Алла Подрезова
Сценарий сказки для взрослых и детей «Ковиду — нет!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирования и развития знаний о новой коронавирусной инфекции COVID-19 и мерах профилактики;
Задачи:
1. Ознакомление с путями заражения, с симптоматикой заболевания и профилактическими мерами по недопущению распространения заболевания, сохранения здоровья.
2. Учить детей самостоятельно рассказывать о различных способах защиты от вируса.
3. Воспитать желание быть здоровым, сопротивляться болезням, соблюдать правила гигиены.
Темочки:
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материалы: макеты деревьев и кустарников, домик для зайчика, фигурки животных (или игрушки) : заяц, лиса, медведь, сова; медицинская маска, жидкое мыло; картинки с изображением вирусов и короновирусов.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Когда мы говорим «здравствуйте», что мы желаем друг другу? (Здоровья). Правильно, здоровья. Вот сегодня мы с вами отправимся в волшебный лес, который находится в стране «Неболендии». Посмотрите, это же зайчик. Только какой-то он встревоженный. Что же происходит в сказочном лесу. Сейчас мы узнаем.
Постановка сказки.
«Беда! Помогите!» - Зайчонок кричит.
«В лесу появился злобный Ковид!
Он очень злющий, как ёжик колючий!
И всех он животных до смерти замучит!»
Зайчонок всё бегал и громко кричал,
Потом в свою норку он убежал.
В общем, создал в лесу провокацию
И сбежал на самоизоляцию.
Испугался Медведь косолапый-
Стал тщательно мылом намыливать лапы.
Лиса поспешила маску надеть,
Чтобы Ковидом не заболеть.
Все спрятались в норки –везде тишина,
В лесу прокатилась Ковида волна!
Перестали птички в небе щебетать,
Бабочки не стали на цветах порхать.
Ведь Короновирус-неизвестный зверь,
Что же будет с нами, бедными, теперь?
Он очень ужасный, он очень зубастый,
Противный и злющий, особо опасный!
В том лесу жила Сова- очень мудрою была,
И тогда она сказала вот такие всем слова:
«Ковид-19-это новый микроб,
Здоровых людей он валит всех с ног,
Он злобный, заразный, активный, опасный…
Носить заставляет людей он всех маски.
Передаётся контактным путём,
Симптомы похожи с ГРИППом притом.
Чтобы Ковидом не заразиться,
Необходимо активно трудиться:
Иммунитет свой скорее спеши укреплять,
Воздухом чистым почаще дышать.
Скопленья людей всегда избегать,
Дистанцию в метрах нужно держать!
Правила эти очень просты!
Всё соблюдай-и здоров будешь ты!»
И звери решили тогда не пугаться,
А спортом активно всегда заниматься,
Не прятаться в норки, не унывать,
Лучше здоровье своё укреплять!
Руки мыть и закаляться,
Чтоб в постели не валяться.
Нужно чаще улыбаться
И Ковида не бояться!
Вот он, наш ему ответ-
Скажем все: «Ковиду-НЕТ!»
Воспитатель: Ребята, так что же произошло в волшебном лесу? Кто в нём поселился?
Ответы детей.
Воспитатель:
Так что же такое Короновирус?
Ответы детей.
Воспитатель: Вирус - это злобный враг людей, он опасен для взрослых и детей. Несмотря на очень маленькие размеры, вирус – опасное существо. Стоит ему только пробраться в организм человека, он сразу начинает приносить вред здоровью и размножаться. Человеку становиться плохо, он заболевает – чихает, кашляет, у него поднимается температура. Ребята если бы вы взглянули в микроскоп на капельку крови больного человека, то заметили бы, что в ней кишат какие-то крохотные извивающиеся палочки, ели видимые запятые, спиральки. Это и есть возбудители болезни.
Коронавирусы — это целое семейство вирусов, которые поражают человека, кошек, птиц, собак, крупный рогатый скот и даже зайцев. Коронавирусы могут передаваться человеку через домашних и диких животных, а в результате мутации и от человека к человеку.
Из нашей сказки мы узнали, как звери защищались от Ковида. Что они делали? И что мы с вами должны тоже обязательно выполнять, чтобы не заразиться?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, правильно. Мы должны соблюдать дистанцию, не ходить в людные места, по возможности оставаться дома. Мыть руки с мылом, есть только мытые овощи и фрукты, не трогать руками лицо, глаза, нос, пользоваться дезинфицирующими средствами. Дома чаще проветривать, проводить влажную уборку. А сейчас мы с вами поиграем.
Д/И «Подбери картинки»
Цель: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни
Материал: картинки различных предметов, картинки с изображением предметов личной гигиены
Ход игры: воспитатель просит выбрать только картинки с изображением предметов, помогающих ухаживать за здоровьем.
Воспитатель: Но если вдруг случилось, что кто-то всё же заболел, что же делать в такой ситуации? (Вызвать врача). Правильно, нужно срочно вызвать врача.
Д/И «Если кто-то заболел»
Цель: закрепить знание о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «103», поупражнять в вызове врача
Материал: телефон
Ход игры: Если мы сами не можем справиться с ситуацией, то мы вызываем врача, скорую помощь. Детям предлагается вызвать врача на дом. Сначала набираем номер телефона и называем по порядку: фамилия, имя, адрес, возраст, жалобы.
Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше увлекательное и познавательное путешествие. Что же мы с вами сегодня узнали? Давайте вместе повторим правила защиты от вирусной инфекции:
1. Часто мойте руки мылом.
2. Соблюдайте расстояние и этикет.
3. Ведите здоровый образ жизни.
4. Защищайте органы дыхания с помощью защитной маски.
5. При первых признаках заболевания, вызывайте врача.
Давайте повторим и запомним такие слова:
Нужно чаще улыбаться
И Ковида не бояться!
Вот он, наш ему ответ-
Скажем все: «Ковиду-НЕТ!»