Любовь Осадченко
Конспект занятия в младшей группе «Играем с куклой Машей»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить чётко произносить звукосочетания.
Закрепить правильное произношение детьми звука ш.
Развивать голосовой аппарат (произносить звуки громко, тихо, шёпотом).
Учить детей называть части тела куклы, предметы её одежды, соотносить со словом игровые действия с куклой.
Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, счёте в пределах пяти.
Учить сравнивать предметы по двум признакам: форме и цвету.
Закреплять знание геометрических фигур: треугольника, квадрата, круга.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Играем с куклой Машей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Активизировать словарь детей. Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображение одежды. Одевание и раздевание куклы.
Материалы и оборудование:
Кукла Маша, коробка с геометрическими фигурами (треугольником, квадратом, кругом); цветные карандаши, листочки с изображением пяти кругов.
Ход занятия:
- Ребята, послушайте чистоговорку:
Ши-ши-ши, вот какие малыши.
(Произносим медленно и чётко, с разной силой голоса; вместе со всеми детьми и с каждым ребёнком индивидуально).
Дидактическая игра «Какие мы?»
- Мы… (каждый ребёнок называет прилагательное – дружные, весёлые, хорошие, послушные, шумные, ласковые, красивые).
Дидактическая игра «Скажи ласково» (хоровод со словами).
Хоровод мы водим, весело играем.
Круг остановился – себя называем.
Да так ласково!
(Начинает игру воспитатель. Она называет своё имя и одновременно хлопает в ладоши: Лю – ба, затем Лю – боч – ка). Каждый ребёнок выполняет задание.
Воспитатель предлагает детям сесть на подушки.
- Все дети любят играть. С какими игрушками любите играть вы? (ответы детей).
Воспитатель вносит в группу куклу.
- Посмотрите, кто это пришёл к нам в гости. Кто это? (кукла).
-Куклу зовут Маша. Как зовут куклу? (хоровые и индивидуальные ответы детей).
-Кукла большая или маленькая? (большая).
-Какие волосы у куклы Маши? (длинные, чёрные).
-Какие цветом глаза у куклы Маши? (коричневые, карие).
-У Маши длинные черные ресницы. (дети рассматривают глаза и ресницы куклы).
- Что надето на кукле Маше? (платье).
- Какое оно, какого цвета? (синее).
-Что на ногах у куклы Маши? (туфли).
-Какого цвета туфли? (белые).
После ответов детей, воспитатель предлагает послушать свой рассказ о кукле Маше :
- Это кукла Маша. Она большая. У неё длинные чёрные волосы. Глаза у куклы Маши карие с длинными черными ресницами. На Маше надето нарядное синее платье. На ногах белые туфли.
- Теперь кто-нибудь из вас расскажет про куклу Машу (1-2 ребенка).
-Кукла Маша принесла с собой коробочку, а в ней знакомые вам вещи (треугольник, квадрат, круг) : достаём их по очереди, находим в группе похожие предметы и вспоминаем, что ещё может имеет такую форму?
Пальчиковая игра «Мои игрушки».
Покажу я вам игрушки:
Это курочки –пеструшки,
Это зайка
Это пёс.
Вот машинка без колёс.
Это книжки-раскладушки.
Вот и все мои игрушки.
- Дети вам понравилось играть с куклой Машей?
Давайте подарим ей много воздушных шариков.
На доске картинка воздушных шариков разного цвета.
-Посмотрите сколько воздушных шариков. Какие они по цвету? По форме?
У вас на листочках тоже нарисованы воздушные шарики. Что им не хватает? (ниточек).
-Да. А ещё вы можете их сами раскрасить и Маша получит разноцветные шарики.
-Сколько у вас на листочке шариков? (пять)
-Сколько ниточек вы нарисуете? (пять).
Дети выполняют задание и дарят свои шарики кукле Маше.