Юлдуз Хаджакаева
Занятие по математике в разновозрастной группе «Играем с Машей и Медведем»
▼ Скачать + Заказать документы
Закреплять представления детей о геометрических фигурах и узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры; порядковый и количественный счет в пределах 10; знания цвета; ориентировку на листе бумаги. Соотносить цифры с количеством предметов; Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, усидчивость, зрительное восприятие и память. Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).
Демонстрационный материал : Картинка Маши и Медведя, конверт с заданиями, цветные конфеты 10 шт., образец домиков.
Публикация «Занятие по математике в разновозрастной группе „Играем с Машей и Медведем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Раздаточный материал : Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.
Ход занятия
- Ребята сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости.
Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку.
Слушайте внимательно :
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Воспитатель:
- Из какой сказки гости, ребята?
Ответы детей:
- Маша и Медведь.
Воспитатель:
- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они.
Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами.
Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?
Ответ детей:
- Да.
Воспитатель:
- Они прислали конверт, в котором написаны задания.
Берем конверт, открываем и читаем:
- Задание №1.
У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг на средину листа и т. д.
дальше думайте сами.
(Дверь, крыша дома, огурец, кубик.)
- Какие геометрические фигуры выложил Асхаб?
- Какие фигуры выложил Амина,Абдулла?
-Сколько всего фигур?
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
А теперь возьмем конверт у Мишки. Открываем его (достаю цветные облака и размещаю на фланелеграфе).
- Смотрите, что это за волшебные облака?
Ответы детей:
- Дни недели.
- Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.
Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета.
Третий день недели среда, он голубого цвета).
А какой будет завтра день недели, какого он цвета.
А вчера какой был день недели? Какого цвета?
Воспитаетель:
- Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.
Воспитатель:
- Следующие задание №3.
Открываю: Маша приглашает вас поиграть
- Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись
Лапки кверху, лапки в бок
на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
Воспитатель:
- Хорошо отдохнули.
- А теперь задание №4.
Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы.
- Ну а теперь ребята задание №5.
Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).
- Что сделала Карима?
- Что сделала Айбике?
- Что сделал Салман?
- Сколько палочек использовали для домика Маши?
- Сколько палочек использовали для домика Медведя?
Какие красивые домики у вас получились.