Мария Андреевна Ходарева
Конспект группового логопедического занятия по теме «Звук [П], буква «П»» для детей с ТНР подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение и активизация словаря по теме «Хлеб».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• уточнять и расширять знания детей о хлебе;
• пополнять, расширять, активизировать словарный запас детей по теме «Хлеб»;
• закреплять навыки четкого произношения звука [п] в слогах, словах, предложениях;
• учить зрительно выделять букву «П» среди других букв;
• совершенствовать лексико-грамматический строй речи при словообразовании и словоизменении;
• упражнять в образовании новых слов;
• совершенствовать умения в согласовании существительных с числительными в ед. и мн. ч.
Публикация «Конспект группового логопедического занятия по теме „Звук [П], буква „П““ для детей с ТНР подготовительной группы» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Коррекционно-развивающие:
• закреплять навык деления слов на слоги
• развивать координацию движений с речью;
• развивать связную речь;
• развивать зрительное восприятие;
• развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные:
• формировать у детей чувство коллективизма, готовность прийти на помощь;
• воспитывать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом;
• формировать навыки самостоятельности, активности.
Оборудование: картинки с изображением хлебобулочных изделий, раздаточный материал, цветные карандаши, предметные картинки, индивидуальные зеркала, счётные палочки.
Ход занятия:
I. Организационный момент
- Ребята, отгадайте загадку.
Рос сперва на воле в поле.
Летом цвёл и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна — в муку и тесто,
В магазине занял место.
Дети: Хлеб!
II. Основная часть
- Сегодня мы с вами поговорим о хлебе. Ребята, а какой бывает хлеб?
- Давайте подберём слова-признаки к слову «Хлеб» - вкусный, душистый, горячий, ароматный, свежий, пышный.
1. Артикуляционная гимнастика.
2. Беседа о хлебе.
- Ребята, хлеб является главным продуктом питания человека. Вспомните, какие вы знаете пословицы и поговорки о хлебе?
Хлеб – всему голова.
Хлеб в пути не тягость.
Будет хлеб - будет и обед.
Много снегу – много хлеба.
Не трудиться - хлеба не добиться.
Хлеб – наше богатство.
Хлеб да вода — здоровая еда.
Хлеб везде хорош — и у нас и за морем.
Без хлеба нет обеда.
Хлеб — кормилец.
3. Упражнение “Назови какой, какая, какое?”
Хлеб из ржи – ржаной.
Хлеб из пшеницы – пшеничный.
Каша из пшена – пшенная.
Каша из овса – овсяная.
Каша из ячменя – ячневая.
Каша из кукурузы – кукурузная.
Каша из гречихи – гречневая.
Поле с рожью – ржаное.
Поле с пшеницей – пшеничное.
Поле с овсом – овсяное.
Поле с ячменем – ячменное.
Поле с кукурузой – кукурузное.
Поле с гречихой – гречишное.
Поле с просом – просяное.
4. Упражнение “Доскажи словечко”
- Доскажите словечко, изменив слово хлеб по смыслу.
Я знаю пословицу о ….
Мама купила пшеничный ….
Дети едят суп с …
Ваня пошел в магазин за …
Я не люблю есть суп без ….
У меня дома нет …
5. Физкультминутка. «Каравай».
Подрастает зёрнышко –
Потянулось к солнышку. Потянулись.
С ветерком оно играет, Руки вверх.
Ветерок его качает, Прогнулись.
К земле низко прижимает –
Вот как весело играет! Наклоны туловища, присели.
Сколько в поле колосков –
Столько сделаем шагов. Ходьба до пяти.
Какой вырос каравай?
Выше руки поднимай! Руки вверх и потянуться.
Теперь ниже наклониться,
Как колышется пшеница. Наклоны в сторону.
Сколько в поле тракторов,
Столько сделаем прыжков! Прыжки до шести.
6. Развитие фонематического анализа- А сейчас поиграем в игру «Раздели слово на слоги». Я буду называть хлебобулочные изделия, а вы должны столько раз хлопнуть в ладоши, сколько слогов в названном слове.
Хлеб - … Бу-хан-ка - …
Ба-тон - … Бул-ка - …
Ба-ран-ка - … Ка-ра-вай - …
Ку-лич - …
7. Упражнение «Назови профессии и действия»
Работает на тракторе тракторист. Вспахивает, рыхлит.
Пашет землю пахарь. Сеет, пашет, косит, удобряет.
Работает на комбайне комбайнер. Срезает колосья, обмолачивает.
Выращивает хлеб хлебороб. Растит, ухаживает, собирает, убирает.
Производит муку – мельник. Мелет, хранит, продаёт.
Выпекает хлеб – пекарь. Стряпает, печёт, выпекает, готовит.
8. Знакомство со звуком [п].
Пекарь П печёт в печи
Пироги и калачи.
Плюшки, пончики, печенье —
Это просто объеденье.
- Какой звук вы слышали чаще всего? Звук [п]. Какой первый звук вы слышите в имени поросёнка Пима? Правильно, его имя начинается на звук [п’].
- Сейчас расскажите, что вы знаете про звук и букву «П». Звук [п] – согласный, губы создают преграду воздуху. Звук [п] – твердый, глухой, обозначается на схеме синим цветом.
9. Знакомство с буквой «П»
- Звуки [п] и [п’] обозначаются буквой «П».
Послушайте стихотворение про букву «П»:
Палка, палка, сверху крыша
Буква П на строчку выше
- Из каких элементов состоит буква «П»? Она состоит из трех элементов – двух длинных палочек и одной короткой палочки. Давайте выложим букву из счётных палочек
III. Итог занятия
- Что мы сегодня говорили на занятии? Что вам запомнилось?
- Молодцы! Вы хорошо работали. Спасибо за работу.