Получи документы

Конспект индивидуального занятия по развитию речи с ребёнком 2–3 лет с диагнозом ДЦП спастическая диплегия «Транспорт»

Марианна Маляева
Конспект индивидуального занятия по развитию речи с ребёнком 2–3 лет с диагнозом ДЦП спастическая диплегия «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Транспорт.

Программное содержание:

1. Мотивировать ребёнка к движениям, побуждать к самостоятельным действиям.

2. Активизировать словарь ребёнка; расширять пассивный словарь.

3. Развивать зрительное и слуховое внимание, память.

4. Формировать пространственные представления у ребёнка.

5. Развивать мелкую моторику и координацию движений «глаз-рука».

Оборудование:

Публикация «Конспект индивидуального занятия по развитию речи с ребёнком 2–3 лет с диагнозом ДЦП спастическая диплегия „Транспорт“» размещена в разделах

Игрушка пожарная машина, коробка, дидактическая игра пазлы-вкладыши «Транспорт», модульные блоки «Альма», компьютер.

Ход занятия:

1. Логопед: Здравствуй Саша! Как ты со мной поздороваешься?- Привет тётя!

Саша: - Привет тётя!

Физический терапевт: - Саша, давай с тобой сделаем зарядку, повторяй движения за мной!

«Весёлая зарядка»

На зарядку становись!

Раз! - руки вверх, (слово «раз, два» повторяет вместе с логопедом)

Два! - руки вниз,

Теперь нагнись и разогнись-

Вправо-влево повернись,

Приседай и выпрямляйся,

На носочки поднимайся,

А теперь прямо встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз - и постоять.

Отдохнули мы немножко

И отправились в дорожку (повторяем шаги на месте и идём по кругу)

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках

А потом на пятках.

Ну а если надоест,

То пойдём все косолапо,

Как медведи ходят в лес. (идём широко расставляя ноги)

Покажи-ка мне ладошки

И похлопаем немножко

Спереди хлоп-хлоп-хлоп, (движения сопровождаем речью)

Сзади хлоп-хлоп-хлоп,

А теперь покажем ножки

И потопаем немножко.

Вправо топ-топ-топ,

Влево топ-топ-топ.

Ну а можешь показать,

Как на одной ноге стоять?

А теперь с тобой мы вместе

Чуть попрыгаем на месте.

Вот какие малыши! Вот какие крепыши!

2. Логопед – Молодец, Саша! А теперь давай посмотрим, что это?

Коробка! (сидя на ковре с вытянутыми вперёд ногами, физический терапевт помогает удерживать позу; вместе с повторяем слово и жест)

- Будем смотреть, что там лежит?

Саша: Да, будем! (открываем коробку, в ней - пожарная машина)

Логопед: Ой, что это?

Саша: Машина.

Логопед: А какая это машина? – Пожарная!

Какого она цвета?

Саша: Красная.

Логопед: Посмотри, что это? Лестница. Она поднимается вверх и опускается вниз. Покажи, как ты это сделаешь?

Саша: Вверх, вниз (действие сопровождается речью).

Логопед: А как машина заводит мотор?

Саша: Брм-брм-брм.

Логопед: А ты знаешь, как она сигналит? И-У-И-У-И-У!

Саша: И-У-И-У-И-У-И-У.

Логопед: А для чего нужна пожарная машина? Она тушит пожар, заливая огонь из шланга водой. Как шумит струя воды?

Саша: П-ш-ш-ш! П-ш-ш-ш!

Логопед: Саша, а давай посчитаем, сколько у машины колёс!

Саша: Один, два, три, четыре!

Логопед: Молодец! Сколько всего? (четыре) Покажи на пальчиках.

Давай покатаем машину с горки?

3. Игра «Катание машины с горки»

(стоя у опоры – модульный блок- горка «Альма», хождение с поддержкой физического терапевта)

Логопед: Кто будет запускать машину с горки?

Саша: Я буду!

Скатывает пожарную машину с горки со звуком «вжик» и идёт за ней.

(так повторяется несколько раз)

Логопед: Ну что, давай попрощаемся с пожарной машиной. Что мы ей скажем?

Саша: Пока-пока!

4. Игра с пазлами-вкладышами «Транспорт» проводится сидя за столом.

Логопед: Посмотри, что у меня есть - пазлы! Будешь играть?

Саша: Да, буду!

Логопед: А как ты умеешь красиво просить?

Саша: Тётя дай мне!

Логопед: Дай мне, пожалуйста, пожарную машину!

Ребёнок ищет глазами и достаёт искомый пазл (физический терапевт контролирует правильную позу ребёнка и следит за правильным захватом-щепотью пазла).

Логопед: Как сигналит пожарная машина?

Саша: И-У-И-У-И-У!

Логопед: Дай мне мотоцикл. Как он едет: быстро или медленно?

Саша: Быстро – Вжик!

Логопед: А найди, пожалуйста, экскаватор, и дай мне! Как экскаватор роет землю ковшом?

Саша: Кр-кр-кр.

Логопед: Дай мне самосвал. У самосвала кузов поднимается вверх и опускается вниз, покажи ручкой, как он это делает. А как он заводит мотор?

Саша: поднимает руку вверх и опускает вниз. – Брм-брм!

Логопед: Молодец! А теперь давай поставим все машины на место!

(подбор по форме)

5. Компьютерная игра: «Звери на машине»

Работа у компьютера заключается в том, что логопед побуждает ребёнка к просьбе : «Тётя дай мне кнопку!»; ребёнок нажимает кнопку и ждёт определённой картинки на экране монитора (закрепляется формирование причинно-следственной связи кнопка-экран); логопед закрепляет умение выражать свою мысль простой фразой или выученным словом.

6. Прощание.

Логопед: Ну вот, пришло время прощаться! Саша, ты сегодня молодец! До свидания! Как ты со мной попрощаешься?

Саша: Тётя пока!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия педагога-психолога с ребенком 5–6 лет, имеющим тяжелые нарушения речи Цель: создание условий для развития психических познавательных процессов. Задачи: - развитие произвольности познавательной деятельности;.

Конспект индивидуального занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине…» Конспект индивидуального занятия по образовательной области «Развитие речи» в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком по автоматизации звука [Р] Цели: 1. Автоматизация звука «Р» в прямых слогах и в начале слов с прямыми слогами; 2. Развитие фонематического слуха; 3. Формирование слитного.

Конспект НОД по развитию речи по теме «Транспорт» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №3 Барабинского района Новосибирской области.

Конспект открытого занятия для умственно отсталых детей по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Транспорт» МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБСУ СО МО «Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей «Берёзка».

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, Методы и приемы:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Воздушный транспорт» Занятие по развитию речи: «Воздушный транспорт» Цель: Обучающая: организовать речевую деятельность детей, направленную на активизацию и.

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста «Транспорт» Конспект занятия по теме «Транспорт» Цель: Составление рассказа по сюжетной картинке. Задачи: Образовательная: Расширение и активизация.

Конспект занятия по развитию речи для детей 6–7 лет «Транспорт» Цель: Активизировать и обогатить словарь детей по теме транспорт. Задачи: 1. Образовательные: - продолжать учить детей классифицировать.

Конспект занятия по развитию речи для детей «Транспорт» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по развитию речи с ребёнком 2–3 лет с диагнозом ДЦП спастическая диплегия «Транспорт»
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 19:25
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия по развитию речи с ребёнком 2–3 лет с диагнозом ДЦП спастическая диплегия «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Марианна Маляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД