Багатурия Альбина
Конспект игрового занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового занятия в первой младшей группе детского сада.
Тема: «Дикие животные».
Автор занятия: Багатурия Альбина Игоревна.
Цели:
- Расширять знания детей о диких животных.
- Закреплять словарь по теме «Дикие животные».
- Развивать умение отгадывать загадки.
- Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, мышление, мелкую и общую моторику детей.
Публикация «Конспект игрового занятия в первой младшей группе детского сада по теме „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий.
- учить находить картинку с изображением заданного животного.
- закрепить умение детей собирать пазлы (разрезные картинки) плоскостного конструктора, прикладывая детали друг к другу, чтобы найти правильный вариант их соединения.
Воспитательные:
- формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
- воспитывать любовь к животным;
- воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.
Оборудование:
Прикрепленные к спинке стульев картинки с изображением лесных жителей; билеты с аналогичными картинками; мягкие игрушки - заяц, лиса, волк, медведь, белка; макеты овощей, фруктов, ягод; картинки с изображением животных без хвостов, вырезанные хвосты этих животных; аудиозаписи.
Предварительная работа: Чтение сказок, потешек, рассматривание альбома «Дикие животные».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Приветствие «Все захлопали в ладоши»
Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.
2. Основная часть.
- Ребята, у нас сегодня необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие.
Игровая ситуация «Путешествие в волшебный лес»
Воспитатель выстраивает стульчики друг за другом, на спинке каждого стула картинка животного. Детям раздаются билеты, на которых изображены эти же животные. Ребята, посмотрите на свой билет и найдите каждый свое место. Все расселись по своим местам? Тогда отправляемся в путь — в волшебный лес!
Воспитатель:
Здравствуй лес, чудесный лес
Полный сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвою
Тмной ночью грозовою?
Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь, мы пришли.
Воспитатель: Послушайте, как шумит лес. Звукозапись «Шум леса».
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в чудесном и красивом месте – в Ростовской области. Здесь много лесов. А в лесу водится очень много животных. Животные бывают дикие и домашние. Домашние живут - у людей, хозяев, а дикие – в лесу. Хотите о них поговорить?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, какие звери живут в лесу?
Дети: Дикие.
В нашем волшебном лесу тоже живут дикие животные, а как их называют, сейчас будем отгадывать. Я расскажу загадку, а вы скажете, кто это. (По мере отгадывания, детям поочередно показываю мягкие игрушки зверей).
Загадки:
1. Лапу кто зимой сосет? А еще он любит мд, Может громко зареветь. А зовут его… (Медведь).
2. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса! А зовут ее …. (Лиса).
3. Маленький, рыжий зверек по веткам прыг-скок! (Белка).
4. Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).
5. Он по лесу всё время рыщет и в кустах кого-то ищет. Слышно, он зубами щёлк, угадай, кто это … (волк).
Воспитатель: Вот мы с вами и познакомились с дикими животными. Дети, вы устали сидеть на стульчиках, давайте подвигаемся, поиграем в игру «Топотушки».
Мы ножками потопаем,
Мы ручками похлопаем,
Качаем головой,
Мы ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем
И кружимся потом.
- Молодцы! А теперь посмотрите, что лежит у нас на столе?
Дидактическая игра «Чей хвост?»
Нужно отыскать и приложить хвост к изображению животного.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Кто что ест». (На тарелочке лежат макеты овощей, фруктов, ягод, орехи, бочонок мда). Перечислите, что лежит на тарелочке? (ответы детей). Дети угощают зверей. (заяц – морковь, капуста; медведь – ягоды, мд; белка – орехи).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А волк и лиса очень любят есть мышей и рыбу, зайцев, потому что они хищные животные.
Физкультминутка (имитация движений).
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
Зайке холодно стоять,
Зайке надо поскакать
Скок – скок, скок – скок,
Надо зайке поскакать.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы с вами и познакомились с дикими животными. А теперь давайте вернмся из леса обратно в нашу группу и рассмотрим альбом «Дикие животные».