Получи документы

Развитие творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста средствами нейрографики

Лоторева Любовь Андреевна
Развитие творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста средствами нейрографики
▼ Скачать + Заказать документы

УДК 159

учитель-логопед Лоторева Л. А. МБДОУ №8 г. Липецка

Формирование правильного звукопроизношения и развитие творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста средствами нейрографики.

teacher-speech therapist Lotoreva L.A. MBDOU No. 8 Lipetsk

Formation of correct sound pronunciation and development of the creative potential of older preschool children by means of neurography.

Аннотация: в данной статье даётся определение понятию «нейрографика», рассматриваются формирование и коррекция звукопроизношения, а так же развитие творческого потенциала ребенка дошкольника имеющие тяжёлые нарушения речи, с применением в работе нейрографического рисования.

Ключевые слова: нейрографика, развитие речи ребенка дошкольника, дети с (ТНР) тяжёлыми нарушениями речи, средства нейрографического рисования.

Abstract: this article defines the concept of "neurography", examines the formation and correction of sound reproduction, as well as the development of the creative potential of a preschool child with severe speech disorders, using neurographic drawing.

Keywords: neurography, speech development of a preschool child, children with severe speech disorders, means of neurographic drawing.

Практикующие педагоги дошкольного образования всё чаще используют в своей работе современные подходы к обучению, а так же используют различные методы и приёмы. Учителя-логопеды не остаются в стороне, в данной статье мы с вами рассмотрим возможные варианты формирования правильного звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраст средствами нейрографики.

Рассмотрим что же такое «нейрографика», как данный вид взаимодействия учителя-логопеда и ребенка дошкольника влияет на его эмоциональное, речевое и творческое развитие. И так, нейрографика, этот метод появился сравнительно недавно, в 2014 году и его открыл Павел Михайлович Пискарев, работа по этому методу продолжается на протяжении 10 лет и уже дала свои положительные результаты.

Что же такое нейрографика? Автор метода дает следующее определение «Нейрографика - это метод, объединяющий графические приемы и техники, которые дают человеку взаимодействовать с самим собой, своим окружением и с миром в целом». [2]

Нейрографика - метод, способствующий выражению своих эмоциональных переживаний, чувств, позволяет достичь поставленных целей или найти решение проблем. Ребенок начинается стремиться к знаниям и происходит это через вопросы «почему», «зачем», «как». Это значит рисовать сознанием, мышлением. Основные фигуры: линии и круги. [1]

Нейрографика — метод графической трансформации сознания, который позволяет творчески управлять своей реальностью или волнует в данный момент времени.

Значимость темы научной статьи продиктована тем, что проблема развития творческих способностей, творческого мышления, способность к творческому самовыражению дошкольников с тяжелыми нарушениями речи находится в центре внимания многих исследователей и практиков. У детей с нарушениями речи, как правило нарушены многие процессы, словообразование, звукопроизношение, темп и плавность речи, нарушена общая и мелкая моторика. Многие из этих недостатков поддаются коррекции.

Для детей дошкольного возраста с ТНР это хорошая возможность для самовыражения, пробовать, искать, экспериментировать. При помощи педагога наставника ребенок увлекается своей работой, чувствует себя равнозначным остальными детьми. А так же немало важно что, рисуя в технике «нейрографика» ребёнок увлекательная, зачаровывается деятельностью, это методика, которая удивляет и восхищает детей.

Наряду с использованием разных техник важную роль в преодолении сложностей развития могут сыграть инновационные методы, такие как, элемент метода «нейрографики» - нейрографическое рисование.

Достоинства «нейрографики» перед другими современными методами:

1. Развитие речи. Через рисунок передаются чувства, эмоциональное состояние ребенка. В данном случае кисть руки выступает органом речи. Прорисовывая проблемы, желания и собственные фантазии методом нейрографики у детей создаются новые нейронные связи, меняется мышление, развивается речь.

2. Эстетическое развитие. Ребенок увлекается рисованием, появляется желание рисовать больше, создавать образы из фантазий. При этом прослеживается положительная динамика развития. Увеличивается количество фигур, растет их сложность. Став художником, ребенок меняется сам и меняет отношение к миру.

3. Развитие воображения. Приводить рисунок к сходству с некими образами не требуется. Но у ребенка после завершения рисунка рекомендуется спрашивать о том, на что похожи некоторые фигуры. Что они напоминают, с чем или с кем ассоциируются. Это интересно.

4. Нейрографика – хороший помощник в подготовке руки к письму и в дальнейшем к красивому почерку.

Кроме того, принципы нейрографического рисования для детей ориентированы на положительный результат, в условиях арт-терапии основывается на нескольких основных правилах. Отсутствие оценки и критики получившегося рисунка освобождает от комплекса «каракулей», развивает уверенность в себе, освобождает от комплексов; для нейрорисования не требуется наличие художественного таланта.

Первые рисунки не дадут качественного результата. Вызвать у ребенка восторг от процесса – лучший результат.

Второй принцип – любой рисунок прекрасен, а в результате доработки станет еще лучше. Рисунок не имеет границ. Мир воображения безграничен. Рисунок свободен от конкретного образа и размера. Рисование «без границ» освобождает от скованности, побуждает к движению вперед.

Третий принцип – рисунок в процессе доработки занимает весь лист. Важным правилом нейрографики является правило последующего «скругления» углов, если они появились при рисовании Эмоционально изображенный рисунок при плохом настроении и конфликтной ситуации имеет острые углы и оборванные линии.

Спонтанный «счастливый» рисунок передает нейронный код гармонии. На таком рисунке будет больше закругленных форм и волн. На месте пересечения линий рисуют овалы и круги. Закрашивают их более темным цветом для того, чтобы визуально не воспринимались острые углы. Оборванные линии продолжаются и соединяются с уже нарисованными.

Ребенок рисует спокойно, без определенных правил так, как ему подсказывает настроение. Для нейрографики подойдут все пишущие средства: карандаши, шариковые и гелевые ручки, фломастеры для создания основной линии. Для заполнения цветом откорректированного рисунка понадобится цветная пастель или краски с кистью.

Инструменты для рисования следует предложить ребенку на выбор, ориентируясь на его предпочтения.

Рекомендуется, применяя в совей работе новые и довольно интересные педагогические технологии, не навязывать детям свою точку зрения на окружающий мир и дать им возможность самовыражения, реализации своего творческого потенциала. Этим требованиям соответствует элемент нейрографики – нейрографическое рисование. Оно демонстрирует простейшее сочетания материалов и инструментов.

Использование нейрографического рисования с детьми дошкольного возраста способствует развитию творческого потенциала, а так же благотворно влияет на речевое развитие ребенка. Способствует развитию мелкой моторики, творческому мышлению, а так же оказывает арт-терапевтический эффект для разгрузки психа-эмоционального состояния ребенка.

Список используемо литературы:

1. Магомедсаидова М. Г. Нейрографика в работе с детьми с ОВЗ / Магомедсаидова М. Г. [Электронный ресурс] // Альманах педагога : [сайт]. — URL: https://almanahpedagoga.ru/servisy/publikaciya_materiala_na_saite/material?id=4368 (дата обращения: 10.01.2023).

2. Пискарёв П. М. Нейрографика: Алгоритм снятия ограничений. [Текст] / Пискарёв П. М. — Москва: Эксмо, 2022 — 224 c.

3. Феоктистова В. Нейрографика с детьми с ОВЗ дошкольного возраста / Феоктистова В. [Электронный ресурс] // МААМ

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Формирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игрыФормирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его.

Фотоотчёт о раскрытии творческого и интеллектуального потенциала детей дошкольного возраста через участие в конкурсахФотоотчёт о раскрытии творческого и интеллектуального потенциала детей дошкольного возраста через участие в конкурсах Фотоотчёт о раскрытии творческого и интеллектуального потенциала детей дошкольного возраста через участие в конкурсах «В каждом ребенке.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развитие творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста средствами нейрографики
Опубликовано: 30 января 2025 в 23:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста средствами нейрографики» (включая файлы) размещена пользователем Лоторева Любовь Андреевна (УИ 1972515) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД