Лариса Забияка
Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня.
Темы:
Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие предметы; слова, обозначающие действие предмета; дифференциация слов, обозначающих предмет, и слов, обозначающих действие»;
Лексическая - «Домашние и дикие животные».
Цели:
Обучающие :
Публикация «Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией „Домашние и дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Логопедические занятия
- Начальная школа. 1-4 классы
- Темочки
- Обучать дифференцированию слов-предметов и слов-действий;
- Закрепить навык дифференцирования слов живой и неживой природы;
Развивающие:
- Развитие слухового внимания и памяти;
- Развитие зрительного внимания и памяти;
- Развитие пространственной ориентировки;
Воспитательные:
- Воспитывать самоконтроль;
- Воспитывать умение слушать ответы одноклассников.
Оборудование: ПК, проектор, доска, мел, серия сюжетных картинок с изображениями диких и домашних животных, серии предметных картинок с изображениями животных, карточки- схемы предложений, ручки, карандаши, фломастеры, мяч.
Ход занятия
I.Организационный момент.
Приветствие. Упражнение-аутотренинг:
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре
Громко, чётко говорим
И тихонечко сидим!
II.Основная часть.
1. Слова, обозначающие предметы, отвечающие на вопрос кто? и что (одушевлённые и неодушевлённые).
На сегодняшнем занятии мы с вами вспомним слова, отвечающие на вопрос кто?
-Какие предметы они обозначают? (одушевлённые)
- На какой вопрос отвечают неодушевлённые предметы? (что)
Работа с презентацией
(Задание 1) Один ученик называет предметы.
-Поднимите зелёные карточки, если предмет одушевлённый, а красные – неодушевлённый.
(Задание 2) Работа по сюжетной картинке.
-Назовите одушевлённые и неодушевлённые предметы
- Поставьте вопрос «что делает?» к одушевлённым предметам
3. Графический диктант.
Мы повторили одушевлённые и неодушевлённые предметы. А теперь откройте тетради, мы напишем графический диктант. Зелёная черта - одушевлённый предмет, синяя - неодушевлё нный:
-Белка, берлога, нора, сова, змея, гнездо, логово, синица, кошка, хлев, овчарня, пума, конюшня. (Одушевлённые-6, неодушевлённые-7).
4. Физкультминутка
(Учащиеся изображают действия, о которых говорится в стихотворении)
Стали мы учениками,
Соблюдаем режим сами:
Утром мы, когда проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненья:
Руки вверх и руки вниз,
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись
И опять же улыбнулись.
А потом мы умывались,
Аккуратно одевались,
Завтракали не торопясь,
В школу, к знаниям, стремясь.
5. Составьте предложения и схемы к ним.
Презентация, задание 3.
6. Развитие словаря.
Послушайте предложения. Ответьте на вопрос одним словом-действием.
- Медведь полез за мёдом.
- Пчёлы медведя … ужалили.
- Медведь сорвался с дерева.
- Медведь с дерева … упал.
- Волк отправился на охоту.
- Волк добычу … поймал.
- Кошка ловит мышей.
- Мышь от кошки … убегает.
- Собака лает на бандитов.
- Бандиты от собаки … спасаются.
7. Игра с мячом «Вордбол»
1) Назовите предметы по действиям:
- Мычит … корова.
- Блеет … овца.
- Разговаривает … человек.
- Летает, каркает … ворона.
- Чирикает, летает … воробей.
- Воркует, летает … голубь.
- Кукует, летает … кукушка.
- Кружится, тает…снег.
- Капает, льётся…вода.
- Заводится, едет…машина.
2) Назовите действия предметов:
- Ученик…пишет, читает.
- Учитель …объясняет.
- Повар…варит.
- Доктор…лечит.
- Строитель…строит.
- Футболист…играет, бежит.
- Самолёт…летит.
- Деревья… растут.
- Цветы…цветут.
8. Игра «Угадай-ка»
Отгадайте предмет по действию, назовите, слова-действия из загадок.
Над цветком мелькает, пляшет,
Веерком узорным машет.
(Бабочка)
С ветки на ветку, хоть и мала,
Метко летает, словно стрела.
Лущит орешки, грибочков насушит,
Чтобы зимою досыта кушать.
(Белка)
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь.
Тут уж вволю нажужжусь.
(Жук)
Все говорят, что с такими ногами
Я далеко поскачу!
И потому я у мамы в кармане
Больше сидеть не хочу!
Попробуйте, если хотите,
В кармане весь день посидите…
(Кенгурёнок)
Ход подземный строит ловко,
Роет спальню и кладовку.
(Крот)
Рыжая хозяюшка
Из лесу пришла,
Всех кур пересчитала
И с собою унесла
(Лиса)
III.Подведение итогов.
- Задание «Смайлики» - на кругах жёлтого цвета графически изобразить эмоции, которые испытывали на занятии;
-оценка работы;
- какое задание запомнилось?