Спереди хлоп-хлоп-хлоп, (движения сопровождаем речью)
Сзади хлоп-хлоп-хлоп,
А теперь покажем ножки
И потопаем немножко.
Вправо топ-топ-топ,
Влево топ-топ-топ.
Ну а можешь показать,
Как на одной ноге стоять?
А теперь с тобой мы вместе
Чуть попрыгаем на месте.
Вот какие малыши! Вот какие крепыши!
2. Логопед – Молодец, Саша! А теперь давай посмотрим, что это?
Коробка! (сидя на ковре с вытянутыми вперёд ногами, физический терапевт помогает удерживать позу; вместе с повторяем слово и жест)
- Будем смотреть, что там лежит?
Саша: Да, будем! (открываем коробку, в ней - пожарная машина)
Логопед: Ой, что это?
Саша: Машина.
Логопед: А какая это машина? – Пожарная!
Какого она цвета?
Саша: Красная.
Логопед: Посмотри, что это? Лестница. Она поднимается вверх и опускается вниз. Покажи, как ты это сделаешь?
Саша: Вверх, вниз (действие сопровождается речью).
Логопед: А как машина заводит мотор?
Саша: Брм-брм-брм.
Логопед: А ты знаешь, как она сигналит? И-У-И-У-И-У!
Саша: И-У-И-У-И-У-И-У.
Логопед: А для чего нужна пожарная машина? Она тушит пожар, заливая огонь из шланга водой. Как шумит струя воды?
Саша: П-ш-ш-ш! П-ш-ш-ш!
Логопед: Саша, а давай посчитаем, сколько у машины колёс!
Саша: Один, два, три, четыре!
Логопед: Молодец! Сколько всего? (четыре) Покажи на пальчиках.
Давай покатаем машину с горки?
3. Игра «Катание машины с горки»
(стоя у опоры – модульный блок- горка «Альма», хождение с поддержкой физического терапевта)
Логопед: Кто будет запускать машину с горки?
Саша: Я буду!
Скатывает пожарную машину с горки со звуком «вжик» и идёт за ней.
(так повторяется несколько раз)
Логопед: Ну что, давай попрощаемся с пожарной машиной. Что мы ей скажем?
Саша: Пока-пока!
4. Игра с пазлами-вкладышами «Транспорт» проводится сидя за столом.
Логопед: Посмотри, что у меня есть - пазлы! Будешь играть?
Саша: Да, буду!
Логопед: А как ты умеешь красиво просить?
Саша: Тётя дай мне!
Логопед: Дай мне, пожалуйста, пожарную машину!
Ребёнок ищет глазами и достаёт искомый пазл (физический терапевт контролирует правильную позу ребёнка и следит за правильным захватом-щепотью пазла).
Логопед: Как сигналит пожарная машина?
Саша: И-У-И-У-И-У!
Логопед: Дай мне мотоцикл. Как он едет: быстро или медленно?
Саша: Быстро – Вжик!
Логопед: А найди, пожалуйста, экскаватор, и дай мне! Как экскаватор роет землю ковшом?
Саша: Кр-кр-кр.
Логопед: Дай мне самосвал. У самосвала кузов поднимается вверх и опускается вниз, покажи ручкой, как он это делает. А как он заводит мотор?
Саша: поднимает руку вверх и опускает вниз. – Брм-брм!
Логопед: Молодец! А теперь давай поставим все машины на место!
(подбор по форме)
5. Компьютерная игра: «Звери на машине»
Работа у компьютера заключается в том, что логопед побуждает ребёнка к просьбе : «Тётя дай мне кнопку!»; ребёнок нажимает кнопку и ждёт определённой картинки на экране монитора (закрепляется формирование причинно-следственной связи кнопка-экран); логопед закрепляет умение выражать свою мысль простой фразой или выученным словом.
6. Прощание.
Логопед: Ну вот, пришло время прощаться! Саша, ты сегодня молодец! До свидания! Как ты со мной попрощаешься?
Саша: Тётя пока!