Юлия Вышатыцкая
Конспект занятия «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Дикие и домашние животные»
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. .
Задачи:
1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. уметь описывать их внешний вид; знать где живут; как зовут их детенышей.
2. Развивающая. Развивать у детей внимание – уметь отгадывать загадки о животных по наиболее характерным для них признакам; речевую активность.
Публикация «Конспект занятия „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3. Воспитывающая. Воспитывать чувство любви к животным.
Ход занятия.
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский сад пришли они.
Вам мы рады как всегда,
Гости здесь с утра у нас.
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте! С добрым утром!
Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять?
Дети: Да.
Воспитатель: Куда можно пойти гулять?
Дети: на площадку, в парк, в лес.
Воспитатель: Когда люди отправляются в далекие места - это называется путешествием. Как вы думаете, на чем можно отправиться путешествовать?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. А вы любите путешествовать? Давайте сегодня тоже с вами отправимся в путешествие поезде.
Мы едем, едем, едем
В далеки края.
Веселые соседи,
Хорошие друзья.
Воспитатель: Вот и наша первая остановка. Посмотрите на картинку, куда мы с вами приехали?
Дети: В лес.
Медведь: Здравствуйте, ребята. У нас в лесу живут животные. А вы знаете какие? Я вам загадаю загадки, а вы должны отгадать.
Загадки:
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щелк да щелк,
Очень страшный, серый (волк).
Хвост пушистый бережет
И зверюшек стережет.
Знают рыжую в лесу-
Очень хитрую (лису).
Зверь пушной живет в дупле,
Любит там сидеть в тепле,
Хоть дупло совсем не грелка,
Зиму там проводит (белка).
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык (заяц).
Медведь: А как одним словом можно назвать этих животных? Дикие. Они живут в лесу. Они сами себе добывают пищу и строят свои дома. Но у нас случилась беда. Животные потеряли свои хвостики. Ребята, помогите нашим зверям найти свои хвостики.
Дидактическая игра «Чей хвост?»
На мольберте размещены животные. Дети по очереди подходят, называют животного и подбирают ему хвост.
Медведь: Спасибо, ребята. Помогли животным найти свои хвосты.
Воспитатель: Ну, что, ребята, давайте попрощаемся с медведем и дальше продолжим наше путешествие. Но давайте немного с вами отдохнем.
Физминутка. Как у наших зверят».
Как у наших зверят (Фонарики.)
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, Топ-топ-топ. (Топанье ногами.)
А устали ножки, (Погладить ножки.)
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, Хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)
А потом вприсядочку (Приседание.)
Скачут звери рядышком. (Прыжки на месте.)
А как пустятся бежать- (Бег на месте.)
Никому их не догнать.
Воспитатель: Ну, что, готовы к дальнейшему путешествию?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда выстраиваемся в паровозик и поехали.
Дети паровозиком перемещаются на другую станцию
Воспитатель: Посмотрите, вы догадались, куда мы прилетели?
Дети видят картинку деревни.
Воспитатель: Правильно.
Бабушка. Здравствуйте, ребятки. У меня большое горе. От меня спрятались мои животные. А чтобы узнать какие, я вам загадаю загадки:
Загадки:
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
(Собака)
Молоко пьет, песенки поет.
Чисто умывается,
А с водой не знается.
(Кошка)
Спереди - пятачок,
Сзади - крючок,
Посредине - спинка,
На спинке - щетинка.
(Свинья)
Голодная - мычит,
Сытая - жуёт,
всем ребятам
Молоко даёт.
(Корова)
Длинные ушки, раскосые глазки.
Очень трусливый: и в жизни, и в сказке.
Прячется он от лисицы и волка.
Любимые блюда: капуста, морковка.
(Заяц)
Бабушка: Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием! А как одним словом можно назвать моих животных?
Дети: домашние.
Бабушка: Домашние – потому что живут рядом с человеком – хозяином. Хозяин заботится о них, ухаживает за ними, кормит, поит, убирает.
Посмотрите, перед вами стоит контейнер с песком. В нем спрятались домашние животные. По очереди доставайте из песка животного, называйте его и скажите, зачем человеку нужны домашние животные?
Лошадь-перевозит тяжелый груз.
Корова и коза- дают молоко, из которого делают наш любимый йогурт, сметану, творог, сыр.
Свинья- мясо. Из него изготавливают колбасу, сосиски, котлеты.
Собака-охраняет наш дом.
Кошка – ловит мышей.
Бабушка: спасибо вам, ребята. Помогли моих домашних животных вернуть домой.
Воспитатель: Ну вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад. Вам понравилась наша прогулка? Где мы с вами были? О каких животных мы с вами вспомнили? (дикие и домашние). Все ли живут в одном месте? (Нет, одни живут рядом с человеком, другие – в поле или лесу). А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания.