Чернобровина Наталья
Конспект логопедического занятия «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
онспект логопедического занятия по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе с детьми ОВЗ.
ГБОУ Школа № 852 г. Москва.
Подготовила учитель-логопед : Чернобровина Н. В.
Лексическая тема" Дикие животные"
Твердый звук [Л].
Публикация «Конспект логопедического занятия „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни,повадках. Уточнение,расширение и активизация словаря по теме " Дикие животные".Совершенствование грамматического строя речи, употребление существительных с суффиксами -онок-, енок-, -ат-, -ят-. Развитие фонематических представлений (подбор слов с заданным звуком, определение линейной последовательности звуков в слове)Совершенствование слоговой структуры слов, выделение гласных звуков в слове и определяющей роли гласного в слоге. Профилактика дисграфии и дислексии в школе.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевого слуха,зрительного восприятия и внимания, чувства ритма и рифмы, координации речи с движением, навыков ориентировки на плоскости.
Коррекционно- воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества,доброжелательности, взаимопонимания, ответственности.
Оборудование. Наборное полотно,картинки,магниты, фломастеры. Средства ТСО: интерактивная доска, презентации.
1. Организационный момент. (Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона.
2. Основная часть:
-Логопед :Сегодня, ребята, я предлагаю мысленно отправиться в лес. Как вы думаете, кого мы можем встретить в лесу?
-Серый,белый и косой
Кто скажите он такой?
-Дети: Заяц.
- Логопед : Верно.
-Рыжая плутовка,всех обманет ловко.
-Дети: Лиса.
-Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой.
- Дети: Медведь.
-верно.
-Он живет в громадной стае, как собака,но не лает
И зубами щелк да щелк.
Кто же это, дети?
-Дети: Волк
Животные поочередно появляются на доске.
-Логопед : Кто это такие?
-Дети: Это дикие животные
-Логопед : Почему их так называют, Катя?
- Катя: Они живут в лесу.
- Сережа: Дикие животные сами добывают пищу.
- Оля: Они сами строят себе жилье и охраняют свое потомство.
-Логопед : Верно.
На доске схема- слово.
- Логопед : Это слово имеет 4 звука, 4 буквы.
1-ый звук [В], последний звук [К].
- Дети: Это слово ВОЛК
Дети заполняют схему буквами, определяют гласной звук в слове, пропевают это слово,делая акцент на каждом звуке, определяют линейную последовательность звуков в слове. Такая же работа ведется над словами : ЛОСЬ, БАРСУК,БЕЛКА.
-Логопед : Таня,назови пожалуйста детеныша волка
-Таня: Волчонок,волчата.
- Логопед : Ира, назови пожалуйста детеныша лисы, зайца
- Ира: Лисенок, лисята, зайчонок, зайчата
3. Динамическая пауза.
Зайцы утром рано встали (ходьба на месте)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг (прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идет по лесу (имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно?
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос.
4. Логопед :Ребята. скажите, сколько слогов в слове ЛИ-СА
Дети отхлопывают слово по слогам-
- В этом слове 2 слога
Логопед : Назовите гласные звуки в слове лиса.
Дети: Гласные звуки И А
также ведется работа по определению слогов в словах : Медведь,медвежонок,заяц,зайчонок.
-Логопед : В слове столько слогов,сколько гласных звуков
5 Игра " Помоги Лане"
Дети вспоминают как правильно произнести звук [Л]
-Логопед : Катя отбери картинки со звуком [Л] в начале слова.
Катя отбирает картинки и выставляет на наборное полотно.
Лак, лавка, ложка,лодка, лук.
-Логопед : А теперь давайте произнесем что есть у Ланы.
-1ый ребенок: У Ланы есть лак
-2 ой ребенок: У Ланы есть ложка. (Ит. п.)
- Логопед : Замечательно, вы такие молодцы!
6. Окончание занятия. (оценка работы детей).