Анна Есина
Конспект по математике в подготовительной к школе группе «Игра с Машей и медведем»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ по математике в подготовительной к школе группе МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221 «Росинка».
«Игра с Машей и Медведем».
Подготовила : воспитатель Богданова Анна Сергеевна
Тема: «Играем с Машей и Медведем»
Публикация «Конспект по математике в подготовительной к школе группе „Игра с Машей и медведем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Задача: Развивать память, логическое мышление, воображение, умение анализировать, устанавливать закономерности, мелкую моторику рук, произвольное внимание, концентрацию внимания, воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).
Обучающая задача: Закреплять умение считать в пределах 10, соотносить число с цифрой, называть дни недели, иметь представление о геометрических фигурах.
Здоровье сберегающая задача: воспитывать умение следить за своей осанкой в течение всего занятия.
материал : Куклы Маша и медведь, «Венгерские палочки», чертежи задач- головоломок, логические задачи; шнур, карточки с кружками, карточки с цифрами, карточки для игры «Назови признак».
Раздаточный материал : Карта- «решётка», три круга, три треугольника, три квадрата; круг «Неделя», фишка; карточки от 1 до 10; карточки с кружочками и карточки с цифрами для игры «Угадай число»; счётные палочки (10 шт.).
1. Часть занятия: вводная
Ребята занимают свои места за столами, воспитатель стоит возле стула, на котором под тканью спрятаны игрушки кукла Маша и медведь.
Воспитатель - Ребята, сегодня к вам в гости пришли очень интересные гости, а увидеть вы их сможете только когда отгадаете загадку. Слушайте внимательно :
Сидит в корзине девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несёт её домой.
Воспитатель - О ком загадка?
Дети: О Маше и медведе.
Воспитатель - Из какой сказки гости, ребята?
Дети: Маша и медведь
Воспитатель: Да действительно, эта сказка называется «Маша и медведь», а вот и они. (Воспитатель убирает ткань с игрушек). Маша и медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справится не могут. Давайте мы им поможем. Согласны?
Дети: Да
2. Часть занятия: Основная часть
- Маша и медведь принесли с собой конверты с заданиями. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у медведя?
- Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, так как она девочка, а девочкам надо уступать.
Берём конверт, открываем и читаем: «Поиграйте в игру «Молчанку»
Игра : «Молчанка».
- Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие, говорить в этой игре нельзя. Если ответ на вопрос не можете обозначить цифрой, поднимите пустую ладошку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- А на двух руках?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух псов?
- Сколько ушей у двух мышей?
- сколько хвостов у двух котов?
- На столе лежало два яблока и семь груш. Сколько овощей лежало на столе?
- По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, у курицы – четыре. Сколько ног у них вместе?
- Верно ответили на вопросы, молодцы!
- А теперь возьмём конверт у Мишки, открываем (воспитатель достаёт круги «Недели», раздаёт детям). Миша спрашивает, что это за волшебные круги и просит выполнить задание.
Игра : «Неделя».
Дети рассматривают круги.
- Ребята, как вы думаете, что обозначают эти круги? (Дети отмечают наличие семи частей, в каждой части определенное количество кружков разного цвета и говорят, что этот круг обозначает дни недели).
- Сколько дней в неделе? Найдите часть, которая обозначает понедельник. Как догадались? (один кружок обозначает первый день недели – понедельник). Вместе назовем дни недели (дети называют дни недели и передвигают фишку по кругу).
- Сегодня у нас пятый день недели. Назовите и покажите его на круге. Какого цвета кружки? Который по счёту четверг в неделе? Какой будет завтра день недели? Какого цвета кружки? Что вы знаете о субботе? Сколько выходных дней в неделе? Покажите второй выходной день. Какого цвета кружки? Сколько кружков? Почему неделю можно изобразить в виде круга? Миша просит вас выполнить задание. Слушайте внимательнее, фишкой обозначайте указанные в задании дни недели.
В Мишином лесочке
В Мишином садочке
Расцвели тюльпаны-цветочки
Красный тюльпан расцвел в среду,
жёлтый днём раньше,
а белый тюльпан, по предположению Маши, зацветёт через 3 дня после жёлтого.
Когда зацветет белый тюльпан?
Дети: дети выполняют задания, отвечают на вопросы.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! А теперь возьмём конверт у Маши. Открываем и читаем. Маша просит вас рассмотреть геометрические фигуры на карточках и сказать по какому признаку изменились фигуры? Воспитатель показывает карточку, дети называют признак, который изменился) - Правильно определили признак. Молодцы! Но это еще не все, у Миши для нас есть ещё конвертики. Давайте же с вами ребята скорее прочитаем задания.
Игра : «Разложи фигуры».
Задание: «Разложи геометрические фигуры так, чтобы в строчках и столбиках не было двух одинаковых фигур». На столах найдите карты- «решётки» и геометрические фигуры. (Детям, которые затрудняются, предлагается менять фигуры местами, перемещать по «решётке»)
Справились с заданием ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Кто из вас может сказать в каком направлении расположились одинаковые геометрические фигуры?
Дети: по диагонали.
Воспитатель: перейдем к новому заданию Маши: Маша просит вас поиграть в игру «Угадай, какое число?"
Игра : «Угадай, какое число». (Игра с «Венгерскими палочками»)
На полу выложен шнуром круг. Дети становятся парами друг за другом за чертой круга. У ребят стоящих спиной к воспитателю, на спине прикреплена цифра. По сигналу воспитателя все дети входят в круг и начинают прыгать на одной ноге. Каждый игрок, у которого нет цифры пытается угадать, какая цифра спряталась на спине товарища. Побеждают дети, разгадавшие тайну и отыскавшие соответствующую цифре палочку. (Возможно усложнение. Дети в парах меняются местами, вместо цифр карточки с кружками.)
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы! Но у нас с вами осталось еще одно задание и нам нудно с ним справиться. Что же нам ребята приготовил Миша? Миша просит вас составить ответ на загадку из фигур «Танграма».
Игра : «Танграм» :
На столах у вас квадрат, который составлен разными фигурами – это «Танграм». Ребята рассмотрите внимательно из каких фигур составлен «Танграм» и как они расположены, постарайтесь запомнить.
Воспитатель: Запомнили?
Дети: да!
Воспитатель: Теперь ребята перемешайте фигуры, и отгадайте загадку, но с ответом не спешите. Его составите из фигур «Танграма»
Угадайте что за шапка:
Меха целая охапка.
Шапка бегает в бору,
У стволов грызёт кору.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Кого вы сделали ребята? (воспитатель следит за тем, чтобы дети давали правильные ответы, если большой то заяц; если маленький, то зайчонок). Похожи зайчики? Если похожи, то чем, если нет, то почему? (ответы детей). Очень хорошо, все справились с заданием. Сейчас возьмём последний квадрат у Маши и поиграем со счётными палочками, разгадаем с вами задачи-головоломки.
Игра : «со счётными палочками «Задачи-головоломки» :
1. Ребята возьмем палочки и составим домик из шести палочек, а затем переложим две палочки так, чтобы получился флажок.
2. Сейчас возьмем мы по семь палочек и составим из них фигуру, изображенную на чертеже. Переложите две палочки так, чтобы получить три равных треугольника.
3. Возьмем ещё по одной палочке и составим фигуру, изображенную на чертеже. Переложите четыре палочки так, чтобы получилась фигура, напоминающая бабочку.
4. Из тех же восьми палочек составим ещё одну фигуру. Переложите три палочки так, чтобы получилась фигура, напоминающая стол с букетом цветов. Молодцы, все справились с заданием.
3. Часть занятия: Заключительная часть.
Воспитатель: Вот и подошли к концу наши с вами задания ребята. Маша и медведь для вас приготовили сюрприз а найдёте его, если Маша встанет спиной к столу, сделает два шага вперед, повернётся налево и сделает пять шагов вперед. (Под стулом Маши и медведя – горшочек с угощением). Ребята, кто был у нас в гостях? Из какой сказки герои?
Дети: Маша и медведь.
Воспитатель: В какие игры мы сегодня играли?
Дети: игра «Молчанка», игра с кругом «Неделя», «По какому признаку изменилась фигура», «Разложи геометрические фигуры», «Угадай, какое число», игра «Танграм», игра со счётными палочками, «Задачи-головоломки» и найди сюрприз.
Воспитатель: На этом ребята наше с вами занятие закончилось, всего доброго вам!