Вера Семенова
Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук [Х] и буква «Х» в 1 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Звук и буква Х»
Цель: познакомить детей со звуком Х и соответствующей ему буквой Ха.
Задачи:
- развивать фонематические процессы, зрительное восприятие, мелкую моторику;
- научить первоклассников составлять букву Ха из счетных палочек, печатать ее на доске и на бумаге;
- воспитывать умение отвечать на вопросы педагога, поднимая руку.
Публикация «Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ „Звук [Х] и буква „Х“ в 1 классе» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Логопедические занятия
- Начальная школа. 1-4 классы
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Оборудование: счетные палочки, ручки, цветные карандаши, колокольчики, синий маркер, доска, листики с буквой Х для раскрашивания, наложенные изображения букв, напечатанные в хаотичном порядке буквы : А, У, М, Х, О, С.
Сообщение темы урока
Логопед : Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами очень важное занятие. Мы с вами познакомимся с новым звуком и буквой.
Беседа.
Логопед : Но сначала, я прочитаю вам стихотворение, а потом вы мне скажите, какой звук вы слышали чаще всего (педагог читает стихотворение, выделяя голосом звук Х).
Слово Ох и слово Ах
Покатились на коньках.
И сказало слово Ах:
«Ах, как страшно на коньках!»
Но сказало слово Ох:
«Ох, каток-то наш неплох!»
Итак, ребята, какой звук вы слышали чаще остальных? (ответы детей)
Печатание буквы Ха на доске.
Логопед : Сегодня мы познакомимся со звуком Х. А буква, которая обозначает этот звук называется Ха. Давайте еще раз произнесем этот звук. А теперь назовем букву. (ответы детей) Посмотрите, как пишется печатная буква Ха (педагог пишет на доске). Я предлагаю вам выйти по очереди к доске и напечатать эту букву.
Раскрашивание буквы Ха.
Логопед : Ребята, посмотрите на листочки, которые я вам раздала. Скажите, что на них нарисовано. (ответы детей) А теперь возьмите синий карандаш и раскрасьте букву Ха. (самостоятельная работа детей)
Работа со счетными палочками
Логопед : А теперь я раздам вам счетные палочки, а вы попробуйте сделать большую и маленькую буквы Ха.
(самостоятельная работа детей)
При возникновении затруднений выполнения задания, педагог помогает детям, показывая образец.
Печатание буквы Ха.
Логопед : Ребята, прочитайте слова, которые написаны на ваших листиках. (чтение слов по очереди) Я предлагаю вам взять ручки и напечатать букву Ха и слова, которые мы с вами прочитали. (самостоятельная работа детей)
Игра малой подвижности
Логопед : А теперь давайте немного отдохнем. Возьмите колокольчики, смотрите на меня, слушайте музыку и повторяйте за мной движения! (дети то звенят колокольчиками, то прячут их за спину под музыку Е. Железновой «Погремушка»)
Работа на индивидуальных листочках
Логопед : а теперь, мои друзья, я раздам вам еще по листочку. Найдите все буквы Ха и обведите их в кружок (самостоятельная работа детей)
И найдите букву Ха среди букв, наложенных друг на друга и раскрасьте ее, пожалуйста. (самостоятельная работа детей)
Звуко-буквенный анализ слова «ухо»
Логопед : Ребята, прочитайте слово, которое написано на ваших листиках. Какой первый звук в слове «ухо»? (ответы детей) Звук У гласный или согласный? (ответы детей) Каким цветом мы обозначаем гласный звук? (ответы детей) Раскрасьте первый кружок красным карандашом. (та же работа проводится с остальными звуками)
Рефлексия
Логопед : Ребята, вот и подходит к концу наше занятие. Скажите мне, пожалуйста, с каким новым звуком мы сегодня познакомились? (ответы детей) А как называется, буква, обозначающая данный звук? (ответы детей) Что вам понравилось делать больше всего? (ответы детей).
Итог занятия : А мне понравилось то, что сегодня вы были особенно ответственны и правильно выполняли все мои задания. Молодцы. Занятие окончено. Все свободны.