Жанна Вячеславовна Ермошина
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы. Звук [П] и буква П»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: дать детям общее представление о многообразии птиц, уточнить названия часто встречающихся перелетных птиц, их особенности, выделить их существенные различия, развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами, развивать пространственное восприятие, совершенствовать грамм. строй речи (образование существительных в род. пад., мн. числе, учить употреблять предлоги в речи, совершенствовать навык составления предложений с предлогами, союзами, продолжать развивать психические процессы.
Темочки:
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Оборудование: наложенное изображение птиц, предметные картинки птиц, схематичные изображения, карточка с объемной буквой, наборы для конструирования буквы.
Ход занятия:
1. Оргмомент.
Поздороваться с гостями. Психологический настрой на занятие.
2. Введение в тему.
Заходит воспитатель и обращается к логопеду :
- Вы просили фотографа взять аппарат,
Сделать снимки для ребят.
Только снимки все слились,
Что тут вышло – разберись.
Логопед : - Дети, разберемся?
Рассмотреть наложенное изображение.
- Дети, кто это? (Птицы.)
- Как вы думаете, для чего я попросила фотографа сделать эти снимки? (Тема занятия – птицы.)
- Назовите птиц, которых вы видите на картинке. (Сова, ласточка, цапля, лебедь.)
- Вам не кажется, что какая-то птица лишняя? (Сова, потому что она зимующая, а все остальные – перелетные.)
Сегодня мы будем говорить о перелетных птицах. Почему они так называются?
Назовите перелетных птиц (рассмотреть картинки птиц.)
3. Развитие пространственного восприятия.
Показ схематичного изображения частей тела птиц.
- Назовите части тела птиц, которые находятся вверху; внизу; спереди; сзади; под головой над лапами.
- А все ли птицы одинаковые? (Различаются цветом, размерами, звуками, питанием, средой обитания.)
- Чем покрыто тело птиц? (Перьями).
4. Развитие речи.
- Придумайте к иллюстрациям предложения, используя сравнение с подходящей птицей.
Артист поет как… (соловей). Девушка плывет как (лебедь). Девочка болтает как (сорока).
5. Физминутка «Испорченный робот». Дети выполняют команды наоборот.
6. Знакомство со звуком П.
- О чем мы сегодня говорили? (О перелетных птицах).
-Определите первый звук в слове : птицы. (П)
- Дайте характеристику звука П. (Согласный, твердый, глухой).
- Назовите слова со звуком П (см. картинку). (Пол, потолок, полка, пират, лупа, парус, сапоги, пантера, апельсины).
7. Знакомство с буквой Пп.
Рассмотреть печатную букву, объемную. Назвать элемен-
ты П, на что похожа (иллюстрация).
8. Развитие моторики рук. Творческая мастерская.
Конструирование буквы из различного материала.
9. Итог.
- Дети, что мы сегодня изучали? Что вам особенно понравилось?