Осина Светлана
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Мы в лесу гуляем, со зверятами играем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия : закрепить и обобщить знания детей по математике за год: умение называть геометрические фигуры, их форму, цвет, размер; умение выполнять сложение и вычитание в пределах десяти; умение сравнивать числа и количество предметов по наглядности; умение верно располагать числа в числовом ряду; умение находить неизвестное по двум известным в действиях сложения и вычитания; умения решать задачи, производя вычисления в уме.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Мы в лесу гуляем, со зверятами играем!“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Оборудование: картина с изображением леса, магнитные фигурки «Медведь», «Белка», «Заяц», «Ёжик», «Лиса», «Волк», «Филин», «Брат зайца», «Сестра зайца», цифры-магниты, изображения огурцов, яблок, морковок, орехов, шишек, геометрических фигур на магнитах, цепочка «Яблоки с неизвестными», конверты с геометрическими фигурами, цифрами, орехами, шишками, «Яблоки с неизвестными» для раздачи, счетные палочки, аудиозаписи «Звуки леса», «Сюрприз»,памятные призы, костюм «Лесовичок».
Ход занятия.
-Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправляемся на прогулку в лес. И кого же мы первым встречаем на своем пути? (Медведя).
-Медведь чем-то очень сильно расстроен. В лесу какой-то хулиган появился. Посмотрите,, с берлог живущих здесь медведей сбиты таблички с номером жилища медведей. Хотите узнать, где же живет медведь?
Номер берлоги медведя начинается с цифры, которая на один больше 6-ти.
(Один работает у доски, остальные на местах с раздаточным материалом).
- А вот кто-то скачет с ветки на ветку в большом волнении. (Это белочка).
-Дети, белка уронила корзинку, в которую собирала шишки, орехи. Она помнит, что шишек было 3, а орехов 5. Сколько всего шишек и орехов лежало в корзине? (Дети выкладывают разд. материал в виде шишек и орехов перед собой на столах с соответствующими цифрами.)
- А теперь давайте запишем на доске математическое выражение наших подсчетов. Один у доски пишет, а остальные счетными палочками выкладывают на столах математические знаки между карточками с числами.
Но ведь белка уже успела сделать некоторые запасы на зиму. В ее дупле лежит 4 ореха и 6 шишек. Давайте сравним количество орехов и шишек в дупле и в корзине.
3+5=8 (ш. и. ор.)-в корзине.
4+6=10 (ш. и ор.)-в дупле.
8 10 -ш. и ор. в корзине меньше, чем в дупле.
-Ой, ребята, зайчишка что-то плачет. Он рассыпал яблоки, морковки и огурцы, которые нес домой своим брату и сестре. Первый мешок- брату, а второй мешок- сестре. Вот беда, он не помнит цифры. Знает только, что у брата было:
6 – морковок
5 – огурцов
4 – яблок
А у сестры было:
5 – морковок
4 – огурца
3 – яблок
-Ребята, давайте проверим, для кого больше постарался зайчишка. Для этого сравним количество морковок у брата и сестры, а также огурцов и яблок. Поставим знак сравнения. (Один делает запись у доски, остальные счетными палочками на столах).
6 5
5 4
4 3
-Итак, знак меньше все время направлен в сторону чисел, показывающих количество овощей и фруктов для сестры. Наверное, чем-то она обидела зайчишку.
Но вот чем? А об этом нам сейчас расскажет….
Давайте, ребята, получше рассмотрим, кто же к нам приближается.
Гимнастика для глаз: сильно зажмуриться и после широко открыть глаза (3-5 раз).
-А это, оказывается, ежик. И он нам рассказывает, что сестра зайца не стала ему делать подсказки на занятии по математике в детском саду, и из-за этого он на нее обиделся и немного обделил ее угощением.
Интересно, а какое же там было задание. Ежик его нам принес. (Задание с неизвестным на цепочке с яблоками. Один выполняет у доски, остальные на готовых макетах на столах).
Разложить на место неизвестного карточки с нужной цифрой
Например:
5-*=2
*+1=4
И так 5 примеров
-Молодцы. Нравится, вам гулять по лесу? А как птицы поют….Давайте послушаем.
Минутка релаксации (звучит фонограмма «Звуки леса»).
-Продолжаем нашу прогулку. А вот и хитрая лиса спряталась под кустом. Что-то эта плутовка несет нам. А вот что – конверты с геометрическими фигурами. Давайте попробуем из этих фигур что-нибудь изобразить. (Один работает у доски, остальные на столах, после чего обсуждается несколько работ).
-А теперь, дети, попробуем сосчитать, сколько всего квадратов и кругов было использовано в вашей работе. (Идет опрос детей, как сосчитал, используя порядковый счет или действие сложения).
-Запишите свое выражение. (Один-два у доски, остальные на столах).
-Давайте сравним количество использованных кругов и квадратов у … и …. (Записывает ребенок на доске, например, 5 9).
-Молодцы. А теперь двигаемся дальше. Кто же теперь на нашем пути?
Горько воет при луне:
«Зайчика б на ужин мне.» (Это волк).
-А волк принес вам свои шуточные задачки.
Щука в озере жила.
Червячка с крючка сняла.
Наварила щука щей,
Пригласила трех ершей.
Говорили всем ерши:
«Щи у щуки хороши!»
(Сколько всего было рыбок)
В кормушке сидели лишь только три птицы.
Но к ним прилетели еще две синицы.
Так сколько же птиц здесь в кормушке у нас?
Покажет на карточке каждый из вас.
Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат.
Но один малыш устал, от товарищей отстал.
А теперь ответ найди: сколько мишек впереди?
-Отлично, дети. Но вот мы и подошли к концу нашего пути. Здесь находится дуб с дуплом мудрого филина. Но филин откроет нам дверь лишь тогда, когда мы выложим код входа. Цифр всего три. В середине 5. Справа от пяти- число, на 2 больше, чем 5. Слева от пяти- число, на 1 меньше, чем 5.
Получилось 457.
Итог занятия.
Звучит фонограмма «Сюрприз». Выходит Лесовичок, раздает детям памятные призы.
Памятный приз- задание на бланке грамоты:
3 10 5 9 4 8
3+1= д
5-2= п
6+3= е
7-2= б
10+0= о
8-0= а