Лариса Шабутдинова
Конспект занятия «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Дикие и домашние животные.
Программное содержание:
Учить различать диких и домашних животных, узнавать и называть их детенышей. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными.
Развивать способность имитировать движения некоторых зверей.
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к животным. Предварительная работа с детьми:
Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Публикация «Конспект занятия „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Дидактическая игра «Кто чей малыш»
Рисование животных по трафаретам.
Игры-перевоплощения в животных.
Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Лепка животных из пластилина.
Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Зимовье зверей», «Лиса, заяц и петух».
Русские народные потешки и загадки о животных.
Работа над словарё м:
Пополнить словарный запас детей следующими словами:
Приё мы руководства деятельностью детей:
1. Приё мы постановки цели и мотивации деятельности детей:
-сообщение детям о диких и домашних животных.
2. Приё мы активизации деятельности детей в процессе ОД:
-сюрпризные моменты, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя.
3. Приё мы организации практической деятельности детей: Сюрпризный момент, ответы на вопросы, пальчиковая игра, гимнастика для глаз, физминутка, песня.
4. Приё мы поддержания интереса у детей:
загадка, музыкальное сопровождение, физкультминутка, смена чередования детской деятельности.
5. Приё мы оценки и самооценки:
Поощрение, взаимопомощь.
Создание среды для организации и проведения ОД.
Технические средства: магнитофон, фотоаппарат.
Дидактические материалы: шары воздушные, макет домика, макет деревьев, картинки с изображением человека и кошки, муляжи диких и домашних животных, картинки с изображение диких и домашних животных.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Воспитатель :
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие.
Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: на самолете, корабле, поезде.
Воспитатель: Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на воздушных шариках.
Сейчас надуем шары, на которых полетим.
Дыхательная гимнастика
«Надуваем шар» И. п. – ноги узкая стойка, руки внизу. Разведение рук в стороны – вдох. Руки опускаем – выдох. (повторить 4 раза)
Гимнастика для глаз.
Теперь в жмурки поиграем,
Крепко глазки закрываем.
Раз,два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.
(Плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко раскрыть глаза)
II. Основная часть (путешествие)
В зал вносят воздушный шар, накаченный гелием.
Воспитатель: Беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие. держитесь крепко, чтобы не упасть.
Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, поют:
На воздушном шаре мы летим,
На воздушном шаре мы летим, как птицы.
Вот и домик виден там вдали,
Сейчас мы опустимся на землю.
Песня заканчивается, дети останавливаются возле домика.
Воспитатель: Вот и наша первая остановка. Интересно, кто в домике живет? Как это узнать?
Дети: Постучать и спросить….
Воспитатель: Правильно, мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живет.
Дети: Здравствуйте, кто здесь живет?
Воспитатель: Что-то нам никто не отвечает, а вот лежит записка. В записочке загадка:
То мурлычет, то играет,
То куда-то удирает,
Убегает далеко.
А когда придет обратно,
То мяукает и с блюдца
Пьет сырое молоко.
Воспитатель: Вы отгадали загадку? Кто же это?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?
Дети: Домашнее.
Воспитатель: Почему вы думаете, что кошка домашнее животное?
Дети: она живет с человеком.
Кошка: Здравствуйте, ребята. Я впущу вас в дом, если вы скажете, чем мы похожи?
Воспитатель: Посмотрите на картинки (Показывает картинки с изображением кота и человека) и скажите, чем они похожи?
Дети: У них есть глаза, рот, нос.
Воспитатель: правильно, а чем питаются кошки?
Дети: мышами, молоком….
Воспитатель: Сейчас мы вспомним пальчиковую гимнастики про мышку, которая называется «Перчатка»
Игра "Перчатка"
Весёлая мышка
Перчатку нашла,
(Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх).
Гнездо в ней устроив,
(Складываем ладоши "ковшом").
Мышат позвала.
(Сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест).
Им корочку хлеба
Дала покусать,
(Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков).
Погладила (отшлёпала) всех
(Большим пальцем гладим ("шлёпаем") остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).
и отправила спать.
(Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).
Воспитатель: Сейчас мы вспомним еще и других домашних животных.
(Рассматривание картинок с изображением домашних животных)
Дети:
- У собаки – щенок.
- У кошки – котенок.
- У курицы – цыпленок.
- У коровы – теленок и др.
Воспитатель: Молодцы. Хорошо справились с заданием. А какие это животные?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Животных, за которыми ухаживает человек, называют домашними.
Воспитатель: Ну, что же, продолжим наше путешествие. Держите скорее воздушный шар за веревочку.
Под исполнение песни путешествие продолжается.
Вот опять на высоте, солнце светит вдалеке.
Ручки к тучкам тянем мы все выше.
В лес мы с вами поспешим,
И опустимся на полянку.
Возле леса песня заканчивается.
Воспитатель: Вот и наша вторая остановка. Куда же мы попали?
Дети: В лес.
Воспитатель: А вот нас встречают. А кто это?
Дети: Заяц.
Воспитатель: А какие животные еще живут в лесу? (Рассматривание картинок с изображением диких животных)
Дети:
- У зайца – зайчонок.
- У волка – волчонок.
- У белки – бельчонок и др.
Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Животные, которые живут в лесу называются дикими. Дикие животные сами находят себе корм, делают норы, и сами заботятся о своих детенышах.
Заяц: Теперь немного отдохнем.
Физкультминутка «Скок – поскок»
Скок – поскок, скок – поскок,
(Прыжки на месте на двух ногах)
Зайка прыгнул на пенек
(Прыжки на месте на двух ногах)
В барабан он громко бьет,
(Шагаем на месте)
В чехарду играть зовет
(Хлопаем в ладоши)
Зайцу холодно сидеть,
(Присели)
Нужно лапочки погреть
(Хлопаем в ладоши)
Лапки вверх, лапки вниз,
(Руки вверх, руки вниз)
Лапки ставим на бочок,
(Руки на поясе)
На носочках скок – скок – скок
(Прыжки на месте на двух ногах)
А затем вприсядку,
(Приседаем)
Чтоб не мерзли лапки.
(Топаем ногами)
Воспитатель: А что же ты, заяц, не весел?
Заяц: Наши детки расшалились и заблудились. Помоги им найти их мамочек.
Игра «Кто чей малыш»
На столе лежат муляжи домашних и диких животных. Посмотрите, эти животные заблудились и не могут вспомнить, где их мамы. Они просят помочь им разобраться. Вам необходимо найти маму каждому малышу.
Воспитатель: Наша прогулка по лесу закончилась, пора возвращаться в детский сад.
Дети берут воздушный шар за веревочку, и передвигаются по группе.
Поют:
Наше путешествие кончается,
Нам пора обратно в детский сад.
С нашими зверями не прощаемся,
Каждый их увидеть будет рад.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад.
Воспитатель: Молодцы, вы помогли малышам найти своих мам.
Вам понравилась наше путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: Где мы с вами были?
Дети: В лесу и у домика
Воспитатель: О каких животных мы с вами вспомнили?
Дети: О диких и домашних.
Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо занимались и заяц передал корзинку А что в корзинке, давайте посмотрим. (В корзинке раскраски с животными и карандаши)