Папки-передвижки

Конспект группового логопедического занятия по теме «Звук [П], буква «П»» для детей с ТНР подготовительной группы

Мария Андреевна Ходарева
Конспект группового логопедического занятия по теме «Звук [П], буква «П»» для детей с ТНР подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение и активизация словаря по теме «Хлеб».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• уточнять и расширять знания детей о хлебе;

• пополнять, расширять, активизировать словарный запас детей по теме «Хлеб»;

• закреплять навыки четкого произношения звука [п] в слогах, словах, предложениях;

• учить зрительно выделять букву «П» среди других букв;

• совершенствовать лексико-грамматический строй речи при словообразовании и словоизменении;

• упражнять в образовании новых слов;

• совершенствовать умения в согласовании существительных с числительными в ед. и мн. ч.

Публикация «Конспект группового логопедического занятия по теме „Звук [П], буква „П““ для детей с ТНР подготовительной группы» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

• закреплять навык деления слов на слоги

• развивать координацию движений с речью;

• развивать связную речь;

• развивать зрительное восприятие;

• развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные:

• формировать у детей чувство коллективизма, готовность прийти на помощь;

• воспитывать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом;

• формировать навыки самостоятельности, активности.

Оборудование: картинки с изображением хлебобулочных изделий, раздаточный материал, цветные карандаши, предметные картинки, индивидуальные зеркала, счётные палочки.

Ход занятия:

I. Организационный момент

- Ребята, отгадайте загадку.

Рос сперва на воле в поле.

Летом цвёл и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна — в муку и тесто,

В магазине занял место.

Дети: Хлеб!

II. Основная часть

- Сегодня мы с вами поговорим о хлебе. Ребята, а какой бывает хлеб?

- Давайте подберём слова-признаки к слову «Хлеб» - вкусный, душистый, горячий, ароматный, свежий, пышный.

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Беседа о хлебе.

- Ребята, хлеб является главным продуктом питания человека. Вспомните, какие вы знаете пословицы и поговорки о хлебе?

Хлеб – всему голова.

Хлеб в пути не тягость.

Будет хлеб - будет и обед.

Много снегу – много хлеба.

Не трудиться - хлеба не добиться.

Хлеб – наше богатство.

Хлеб да вода — здоровая еда.

Хлеб везде хорош — и у нас и за морем.

Без хлеба нет обеда.

Хлеб — кормилец.

3. Упражнение “Назови какой, какая, какое?”

Хлеб из ржи – ржаной.

Хлеб из пшеницы – пшеничный.

Каша из пшена – пшенная.

Каша из овса – овсяная.

Каша из ячменя – ячневая.

Каша из кукурузы – кукурузная.

Каша из гречихи – гречневая.

Поле с рожью – ржаное.

Поле с пшеницей – пшеничное.

Поле с овсом – овсяное.

Поле с ячменем – ячменное.

Поле с кукурузой – кукурузное.

Поле с гречихой – гречишное.

Поле с просом – просяное.

4. Упражнение “Доскажи словечко”

- Доскажите словечко, изменив слово хлеб по смыслу.

Я знаю пословицу о ….

Мама купила пшеничный ….

Дети едят суп с …

Ваня пошел в магазин за …

Я не люблю есть суп без ….

У меня дома нет …

5. Физкультминутка. «Каравай».

Подрастает зёрнышко –

Потянулось к солнышку. Потянулись.

С ветерком оно играет, Руки вверх.

Ветерок его качает, Прогнулись.

К земле низко прижимает –

Вот как весело играет! Наклоны туловища, присели.

Сколько в поле колосков –

Столько сделаем шагов. Ходьба до пяти.

Какой вырос каравай?

Выше руки поднимай! Руки вверх и потянуться.

Теперь ниже наклониться,

Как колышется пшеница. Наклоны в сторону.

Сколько в поле тракторов,

Столько сделаем прыжков! Прыжки до шести.

6. Развитие фонематического анализа- А сейчас поиграем в игру «Раздели слово на слоги». Я буду называть хлебобулочные изделия, а вы должны столько раз хлопнуть в ладоши, сколько слогов в названном слове.

Хлеб - … Бу-хан-ка - …

Ба-тон - … Бул-ка - …

Ба-ран-ка - … Ка-ра-вай - …

Ку-лич - …

7. Упражнение «Назови профессии и действия»

Работает на тракторе тракторист. Вспахивает, рыхлит.

Пашет землю пахарь. Сеет, пашет, косит, удобряет.

Работает на комбайне комбайнер. Срезает колосья, обмолачивает.

Выращивает хлеб хлебороб. Растит, ухаживает, собирает, убирает.

Производит муку – мельник. Мелет, хранит, продаёт.

Выпекает хлеб – пекарь. Стряпает, печёт, выпекает, готовит.

8. Знакомство со звуком [п].

Пекарь П печёт в печи

Пироги и калачи.

Плюшки, пончики, печенье —

Это просто объеденье.

- Какой звук вы слышали чаще всего? Звук [п]. Какой первый звук вы слышите в имени поросёнка Пима? Правильно, его имя начинается на звук [п’].

- Сейчас расскажите, что вы знаете про звук и букву «П». Звук [п] – согласный, губы создают преграду воздуху. Звук [п] – твердый, глухой, обозначается на схеме синим цветом.

9. Знакомство с буквой «П»

- Звуки [п] и [п’] обозначаются буквой «П».

Послушайте стихотворение про букву «П»:

Палка, палка, сверху крыша

Буква П на строчку выше

- Из каких элементов состоит буква «П»? Она состоит из трех элементов – двух длинных палочек и одной короткой палочки. Давайте выложим букву из счётных палочек

III. Итог занятия

- Что мы сегодня говорили на занятии? Что вам запомнилось?

- Молодцы! Вы хорошо работали. Спасибо за работу.

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук [Х] и буква «Х» в 1 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук [Х] и буква «Х» в 1 классе Тема: «Звук и буква Х» Цель: познакомить детей со звуком Х и соответствующей ему буквой Ха. Задачи: - развивать фонематические процессы,.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект группового логопедического занятия по теме «Звук [П], буква «П»» для детей с ТНР подготовительной группы
Опубликовано: 8 октября 2024 в 08:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект группового логопедического занятия по теме «Звук [П], буква «П»» для детей с ТНР подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Мария Андреевна Ходарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД