Диана Юсупова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Физическое развитие».
Программное содержание:
Образовательные задачи: Закреплять навыки счета от 1 до 10, в прямом и обратном порядке. Знакомство и закрепление дней недели, геометрических фигур.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Играем с Машей и Медведем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).
Развивающие задачи:
Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук, усидчивость, логическое мышление.
Оборудование: интерактивная доска, картина Маша и Медведь, конверты с заданиями, карточки с цифрами от 1 до 10, геометрические фигуры.
Раздаточный материал:
Карточки с цифрами от 1 до 10, геометрические фигуры бусы для Маши, листы с рисунком.
Ход занятия
Организационный момент
Игра «Здравствуйте»
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку.
Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Воспитатель: Из какой сказки гости, ребята?
Ответы детей: Маша и Медведь.
Воспитатель: Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они (появляется картина на интерактивной доске).
Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти в наш детский сад и поиграть с вами.
Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: У каждого из них есть конверты, в котором написаны задания. Красные конверты для Маши, синие для медведя. У кого мы сначала возьмем конверт у Маши или у Медведя?
- Я думаю, что надо взять конверт у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать, правильно ребята? Берем конверт у Маши, открываем и читаем:
Задание 1
Воспитатель: Ребята, Маша забыла как называются дни недели. Давайте поможем ей вспомнить названия недель. Но сначала скажите, сколько дней в недели?
Ответы детей: 7
Игра «Назови день недели»
Воспитатель: Я бросаю вам мячь, а вы называете по порядку дни недели.
-Дорогие гости, ребята приготовили для вас сюрприз, сейчас они превратятся в дни недели и прочитают для вас свои стихотворения.
1-й ребенок Понедельник -детский сад, каждый день ждет ребят. Здесь забавы и игрушки. Куклы, книжки, погремушки.
2-й ребенок Вторник – тут спортивный день, Бегать, прыгать нам не лень.
3-й ребенок В среду – музыка у нас Мы танцуем – просто класс.
4-й ребенок В четверг- книгу мы в четверг читали, Много нового узнали.
5-й ребенок В пятницу- лепили птиц: Снегирей и синиц.
6-ой ребенок А в субботу -с мамой мы пекли печенье и пирог.
7-й ребенок Воскресенье- с папой с горки мы катались. А потом в снегу валялись.
Воспитатель: Значит сколько дней в недели?
Воспитатель: Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
Воспитатель: А теперь возьмем конверт у Мишки.
Задание 2
Игра «Весёлые цифры»
Воспитатель: Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна.
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
Но прежде чем мы начнем, сделаем пальчиковую гимнастику
«Наша группа»
В нашей группе все друзья.
Самый младший — это я Дети ретмично кулочками стучат по столу
Это Эльдан Разжимают начиная с мизинчика
Это Аделя
Это Камила
Это Разиль
На другой руке
Это Настя
Это Анелия
Это Расим
Это Диана
Это Имиль
Вот такие мы друзья Хлопают в ладош
Воспитатель: Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 10.
Воспитатель: Анелия посчитай цифры в прямом порядке.
-Имиль посчитай цифры в обратном порядке.
-Ребята, какое число стоит перед числов 5? После 5?
- А какое число больше 2, и меньше 4?
Покажите число больше 6 на 1
Покажите число меньше 7 на 1.
Воспитатель: Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
Задание 3
Воспитатель: Возьмем еще конверт у Маши?
«Продолжи ряд» (зрительный диктант)
Воспитатель: Маша просит вас помочь собрать бусы
(выполнение задания самостоятельно детьми)
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)
Квадрат
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его… (Квадрат)
Треугольник
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (Треугольник).
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Фигура непростая,
Две в себе объединяет:
Треугольник раз и два –
Фигура стала вдруг одна! (ромб)
Воспитатель: Какие красивые бусы у вас получились. Молодцы.
Воспитатель: А теперь мы с вами отдохнём.
Физминутка «Мишка»
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз (движения руками)
Улыбайся и садись.
Воспитатель: Сейчас я загляну последний раз в конвертик Медведя.
Задание 4
«Волшебные картинки»
Воспитатель: Мишка дарит вам волшебные картинки. Чтобы отгадать, что за рисунок, надо разукрасить цифры. Цифру 1-разукрашиваем синим цветом, цифру 2-желтым,цифру 3-красным цветом.
Воспитатель: Так здорово мы с нашими гостями время провели, хочется им большое спасибо сказать.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?
Ответы детей: Маша и Медведь.
Воспитатель: Что мы делали сегодня на занятии? Что вам понравилось больше всего? А что было трудным для вас?
Молодцы ребята, Маше и Медведю понравилось с вами заниматься. Они очень благодарны вам за помощь, ведь теперь они так хорошо знают математику! Они приготовили для вас подарки! Маша и Медведь передают вам вкусные конфеты за то, что вы такие умные! Настоящие математики! Нашим гостям пора возвращаться к себе домой, давайте им ребята скажем до свидания!