Ольга Алексеенко
Пластилинография на тему «Горы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования эмоционального отношения к горам, в результате работы.
Задачи:
-упражнять в словесном описании картины
-прививать любовь к искусству и родной природе
-продолжать учить с помощью метода «платилинография» делать горы
-развивать мелкую моторику Ход занятия:
Воспитатель:предлагаю нам с вами заняться волшебством, хотите (ответ детей)
Воспитатель:тогда слушайте внимательно,о каком же волшебстве я говорю?
Я поднимаюсь всё выше, всё выше, о мой не последний путь, а облака словно крыши, как крыши, с пути бы мне не свернуть.
Без цели, без страха, без мрака и света,иду, а внизу белый иней, навстречу пурге, но я вижу просветы и горы… Синие-синие. (ответ детей)
Воспитатель:конечно, сегодня мы будем с вами придумывать свои самые чудесные, могучие, высокие, заснеженные горы! Как мы можем рассказать о горе, какая она? (ответ детей) Воспитатель:(демонстрация картин)Да, высокая, красочная, могучая. Посмотрите, как Яков Яковлевич передал ее высоту и бесконечность. А здесь Светлана Сергеевна Исупова нарисовала наши с вами Уральские горы. Они находятся за большим раскинутым полем. И какое над ними тяжелое небо.
Стремятся горы в высоту,
И нам их видно за версту.
Они чем ниже, тем старей,
А чем моложе, тем длинней.
Тысячелетья и века
Пронзают пики облака.
И покорить вершины гор
Стремятся люди с давних пор.
У Светланы Исуповой горы молодые или старые? (ответ детей). Воспитатель:Да, они старые, потому что невысокие. Ребята, а как вы думаете, что такого таинственного и волшебного может быть в наших горах (ответы детей)
Воспитатель:правильно, а еще в горах образуются пещеры, где могут жить разные звери. А как мы можем создать горы (ответы детей)
Воспитатель:я предлагаю вам создать свои горы с помощью пластилина! Вот какие горы получились у меня. (демонстрация работы воспитателя).Еще мне захотелось сделать снежную шапку, ее можно сделать или очень массивной или совсем небольшой,а можно еще сделать речку, как на этой репродукции сделал художник (показ картин). Кому как захочется. Можно горы сделать сказочными,добавив ярких цветов пластилина, если смешать белый и красный или желтый пластилин так, чтобы остались прожилки. Ещё можно сделать и речку, смешав белый с голубым. Размазывайте пластилин не до конца (особенно это касается реки, пусть некоторые места будут выпуклыми и создадут впечатление камней на горах и волн на реке. Мазки на горах кладут снизу вверх. А размазывают, наоборот, сверху вниз. Нужно, чтобы каждый верхний слой пластилина немного накрывал нижний. Не забудьте и о снежной вершине. Стеками можете убрать излишки. Начинать картинку надо с заднего плана, т. е. с дальней горы. (во время объяснения воспитатель создает еще один вариант горы).
Дети выполняют работу,воспитатель помогает.
Итог занятия: Воспитатель:Посмотрите, какие горы у нас получились! Такие яркие и необычные! Впечатления детей о работах.