Колобкова Екатерина
Конспект занятия «Домашние и дикие животные» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия Средней группы «Домашние и дикие животные»
Составил воспитатель средней группы : Колобкова Е. Ю.
Цель: Формирование познавательно-речевой активности у детей.
Задачи:
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Домашние и дикие животные“ в средней группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Активизировать словарь детей, уточнять названия животных и их детенышей. Где они живут.
Закреплять умение употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детенышей в форме единств-ого и множеств-ого числа.
Закреплять умение образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Развивать внимание, память, умение отчетливо произносить слова, предложения.
Образовательные:
Закрепление знаний о домашних и диких животных.
Формирование у детей представления о многообразии животного мира.
Развивать творческие способности.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к домашним, диким животным.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с животными, иллюстраций (дикие животные в лесу, домашние животные в деревне, животные с детёнышами, собака в конуре, белка в дупле, медведь в берлоге и т. д., чтение литературы; разгадывание загадок; рассматривание макета с животными.
Дидактические игры: «Дикие и домашние животные». «Четвёртый лишний».
Хороводные игры: «У медведя во бору». «Мы по лесу идём».
Материал:
Интерактивная доска, картинки диких и домашних животных, картинки детёнышей, панно с изображением жилищ, мяч, кубики.
Содержание организованной образовательной деятельности детей
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята! А вы хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: А на чем мы отправимся вы узнаете, отгадав загадку:
Грациозна и красива.
Ножки, спинка, шейка, грива.
Резво скачет по утру,
Хвост как шарфик на ветру.
Прокатись на спинке шаткой.
Кто красавица… (лошадка)
Дети встают в круг и вместе с воспитателем читают стих:
- Еду-еду к деду, еду к бабе
На лошадке в красной шапке.
По ровной дорожке
На одной ножке
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам
Всё прямо и прямо,
А потом вдруг и в яму!
Нооо- поехали!
Дети начали двигаться по кругу.
Воспитатель: Как лошадка копытами стучит?
Дети: Цок-цок-цок
Воспитатель: Как она кричит?
Дети: Иго- го.
Воспитатель: Тпрууу-приехали!
Дети: Тпруууу!
Воспитатель: Молодцы, мы приехали! Я буду вам загадывать загадки. А вы должны отгадать, что это за животное.
Дети садятся.
В хлеву за забором
Толстушка живет,
Средь домашних животных
Грязнулей слывет.
Мила, добродушна,
Нос пятачком,
В луже лежит,
Торчит хвостик крючком. (свинья)
Воспитатель: Правильно ребята - это свинья. Агде она живет? Рядом с человеком. Какое это животное?
Дети: Домашнее.
Воспитатель: Молодцы. Это домашнее животное.
Воспитатель помогает ребёнку повесить картинку на доску.
И так далее. Дети отгадывают животное и говорят дикое оно или домашнее.
ЗАГАДКИ:
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый.
(Волк)
Кто зимой всё время спит,
Летом улья ворошит?
(Медведь)
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки! (Кот)
Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
(Заяц)
Бабушка её доила-
Молочком внучат поила. (Корова)
Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица-
Всем ребятам нравится. (Лиса)
Быстрее ветра я скачу,
"Цок-цок,"-копытами стучу,
Я громко "иго-го" кричу,
Садись на спину-прокачу! (Лошадь)
Проживает во дворе,
В личном доме- конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает. (Собака)
Д. И. " ДЕТЁНЫШИ".
Воспитатель: Отлично! Вы отгадали все загадки. А скажите, кто знает как корова зовёт своего сынка?
Дети: Му-мууу-мууууууууууу
Ребёнок берёт картинку телёнка и прикрепляет её рядом с коровой.
Воспитатель: Кто прибежал к своей маме?
Дети: Телёнок.
Воспитатель: А если их два прибегут?
Дети: Телята.
Так по очереди в-ль называет и других животных. Дети произносят характерные для каждого звуки. Находят детёнышей и называют их в ед. и мн. числе.
Д. И. " СКАЖИ ЛАСКОГО".
Воспитатель: Молодцы! Давайте поиграем в мяч. Я буду вам по очереди кидать мячик и называть животное, а вы должны кинуть мне его обратно и назвать это же животное только в ласкательной форме. Например: кот-котик, заяц-зайка и т. д.
Воспитатель: Хорошо мы с вами поиграли! Теперь давайте отдохнём.
ФИЗМИНУТКА. «Дикие животные»
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)
Воспитатель: Замечательно! Посмотрите на картинки! Давайте поможем животным найти их дом.
Д. И. " КТО ГДЕ ЖИВЁТ"
На доске два панно-на одном нарисован скотный двор, а на другом лес (где изображены нора, дупло. берлога). Дети по очереди берут картинку с животным. Называют его и прикрепляют на место, где живёт это животное.
Лиса - в норе,
Медведь- в берлоге,
Корова-в коровнике и т. д.
Воспитатель: Правильно, ребята! А все ли животные нашли свой дом? Конечно, нет домика у собаки. А где же она живёт?
Дети: В будке.
Воспитатель: Правильно. А давайте мы из кубиков построим домик для собаки!
Воспитатель с детьми отправляются в игровую зону. Дети строят конуру. Затем в-ль читает стих про собаку.
Среди всех зверей, однако,
Людям лучший друг-собака.
Есть их множество пород.
В будке пёс своей живёт.
Сторожить умеет дом,
Весело вилять хвостом.
На чужих он громко лает,
И хозяев охраняет.
Рефлексия: Молодцы!
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Мне тоже очень понравилось!
Мы помогли животным найти дом, повторили детёнышей и узнали много интересного