Папки-передвижки

Конспект занятия «Дикие и домашние животные»

Лариса Шабутдинова
Конспект занятия «Дикие и домашние животные»

Тема: Дикие и домашние животные.

Программное содержание:

Учить различать диких и домашних животных, узнавать и называть их детенышей. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными.

Развивать способность имитировать движения некоторых зверей.

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к животным. Предварительная работа с детьми:

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Публикация «Конспект занятия „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

Дидактическая игра «Кто чей малыш»

Рисование животных по трафаретам.

Игры-перевоплощения в животных.

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Лепка животных из пластилина.

Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Зимовье зверей», «Лиса, заяц и петух».

Русские народные потешки и загадки о животных.

Работа над словарё м:

Пополнить словарный запас детей следующими словами:

Приё мы руководства деятельностью детей:

1. Приё мы постановки цели и мотивации деятельности детей:

-сообщение детям о диких и домашних животных.

2. Приё мы активизации деятельности детей в процессе ОД:

-сюрпризные моменты, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя.

3. Приё мы организации практической деятельности детей: Сюрпризный момент, ответы на вопросы, пальчиковая игра, гимнастика для глаз, физминутка, песня.

4. Приё мы поддержания интереса у детей:

загадка, музыкальное сопровождение, физкультминутка, смена чередования детской деятельности.

5. Приё мы оценки и самооценки:

Поощрение, взаимопомощь.

Создание среды для организации и проведения ОД.

Технические средства: магнитофон, фотоаппарат.

Дидактические материалы: шары воздушные, макет домика, макет деревьев, картинки с изображением человека и кошки, муляжи диких и домашних животных, картинки с изображение диких и домашних животных.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Воспитатель :

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие.

Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: на самолете, корабле, поезде.

Воспитатель: Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на воздушных шариках.

Сейчас надуем шары, на которых полетим.

Дыхательная гимнастика

«Надуваем шар» И. п. – ноги узкая стойка, руки внизу. Разведение рук в стороны – вдох. Руки опускаем – выдох. (повторить 4 раза)

Гимнастика для глаз.

Теперь в жмурки поиграем,

Крепко глазки закрываем.

Раз,два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

(Плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко раскрыть глаза)

II. Основная часть (путешествие)

В зал вносят воздушный шар, накаченный гелием.

Воспитатель: Беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие. держитесь крепко, чтобы не упасть.

Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, поют:

На воздушном шаре мы летим,

На воздушном шаре мы летим, как птицы.

Вот и домик виден там вдали,

Сейчас мы опустимся на землю.

Песня заканчивается, дети останавливаются возле домика.

Воспитатель: Вот и наша первая остановка. Интересно, кто в домике живет? Как это узнать?

Дети: Постучать и спросить….

Воспитатель: Правильно, мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живет.

Дети: Здравствуйте, кто здесь живет?

Воспитатель: Что-то нам никто не отвечает, а вот лежит записка. В записочке загадка:

То мурлычет, то играет,

То куда-то удирает,

Убегает далеко.

А когда придет обратно,

То мяукает и с блюдца

Пьет сырое молоко.

Воспитатель: Вы отгадали загадку? Кто же это?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?

Дети: Домашнее.

Воспитатель: Почему вы думаете, что кошка домашнее животное?

Дети: она живет с человеком.

Кошка: Здравствуйте, ребята. Я впущу вас в дом, если вы скажете, чем мы похожи?

Воспитатель: Посмотрите на картинки (Показывает картинки с изображением кота и человека) и скажите, чем они похожи?

Дети: У них есть глаза, рот, нос.

Воспитатель: правильно, а чем питаются кошки?

Дети: мышами, молоком….

Воспитатель: Сейчас мы вспомним пальчиковую гимнастики про мышку, которая называется «Перчатка»

Игра "Перчатка"

Весёлая мышка

Перчатку нашла,

(Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх).

Гнездо в ней устроив,

(Складываем ладоши "ковшом").

Мышат позвала.

(Сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест).

Им корочку хлеба

Дала покусать,

(Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков).

Погладила (отшлёпала) всех

(Большим пальцем гладим ("шлёпаем") остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).

и отправила спать.

(Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).

Воспитатель: Сейчас мы вспомним еще и других домашних животных.

(Рассматривание картинок с изображением домашних животных)

Дети:

- У собаки – щенок.

- У кошки – котенок.

- У курицы – цыпленок.

- У коровы – теленок и др.

Воспитатель: Молодцы. Хорошо справились с заданием. А какие это животные?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Животных, за которыми ухаживает человек, называют домашними.

Воспитатель: Ну, что же, продолжим наше путешествие. Держите скорее воздушный шар за веревочку.

Под исполнение песни путешествие продолжается.

Вот опять на высоте, солнце светит вдалеке.

Ручки к тучкам тянем мы все выше.

В лес мы с вами поспешим,

И опустимся на полянку.

Возле леса песня заканчивается.

Воспитатель: Вот и наша вторая остановка. Куда же мы попали?

Дети: В лес.

Воспитатель: А вот нас встречают. А кто это?

Дети: Заяц.

Воспитатель: А какие животные еще живут в лесу? (Рассматривание картинок с изображением диких животных)

Дети:

- У зайца – зайчонок.

- У волка – волчонок.

- У белки – бельчонок и др.

Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Животные, которые живут в лесу называются дикими. Дикие животные сами находят себе корм, делают норы, и сами заботятся о своих детенышах.

Заяц: Теперь немного отдохнем.

Физкультминутка «Скок – поскок»

Скок – поскок, скок – поскок,

(Прыжки на месте на двух ногах)

Зайка прыгнул на пенек

(Прыжки на месте на двух ногах)

В барабан он громко бьет,

(Шагаем на месте)

В чехарду играть зовет

(Хлопаем в ладоши)

Зайцу холодно сидеть,

(Присели)

Нужно лапочки погреть

(Хлопаем в ладоши)

Лапки вверх, лапки вниз,

(Руки вверх, руки вниз)

Лапки ставим на бочок,

(Руки на поясе)

На носочках скок – скок – скок

(Прыжки на месте на двух ногах)

А затем вприсядку,

(Приседаем)

Чтоб не мерзли лапки.

(Топаем ногами)

Воспитатель: А что же ты, заяц, не весел?

Заяц: Наши детки расшалились и заблудились. Помоги им найти их мамочек.

Игра «Кто чей малыш»

На столе лежат муляжи домашних и диких животных. Посмотрите, эти животные заблудились и не могут вспомнить, где их мамы. Они просят помочь им разобраться. Вам необходимо найти маму каждому малышу.

Воспитатель: Наша прогулка по лесу закончилась, пора возвращаться в детский сад.

Дети берут воздушный шар за веревочку, и передвигаются по группе.

Поют:

Наше путешествие кончается,

Нам пора обратно в детский сад.

С нашими зверями не прощаемся,

Каждый их увидеть будет рад.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад.

Воспитатель: Молодцы, вы помогли малышам найти своих мам.

Вам понравилась наше путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Где мы с вами были?

Дети: В лесу и у домика

Воспитатель: О каких животных мы с вами вспомнили?

Дети: О диких и домашних.

Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо занимались и заяц передал корзинку А что в корзинке, давайте посмотрим. (В корзинке раскраски с животными и карандаши)

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей 5–6 лет «Дикие и домашние животные» Тема: «Дикие и домашние животные» Возраст: 5-6 лет Цель: развитие словаря по теме «Дикие и домашние животные» Задачи: -коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия «Дикие и домашние животные» Тема занятия: «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.. Задачи:.

Конспект занятия «Дикие и домашние животные» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 189» Дикие и домашние животные.

Конспект открытого занятия для детей во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект открытого занятия для детей во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Подготовила воспитатель СП МКОУ БГО Ульяновская СОШ Детский сад «Сказка» Охотникова Татьяна Романовна Цель: закрепление знаний детей.

Конспект познавательного занятия «Дикие и домашние животные, птицы и насекомые» в средней группе Конспект познавательного занятия в средней группе: «Дикие и домашние животные, птицы и насекомые» Задачи: - расширить и углубить знания.

Конспект занятия «Дикие и домашние животные» (средняя группа)Конспект занятия «Дикие и домашние животные» (средняя группа) Цель: Формирование познавательно-речевой активности у детей. Задачи: Развивающие: Активизировать словарь детей, уточнять названия животных.

Конспект занятия для второй младшей группы «Дикие и домашние животные» «Дикие и домашние животные» Занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2-й младшей группе по теме "Дикие и домашние животные" Тема: Дикие.

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Дикие и домашние животные» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное. Используемые.

Конспект занятия во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Цель: Продолжать знакомить с классификацией животных (домашние и дикие) и их детенышами. Задачи: Развивающаяся: Развивать психические процессы.

Конспект открытого занятия по теме «Дикие и домашние животные» в младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» д. Улукулево муниципального района Кармаскалинский район.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 19:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД