Полина Тагаева
Конспект занятия «Домашние и дикие животные» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3
муниципального образования Каневской район
Конспект
Познавательное развитие (ознакомление с предметным окружением, социальным миром и миром природы)
В первой младшей группе
Тема: «Домашние и дикие животные»
Ст. Каневская, 2019г.
Публикация «Конспект занятия „Домашние и дикие животные“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Цель: формирование первоначальных знаний о природном и социальном мире.
Задачи:
Создавать условия для формирования первоначальных знаний о природном и социальном мире (группировать животных по классификации (домашние и дикие).
Актуализировать знания детей о названиях животных, умение различать их и детёнышей.
Создавать условия для развития личностных качеств воспитанников (прививать детям любовь к животному миру)
Материалы и оборудование:
Демонстрационные: видеоролик (обращение Котенка и Зайчонка, презентация «Животные и их детёныши».
Раздаточные: листы с изображение животных, цветные карандаши.
Оборудование: ноутбук, мультимедийное оборудование.
Предварительная работа: дидактическая игра «Кто как кричит», «Кто где живет?»
1. Введение в игровую деятельность
Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Воспитатель включает видеоролик. Звучит сказочная заставка. Появляются котёнок и зайчонок.
Котёнок. Здравствуйте, ребята! Нам сегодня так грустно! Мы гуляли на полянке, нам было очень весело, пока мы не поссорились, из-за того что незнаем кто мы домашние или дикие животные!
Зайчонок Котенок думает, что мы домашние, а я считаю что мы дикие животные. Помогите, пожалуйста, нам разобраться!
Воспитатель. Да…Проблема…как вы считаете, ребята, сможем мы помочь зверятам?
Ответы детей.
Воспитатель. А вы хотите им помочь?
Ответы детей.
Воспитатель. А как можно помочь им?
2. Актуализация знаний.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, кто такие домашние животные, назовите их. Почему их так называют?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, какую пользу приносят домашние животные человеку?
Ответы детей.
Воспитатель. А где живут дикие животные? Каких диких животных вы знаете?
Ответы детей.
3. Открытие нового знания.
Воспитатель. Ребята, у вас у всех есть мамы, они вас любят и называют вас ласково: моя доченька, мой сынок. А вы знаете, как называются дети у животных?
Ответы детей.
Показ презентации «Животные и их детёныши»
У свиньи- детёныш- поросёнок (слайд№1). У коровы- детёныш- теленок (слайд№2). У козы детёныш-козлёнок (слайд№3). У собаки- детёныш- щенок (слайд№4). У кошки - детёныш- котенок (слайд№5). У лисы- детёныш –лисёнок (слайд№6). У зайца- детёныш –зайчонок (слайд№7). У медведя- детёныш –медвежонок (слайд№8). У волка- детёныш –волчонок (слайд№9). У ежа- детёныш –ежонок (слайд№10).
Динамическая пауза.
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
4. Введение нового знания в систему знаний.
Проводится игра «Где чей малыш»
Воспитатель: Ребята мы многое сегодня узнали, а как же мы можем рассказать об этом нашим друзьям- Котёнку и Зайчонку?
Ответы детей.
Воспитатель: Хотите рисовать прямо сейчас?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда проходите за столы. У вас на столах лежат картинки и карандаши. Вы должны показать, какое животное живёт рядом с человеком, а какое в лесу.
(Самостоятельная работа детей.)
5. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, расскажите, что мы с вами сегодня делали?
Ответы детей.
Воспитатель: А для чего мы с вами всё это узнавали?
Ответы детей.
Воспитатель: Получилось ли у вас помочь Котёнку и Зайчонку?
Ответы детей.
Воспитатель: Зверята в благодарность за помощь передали вам яблочки. Угощайтесь.